Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интересов младших школьников
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ
Выполнила: студентка IV курса ФНК Янченкова Ирина Витальевна
Научные руководители: к.п.н., доц. Беловолова С.П. ст. преп. Сутягина В.И. учитель русского языка Каштанкина Л.И.
НОВОСИБИРСК · 1998 Содержание
стр. Введение............................................................................................................. 2 Глава I. Теоретические основы проблемы формирования познавательных интересов младших школьников....................... 4 § 1. Историко-педагогический аспект проблемы формирования познавательно интереса............................... 4 § 2. Понятие «познавательный интерес», его структура........................................................................ 10 § 3. Уровни и критерии сформированности познавательного интереса................................................... 19 § 4. Общая характеристика воспроизводящей и творческой деятельности, их соотношение в учебной деятельности младших школьников................... 25 Глава II. Пути формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка через использование творческих заданий.................................. 30 § 1. Воспроизводящие и творческие работы учащихся на отдельных этапах учебного процесса на уроках русского языка................................... 30 § 2. Воспроизводящие и творческие работы учащихся при закреплении материала по русскому языку.................................................................... 47 § 3. Воспроизводящая и творческая деятельность учащихся при обучении умениям и навыкам................... 59 Глава III. Пути формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики через использование творческих заданий при работе с понятиями........................................................................ 70 § 1. Общая характеристика «понятия»...................................... 70 § 2. Анализ различных методик формирования понятий у младших школьников.......................¼.¼...¼. 80 § 3. Методика формирования познавательных интересов младших школьников через использование творческих заданий при работе над понятиями «Объёмные тела»........................... 85 § 4. Составление геометрических словариков как один из видов творческих заданий при
формировании геометрических понятий у младших школьников........................................................ 101 Заключение.................................................................................................... 105 Библиография................................................................................................ 106
Введение
Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов. Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), — эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов младших школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания. Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема дипломного исследования «Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики». Объект исследования: познавательный интерес. Предмет исследования: роль творческих заданий в формировании познавательных интересов младших школьников. Цель исследования: разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках русского языка и математики. Задачи исследования: 1. Проследить роль творческих заданий при формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики. 2. Определить критерии сформированности познавательных интересов. В дипломном исследовании мы исходим из гипотезы, что эффективность формирования познавательных интересов а) направленных на закрепление материала, используемых при обучении умениям и навыкам;
б) направленных на формирование понятий. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы; организация целенаправленной опытно-экспериментальной работы, включающая в себя наблюдение, анкетирование, изучение и анализ продуктов творческой деятельности учащихся. Исследование прошло в три этапа, каждый из которых преследовал определённые цели. I этап (май 1995 г. – декабрь 1995 г.) — изучение и анализ литературы по проблеме, разработка концепции и методики исследования, обобщение и анализ педагогического опыта по проблеме исследования. II этап (декабрь 1995 г. – декабрь 1996 г.) — проведение опытно-экспериментальной работы, включающей констатирующий, формирующий, проверочный варианты эксперимента. III этап (декабрь 1996 г. – май 1997 г.) — анализ результатов исследования, их обобщение, формулирование основных выводов, литературное оформление результатов исследования, формулировка практических рекомендаций. Практическая значимость дипломной работы обусловлена тем, что её результаты могут быть использованы в практической деятельности учителей и студентов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.014 с.) |