Цели принятия управленческих решений 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели принятия управленческих решений



Петрозаводский Государственный Университет

Физико-технический факультет

 

 

Реферат на тему

 

Управленческие решения

В коммуникационном процессе

 

Выполнил студент

4 курса группы 21403

Ярославский Александр

 

Петрозаводск 2004 г.

Оглавление

 

Содержание процесса принятия управленческого решения.................................................... 3

Основные понятия процесса принятия управленческого решения..................................... 3

Цели принятия управленческих решений.............................................................................. 3

Альтернативы в управленческих решениях............................................................................ 3

Факторы, рассматриваемые при принятии управленческих решений.................................. 3

Рациональный порядок принятия управленческих решений............................................... 4

Сущность процесса принятия управленческого решения........................................................ 4

Модель коммуникационного процесса...................................................................................... 6

Простейший коммуникационный цикл..................................................................................... 6

Виды коммуникации и богатство информации........................................................................ 7

Коммуникационные стили в управлении.................................................................................. 8

Модели принятия решения.......................................................................................................... 9

Типы проблем и организационные уровни их решения........................................................ 10

Три подхода при выборе альтернативы:................................................................................ 13

Принятие решения в реальной жизни...................................................................................... 14

Список использованной литературы........................................................................................ 15


Содержание процесса принятия управленческого решения

  Основные понятия процесса принятия управленческого решения

Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

- выработку и постановку цели;

- изучение проблемы на основе получаемой информации;

- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);

- выбор и формулирование оптимального решения;

- принятие решения;

- конкретизацию решения для его исполнителей.

Цели принятия управленческих решений

Внимательное рассмотрение процесса принятия решений с целью его лучшего уяснения приводит к необходимости четкого определения целей и задач. Нередко цели или, во всяком случае, непосредственно связанные с ними факторы являются как количественными (объективными), так и качественными (субъективными). В этих случаях для применения научных методов принятия решений нужны зрелость суждений и дальновидность, а также аналитическое и математическое мастерство.

Следует помнить, что иногда для достижения поставленной цели требуется установить баланс между двумя или большим числом рассматриваемых факторов, причем в определенных ситуациях некоторые из них будут входить в задачу как ограничения, а не как компоненты поставленной цели.

Модели принятия решения

       С точки зрения организационно-поведенческих аспектов в принятии решения важно то, как этот процесс воспринимается и интерпретируется на различных уровнях (индивидуальном или организационном). В зависимости от этого можно выделить три модели принятия решений.

1. Рациональная модель связывается с тем, когда в процессе принятия решения выбираются альтернативы, специально направленные на то, чтобы принести максимум выгоды для организации. В рамках такого подхода требуется всестороннее определение проблемы, поиск альтернатив и тщательный подбор данных и их углубленный анализ. Оценочные критерии в этом случае обычно определяются в начале процесса. Обмен информацией должен происходить беспристрастно и с учетом индивидуальных предпочтений, но на основе выбора лучшей альтернативы для организации в целом.

2. Модель ограниченной рациональности в принятии решений предполагает, что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от познавательных ограничений, привычек и предубеждений в восприятии и в зависимости от преобладания первого или второго модель может иметь две разновидности:

- личностно ограниченная рациональность;

- организационно ограниченная рациональность.

Определение проблемы при этих подходах происходит упрощенным образом, и поиск альтернативы осуществляется, по крайней мере, в начале процесса, в известных для менеджера областях. Анализ данных также упрощается, сдвигаясь с долгосрочных ориентиров на краткосрочные. Обмен информацией не очень точен и отражает во многом индивидуальные предубеждения, основанные на целях отдельных подразделений. Оценочные критерии сводятся до уровня прошлого опыта. Первая из альтернатив, превысившая этот уровень кладется в основу убеждения, кладется в основу выбора. Следовательно, можно сделать вывод, что люди преследуют цели удовлетворенности, а не максимизации. Удовлетворенность при этом может трактоваться как курс действий, который достаточно хорош для организации в целом и требует минимум усилий со стороны членов организации. Например, очень часто инвестиции в организациях направляются туда, где можно получить удовлетворительную прибыль без попытки найти лучший вариант из всех имеющихся.

3. Политическая модель организационных решений отражает обычно желание членов организации удовлетворить в первую очередь свои индивидуальные интересы. Предпочтения устанавливаются еще на раннем этапе процесса исходя из групповых целей. Обмен информацией носит спорадический характер. Определение проблемы, поиск альтернативы, сбор данных и оценочные критерии выступают чаще как средства, используемые для того, что бы склонять решение в чью-либо пользу. Решение в данном случае становится функцией распределения власти в организации и эффективности политики, используемой различными участниками процесса.

Список использованной литературы

 

1. Баринов В.А. Корпоративная культура организации в России//Менеджмент в России и за рубежом, 2002. - №2.

2. Якокка, Ли Карьера менеджера/ Пер с англ.Р.И.Столпер.- Минск:Парадокс, 1996.

3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов.-М,1999.

4. Веснин В.Р Основы менеджмента: Учебное пособие. – М, 2000.

5. Мескон М. Основы менеджмента/ Акад.нар.хоз-ва при Правительстве РФ, Высш.шк.междунар.бизнеса, - М.:Дело,1993.

Петрозаводский Государственный Университет

Физико-технический факультет

 

 

Реферат на тему

 

Управленческие решения

В коммуникационном процессе

 

Выполнил студент

4 курса группы 21403

Ярославский Александр

 

Петрозаводск 2004 г.

Оглавление

 

Содержание процесса принятия управленческого решения.................................................... 3

Основные понятия процесса принятия управленческого решения..................................... 3

Цели принятия управленческих решений.............................................................................. 3

Альтернативы в управленческих решениях............................................................................ 3

Факторы, рассматриваемые при принятии управленческих решений.................................. 3

Рациональный порядок принятия управленческих решений............................................... 4

Сущность процесса принятия управленческого решения........................................................ 4

Модель коммуникационного процесса...................................................................................... 6

Простейший коммуникационный цикл..................................................................................... 6

Виды коммуникации и богатство информации........................................................................ 7

Коммуникационные стили в управлении.................................................................................. 8

Модели принятия решения.......................................................................................................... 9

Типы проблем и организационные уровни их решения........................................................ 10

Три подхода при выборе альтернативы:................................................................................ 13

Принятие решения в реальной жизни...................................................................................... 14

Список использованной литературы........................................................................................ 15


Содержание процесса принятия управленческого решения

  Основные понятия процесса принятия управленческого решения

Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

- выработку и постановку цели;

- изучение проблемы на основе получаемой информации;

- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);

- выбор и формулирование оптимального решения;

- принятие решения;

- конкретизацию решения для его исполнителей.

Цели принятия управленческих решений

Внимательное рассмотрение процесса принятия решений с целью его лучшего уяснения приводит к необходимости четкого определения целей и задач. Нередко цели или, во всяком случае, непосредственно связанные с ними факторы являются как количественными (объективными), так и качественными (субъективными). В этих случаях для применения научных методов принятия решений нужны зрелость суждений и дальновидность, а также аналитическое и математическое мастерство.

Следует помнить, что иногда для достижения поставленной цели требуется установить баланс между двумя или большим числом рассматриваемых факторов, причем в определенных ситуациях некоторые из них будут входить в задачу как ограничения, а не как компоненты поставленной цели.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.006 с.)