Бег на Выносливость 1500 метров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бег на Выносливость 1500 метров.



Бег выполняется в равномерном темпе. Обратить внимание на правильное дыхание во время бега.

Комплекс упражнений на дыхание. Комплекс о. р. упражнений в движении. Следить за правильным положением рук, туловища во время выполнения упражнений.

Работа с учащимися по таблице Бофорта. Выбираем действия ветра и определяем силу в баллах. Данные записываем в тетрадь.

Техника метания малого мяча в шаге. Построение класса в шеренгу по одному. Напомнить о соблюдении правил во время метания. Учащиеся выполняют метание. После выполнения броска мяча, задается вопрос учащимся "Как влияет скорость ветра на полет мяча?"

Эстафета. "Метко в цель".

По команде марш учащиеся бегут к коробке и метают мешочек с песком в цель. Цель находиться в 6 метрах от линии старта и имеет форму квадрата 50/50 см.

метание с места лицом к цели.

метание после поворота кругом, из и. п. спиной к цели.

метание из и. п. стоя на одном колене.

метание из и. п. лежа (постелить коврик).

Развитие физических качеств. Класс работает в группах как на эстафетах.

группа прыгает через скакалку, 2группа подкидывает набивной мяч вверх (1 кг.) и ловит его. Через 30 сек. смена работой. Повторить 2 раза.

Игра " Легкое дыхание".

Упражнение на дыхание:

а) губы трубочкой и выдыхаем всё,

б) учащиеся на ладони держат теннисный мяч и дуют на него мелками выдохами, глубокими выдохами.

Подведение итогов домашнее задание

Наблюдать за силой ветра, записывать свои наблюдения. Проверить по таблице, которая находится в кабинете спортивного зала.

Карточка к уроку № 3

Шкала Бофорта.

№ п/п Действие ветра Словесная характеристика ветра и его сила, в баллах Скорость ветра, м/с (округленно)
1 Дым поднимается* вертикально или почти вертикально Листья деревьев неподвижны Штиль 0 0-0,5
2 Дым поднимается наклонно, указывая направление ветра. Листья неподвижны Тихий 1 0,5-2
3 Дуновение ветра чувствуется лицом. Листья шелестят, вымпел флюгера начинает колебаться Легкий 2 2-3
4 Ветер колышет листья, тонкие ветки и легкие флаги. На поверхности воды появляется рябь* Слабый 3 3-5
5 Колеблет большие ветви, наклоняет верхушки деревьев, поднимает с земли пыль и клочки бумаги, вытягивает вымпел флюгера Умеренный 4 5-7
6 Раскачивает тонкие стволы деревьев, на поверхности воды образуются волны Свежий 5 7-10
7 Раскачивает толстые сучья деревьев. На гребнях волн образуются барашки Сильный 6 10-12
8 Раскачивает стволы деревьев. При ходьбе против ветра чувствуется заметное сопротивление. Крепкий 7 12-15
9 Колеблет большие деревья, ломает ветви и сучья, заметно затрудняет движение пешехода Шторм 8 15-18
10 Ломает большие голые сучья деревьев, сдвигает с места легкие предметы, повреждает крыши Сильный шторм 9 18-21
1! Вырывает с корнем деревья и производит значительные разрушения Крепкий шторм 10 21-25
12 Производит большие разрушения Жесткий шторм 11 25-29
13 Производит опустошения Ураган 12 Свыше 30

 

* Здесь имеются в виду пруды, озера, большие реки, но не море.

Конспект урока № 4

Тема: "Туристическая прогулка по станциям".

Задачи:

. Освоение основных двигательных умений и навыков.

. Развивать интерес к природе.

. Воспитывать сознательное овладение системой физических упражнений.

Содержание. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. На пути будут встречаться остановки, на которых вы будете делать различные упражнения. А также отвечать на вопросы. На каждой станции вы будете получать жетоны за ответы и за выполнения упражнений. Можно получить несколько жетонов.

Красный оценка пять, синий оценка четыре, зеленый оценка три, желтый без оценки, нужно стараться. А потом подведем итоги. Напоминаем: “Будьте осторожны, в пути вас ожидают непредвиденные обстоятельства! Соблюдайте правила пешеходного движения. Счастливого пути!"

Станция "Бодрость и здоровье". Ходьба обычная, спортивная ходьба, ходьба на осанку, в приседе. Бег 1000 метров для мальчиков, 800 метров для девочек. Перемещения приставным правым, левым боком. Прыжковые упражнения.

Комплекс общеразвивающих упражнений для развития подвижности

плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы,

позвоночника.

Ходьба по бревну или гимнастической скамейки. Следить за правильностью выполнения упражнений, за осанкой. Учащиеся получают жетоны.

Станция "Зеленая аптека". учим стихотворение. Ученики получают лист со стихом.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята -

Вот зелёная аптека

Помогает вам, ребята!

Вопрос: Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой?

(Валериана, сердечные болезни.)

Игра "Кошки и мышки".

Переходим на вторую станцию, чтобы попасть туда необходимо пробежать 60 метров.

Учащиеся бегут по дорожке. Следующая останановка станция "Мойдодыр".

Вопросы 1. Как в лесу обойтись без мыла?

(Трутовики, “собачье мыло”, зола, мыльнянка.)

. Чем чистить зубы в лесу?

(Древесным углем, мятой, расщеплённой веточкой сосны, ели, дуба.)

. Как спастись от комаров?

(Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черёмухи.)

Учащиеся выполняют прыжки, приседания. Отмахиваются от комаров.

Игра "Салки" с выручалками.

Бег с захлестыванием голени приближаемся к третьей станции "Столовая".

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

. Крапива - суп из крапивы, салат - из листьев.

. Одуванчик - салат из листьев одуванчика, вино; корни одуванчика могут заменить кофе, чай

. Черемуха - с ягодами черемухи пекутся пироги, варятся кисели, сок и напитков.

. Лопух - корень лопуха может заменить морковь, петрушку. Можно есть сырым, жареным.

. Дикий лук, чеснок - употребляют как витаминное средство.

Рассказ учителя о Лотосе - семена, корневища лотоса жители Китая, Индии, Японии до сих пор используют для изготовления муки, сахара, крахмала, масла. Из корневищ варят суп или используют в виде гарнира.

Легким бегом перемещаемся к станции "Спортивная". Игра "Лапта".

После игры детям раздаются карточки с заданиями. Из семи комплектов выбирается одна карточка (не видно названия) произвольно, и в течение трех минут проводится гимнастика. С комплексами учащиеся должны ознакомятся в других четвертях.

. Показать комплекс гимнастики для глаз.

. Показать комплекс гимнастики на осанку с гимнастической палкой.

. Показать комплекс гимнастики для развития внимания.

. Показать комплекс гимнастики для релаксации (расслабления).

. Показать комплекс гимнастики на осанку, сидя на стуле, используя его как опору.

. Показать комплекс дыхательной гимнастики.

. Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.

Подводим итоги. Подсчитываем жетоны. Ставим оценки.

Конспект урока № 5.

Тема: "Тренировка туриста"

Задачи:

. Развитие выносливости, ловкости, точности выполняемых движений.

. Способствовать формированию понятия "Выносливость".

. Воспитывать осмысленное отношение к выполнению заданий.

Содержание. Сегодня на уроке весь ваш класс дружная команда. Будьте внимательны, ваша команда победит, если вы ответите на все вопросы правильно. Ваша задача определить на развитие, каких физических качеств будут направлены выполняемые вами упражнения. Ключевое слово пока закрыто его надо открыть (на стене висят карточки обратной стороной).

Вопрос: " С чего начинается тренировка спортсмена?" Ответ с разминки. Открываем первую букву нашего слова.

Разминка. Строевые упражнения. Ходьба. Бег по кругу 50 метров. После каждого круга учащиеся выполняют отжимание 1 + 1, 2+2, 3+3, 4+4 и так до десяти кругов. Нагрузка ученикам дается индивидуально. Упражнение на дыхание.

Вопрос: "Назовите какие физические качества развиваются у туриста при переходе пешком до 3 километров". Открываем ещё одну букву. Но если ученики не ответили, буква закрыта. Ее можно открыть, позже вернувшись к этому вопросу.

Комплекс общеразвивающих упражнений. Вопрос: "Вот вы выполнили разминку. Какая же польза от неё?" учитель дополняет ответ. Мы открываем следующею букву нашего слова.

Прыжковые упражнения. Мальчики прыгают через скамейку в 1 подходе 30 раз, во 2 подходе 40 раз.

Девочки прыгают со скакалками 40 раз и 45 раз.

Меняются местами. Мальчики прыгают со скакалками 40 раз и 45 раз.

Девочки прыгают через скамейку в 1 подходе 20 раз, во 2 подходе 40 раз.

После задания открывается еще одна буква.

Игра "Скакалка под ногами". Учитель крутит скакалку по кругу, учащиеся подпрыгивая стараются не зарониться. Если ученик заронился ему можно дать задание упражнение "пистолетик". вопрос: "Какие качества вы сейчас развивали?" Дети отвечают и мы открываем еще одну букву.

"Челночный бег" варианты бега выбираются по размеру площадки. За выполнения этого упражнения открываем букву.

Игра "Мяч ловцу" выполняется по правилам игры в баскетбол. ОМУ. игры. Играть можно волейбольным мячом, нельзя допускать пробежки, толкаться. По окончании игры отметить лучших игроков, отметить тех, кто меньше нарушал правила, указать на ошибки отдельным ученикам. Подвести итоги открыть еще букву. Учитель дополняет о понятии выносливости.

Подводим итоги. Открыли все слово "Выносливость". Домашнее задание. Работать над развитием своих физических качеств. Скоро лето и мы пойдем в поход.


Схема игры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.025 с.)