Интересов младших школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интересов младших школьников



НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И

МАТЕМАТИКИ

 

 

 


Выполнила:

студентка IV курса ФНК

Янченкова Ирина Витальевна

 

Научные руководители:

к.п.н., доц. Беловолова С.П.

ст. преп. Сутягина В.И.

учитель русского языка

Каштанкина Л.И.

 

НОВОСИБИРСК · 1998

Содержание

 

стр.

Введение............................................................................................................. 2

Глава I. Теоретические основы проблемы формирования

             познавательных интересов младших школьников....................... 4

§ 1. Историко-педагогический аспект проблемы

    формирования познавательно интереса............................... 4

§ 2. Понятие «познавательный интерес»,

    его структура........................................................................ 10

§ 3. Уровни и критерии сформированности

    познавательного интереса................................................... 19

§ 4. Общая характеристика воспроизводящей и

    творческой деятельности, их соотношение в

    учебной деятельности младших школьников................... 25

Глава II. Пути формирования познавательного интереса

             младших школьников на уроках русского языка

             через использование творческих заданий.................................. 30

§ 1. Воспроизводящие и творческие работы

    учащихся на отдельных этапах учебного

    процесса на уроках русского языка................................... 30

§ 2. Воспроизводящие и творческие работы

    учащихся при закреплении материала по

    русскому языку.................................................................... 47

§ 3. Воспроизводящая и творческая деятельность

    учащихся при обучении умениям и навыкам................... 59

Глава III. Пути формирования познавательного интереса

            младших школьников на уроках математики

             через использование творческих заданий при

            работе с понятиями........................................................................ 70

§ 1. Общая характеристика «понятия»...................................... 70

§ 2. Анализ различных методик формирования

    понятий у младших школьников.......................¼.¼...¼. 80

§ 3. Методика формирования познавательных

    интересов младших школьников через

    использование творческих заданий при

    работе над понятиями «Объёмные тела»........................... 85

§ 4. Составление геометрических словариков

    как один из видов творческих заданий при

    формировании геометрических понятий у

    младших школьников........................................................ 101

Заключение.................................................................................................... 105

Библиография................................................................................................ 106

 

Введение

 

Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения.

Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов.

Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), — эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов младших школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания.

Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема дипломного исследования «Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики».

Объект исследования: познавательный интерес.

Предмет исследования: роль творческих заданий в формировании познавательных интересов младших школьников.

Цель исследования: разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках русского языка и математики.

Задачи исследования:

1. Проследить роль творческих заданий при формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики.

2. Определить критерии сформированности познавательных интересов.

В дипломном исследовании мы исходим из гипотезы, что эффективность формирования познавательных интересов
младших школьников на уроках русского языка и математики достигается через использование творческих заданий:

а) направленных на закрепление материала, используемых при обучении умениям и навыкам;

б) направленных на формирование понятий.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы; организация целенаправленной опытно-экспериментальной работы, включающая в себя наблюдение, анкетирование, изучение и анализ продуктов творческой деятельности учащихся.

Исследование прошло в три этапа, каждый из которых преследовал определённые цели.

I этап (май 1995 г. – декабрь 1995 г.) — изучение и анализ литературы по проблеме, разработка концепции и методики исследования, обобщение и анализ педагогического опыта по проблеме исследования.

II этап (декабрь 1995 г. – декабрь 1996 г.) — проведение опытно-экспериментальной работы, включающей констатирующий, формирующий, проверочный варианты эксперимента.

III этап (декабрь 1996 г. – май 1997 г.) — анализ результатов исследования, их обобщение, формулирование основных выводов, литературное оформление результатов исследования, формулировка практических рекомендаций.

Практическая значимость дипломной работы обусловлена тем, что её результаты могут быть использованы в практической деятельности учителей и студентов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.014 с.)