Глава I. Характеристика детей с онр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I. Характеристика детей с онр



Содержание

Введение

ГЛАВА I. Характеристика детей с ОНР

Дети с I уровнем речевого развития

Дети со II уровнем речевого развития

Дети с III уровнем речевого развития

ГЛАВА II. Музыкально-дидактические игры как часть музыкального воспитания дошкольников

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения   

Игра на детских музыкальных инструментах

Музыкально-дидактические игры

ГЛАВА III. Музыкально-дидактические игры как средство формирования эмоциональной отзывчивости

Теоретический аспект применения музыкально-дидактических игр

Разработка занятия с использованием музыкально-дидактических игр

Заключение

Библиографический список


Введение

 

Необходимость активизации интеллектуальных ресурсов нашего общества является одним из важнейших условий преодоления переживаемого в настоящее время кризиса. В частности, она предполагает решение проблемы развития социального интеллекта, под которым подразумевается устойчивая способность человека понимать других людей и самого себя, свои взаимоотношения с окружающими, а также прогнозировать межличностные события. Лишь на этой основе возможно усиление творческой активности личности, возрастание ее требовательности и критичности по отношению к себе и к своей деятельности, сознательное управление своим поведением, превращение человека из объекта воспитательных воздействий в подлинного субъекта воспитания. Развитая способность человека не только к познанию внешнего мира, но и к самосознанию считается неотъемлемой чертой, присущей подлинно интеллигентному человеку. Современное научное знание демонстрирует всевозрастающий интерес к проблеме самосознания личности. Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологическом и во многих других аспектах. На современном этапе развития общество предъявляет большие требования к воспитанию детей. Музыкальное развитие ребенка является одной из обязательных составляющих современного воспитания.

Цель данной работы – изучить влияние музыкально-дидактических игр на формирование эмоциональной отзывчивости дошкольников с ОНР.

Задачи:

* изучить особенности детей с ОНР;

* изучить музыкально-дидактические игры как составляющую музыкального воспитания детей;

* изучить влияние музыкально-дидактических игр на формирование отзывчивости.

ГЛАВА I. Характеристика детей с ОНР

ГЛАВА II. Музыкально-дидактические игры как часть музыкального воспитания дошкольников

Слушание музыки

 

У детей пяти-шести лет интерес к музыке проявляется ярче. Они не только предпочитают тот или иной вид музыкальной деятельности, но избирательно относятся к различным его сторонам, например, больше любят танцевать, чем водить хороводы. Дети могут дать простейшую оценку произведению, сказать, как, например, исполняется лирическая песня: «Нужно спеть протяжно, ласково, нежно».

Значительно укрепляются голосовые связки ребенка, налаживается вокально-слуховая координация, дифференцируются слуховые ощущения. Большинство детей способны различить высокий и низкий звуки в интервалах квинты, кварты, терции. Они привыкают пользоваться слуховым контролем и начинают произвольно владеть голосом. У некоторых детей пяти лет голос приобретает звонкое, высокое звучание, появляется более определенный тембр. Голоса звучат лучше в пределах ре-си первой октавы, хотя некоторые дети хорошо поют и ноту до первой октавы.

Дети хорошо владеют движениями, и это позволяет им выполнять их точно и свободно, они вслушиваются в звучание музыки и двигаются в соответствии с ее характером.

Важнейшей задачей формирования музыкального восприятия является развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Необходимо, чтобы дети правильно воспринимали те чувства и мысли, которые составляют основу музыкального образа, эмоционально откликались на него.

Для развития музыкального восприятия педагог применяет метод сопоставления музыкальных произведений, различных по жанру, характеру. Дети воспринимают и осознают призывный, бодрый характер «Вальса» Д. Кабалевского, лирическую «Колыбельную» Г. Свиридова. В кратких пояснениях педагог подчеркивает, почему именно та или иная песня, пьеса веселая, шутливая или спокойная, ласковая.

Навыки восприятия закрепляются в дидактических играх. Задания в них связаны с различением и воспроизведением таких средств музыкальной выразительности, как высота звуков, их длительность, тембр, динамика. Например, в игре «Догадайся, кто поет» ребенок на слух, по тембру, должен определить, кто из детей поет.

Ознакомление с каждым произведением требует повторных его исполнений на занятиях. На каждом из них педагог обращает внимание на различные особенности песни, пьесы. Постепенно накапливается репертуар любимых и хорошо знакомых произведений.

Пение

 

Основная задача — воспитывать любовь к пению. Песни отбираются с учетом их воспитательного значения на основе программы.

При формировании у детей навыка чистого интонирования необходимо учитывать такие особенности мелодии, как диапазон, наличие устойчивых звуков, удобство мелодических ходов. Динамические и темповые изменения нечетко представлены в песенном репертуаре для пяти - шестилетних детей, так как они еще не могут передать эти особенности достаточно точно, но педагогу необходимо следить за возможно точным исполнением указаний композитора.

Перед началом песни детям предлагаются попевки для распевания. Они поют на отдельных звуках — ку-ку (малая терция), ла - ла (прима), стараясь точно их воспроизводить, исполняют простые русские народные попевки («Василек», «Петушок») и др. Систематическое повторение одних и тех же попевок помогает формированию чистого интонирования.

С детьми разучиваются различные упражнения, развивающие слух (например, «Музыкальное эхо», где ребенок воспроизводит заданный звук). Педагог формирует у них музыкально-слуховые представления о звуковысотных соотношениях, предлагая на слух определить высокие и низкие звуки в исполняемой пьесе — сначала в пределах октавы, а позже и на более сложном для различения интервале (квинта, кварта, терция).

По ходу разучивания песен дети получают простейшие сведения о музыке. Педагог, рассказывая о содержании песни, о характере ее звучания, дает указания, как надо выполнять певческие приемы, знакомит детей с некоторыми терминами, обозначающими характер звучания (напевно, отрывисто), темп исполнения (медленно, подвижно), динамику (громче, тише). Дети усваивают и употребляют их в своих ответах.

Заключение

 

Среди многих видов искусства музыка занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании  во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.

Палитра музыки богата, язык гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, находит свое отражение в музыке. Уже с пеленок малыш реагирует на мелодичное пение матери, затихает и прислушивается к нему уже с первых дней своей жизни. У него появляется способность к практическим действиям - подстраиваться к певческим звукам, приплясывать на руках у мамы под веселую музыку, чувствуя инстинктивно ритм, темп.

Подрастает ребенок, все более устойчивым и активным становится внимание малыша в процессе прослушивания музыки. Он начинает узнавать произведение по его фрагментам.

Если правильно развивать малыша в этом направлении, то к 2,5-3 годам он научится отличать вокальную и инструментальную музыку, их жанры, со временем у ребенка накапливается запас любимых произведении, он их напоминает и просит повторить. Многие музыкальные произведения несут в себе большой познавательный заряд, расширяют кругозор, знакомят с окружающей средой и т. п.

Музыкальное развитие стимулирует интенсивное эстетическое развитие малышей: формирует навыки правильного, осознанною восприятия различных явлении Развитие музыкально-сенсорных способностей при обучению пению, игре на детских музыкальных инструментах помогает ребенку вслушиваться и внимательно относиться к различным свойствам музыкальных звуков и их сочетаниям, связывая что с пространственными представлениями (выше - ниже, дли нее - короче). Постепенно у малыша будут развиваться такие музыкальные способности как мелодический слух, самостоятельное пение несложных песен, чувство движения, ритма, динамики, музыкальная восприимчивость, музыкальная память.

Обучая детей музыке, мы развиваем у них интерес, фантазию, т.е. непосредственность действии, увлеченность, стремление по-своему передать образ, импровизировать в пение, игре, танце.

Очень полезно играть в музыкально-дидактические игры. Они помогают детям в доступной игровой форме разобраться в соотношение звуков, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, обогащают малыша новыми впечатлениями, развивают инициативу, самостоятельность, способность к восприятию и различению основных свойств музыкального звука. Главное: все эти игры должны быть просты и доступны, интересны и красочно оформлены.

 


Библиографический список

 

1. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л.: Музыка, 1973

2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.— М., 1983.

3. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. / Под ред. Парамоновой Л.А., Ушаковой О.С. – М.: Просвещение, 1987.

4. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Методическое пособие. / Сост. И. Ю. Кондратенко. — М.: Айрис - пресс, 2005.

5. Игры с правилами в детском саду./ Сост. Сорокина А.И. – М.: Просвещение, 1980.

6. Логопедия. / Под ред. Л. С. Волковой. М.: Просвещение, 1989.

7. Музыка в детском саду. / Под ред. Н. А. Ветлугиной.— М.: Просвещение, 1980.

8. Парамонова Л.Г. Логопедия. – СПб.: Питер, 2004.

9. Тихеева Е.А. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 1981.

10. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии. / Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. – М.: Просвещение, 1989.


[1] Логопедия. / Под ред. Л. С. Волковой. М.: Просве­щение, 1989.

[2] Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии. / Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. – М.: Просвещение, 1989. – с.-110-111.

[3] Выявление и преодоление речевых нарушений в дошколь­ном возрасте: Методическое пособие. / Сост. И. Ю. Кондратенко. — М.: Айрис - пресс, 2005.

[4] Парамонова Л.Г. Логопедия. – СПб.: Питер, 2004

[5] Музыка в детском саду. / Под ред. Н. А. Ветлугиной.— М.: Просвещение, 1980.

[6] ВетлугинаН. А., КенеманА. В.Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.— М., 1983.—С. 207—227.

[7] Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л.: Музыка, 1973

[8] Игры с правилами в детском саду./ Сост. Сорокина А.И. – М.: Просвещение, 1980.

[9] Тихеева Е.А. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 1981.

[10] Воспитание и обучение детей шестого года жизни. / Под ред. Парамоновой Л.А., Ушаковой О.С. – М.: Просвещение, 1987.

Содержание

Введение

ГЛАВА I. Характеристика детей с ОНР



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.015 с.)