Но при определении стратегии фирма должна учитывать также и запас финансовой прочности (зфп), Т. Е. Оценивать Объем продаж сверх урованя безубыточности: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Но при определении стратегии фирма должна учитывать также и запас финансовой прочности (зфп), Т. Е. Оценивать Объем продаж сверх урованя безубыточности:



 

ЗПФ = ((Vпродаж. стоим - Б) / Vпродаж. стоим) * 100%.

 

Факторный анализ образования прибыли строится в соответствие с используемой на конкретном предприятии системой показателей.

Для повышения эффективности работы предприятий первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижение себестоимости продукции, роста прибыли.

 

Рисунок 1 - Классификация факторов, влияющих на прибыль

Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли факторы, влияющие на ее получение, классифицируют по различным признакам (рис. 1).

К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, налоговых льгот, тарифов, процентов, штрафных санкций и т.д. Эти факторы не зависят от деятельности фирмы, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

Производственные факторы характеризуют использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов.

Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через качественные изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологий их обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, более эффективное использование финансовых ресурсов.

К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта.

При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия все эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. «Прямое» влияние на величину себестоимости продукции и прибыли связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы, ведь доля материальных затрат в составе себестоимости колеблется от 60 до 90%.

В условиях перехода к рыночной системе хозяйствования себестоимость продукции является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Оптимизация прибыли требует постоянного анализа не только внешних факторов, таких как цена, спрос, конъюнктура рынка, но и внутренних - формирование затрат на производство и уровень рентабельности.

Снижение себестоимости является важнейшим фактором развития экономики хозяйствующего субъекта, основой соизмерения доходов и расходов. Подсебестоимостью продукции, работ и услуг понимают затраты всех видов ресурсов, выраженные в денежной форме.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом (Положением о составе затрат), а методы калькулирования - самими хозяйствующими субъектами.

Задачами анализа себестоимости продукции являются:

- оценка динамики важнейших показателей себестоимости и выполнение плана по ним,

оценка обоснованности и напряженности плана по себе стоимости продукции,

- определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых,

- оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий,

выявление упущенных возможностей снижения себестоимости продукции.

Цель анализа себестоимости продукции заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции. Анализ себестоимости проводится в следующих направлениях:

анализируются затраты на один рубль товарной продукции,

анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расхода,

анализ себестоимости конкретных видов продукции,

анализ себестоимости важнейших видов изделий.

Расчет влияния на прибыль производится от реализации таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; транспортных расходов; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

. Расчет общего изменения прибыли (Р) от реализации товаров:

 

Р = Р1- Р0,

 

где P1, - прибыль отчетного года;0, - прибыль базисного года.

. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованные товары (Р1):

 

Р1 = Nр1 - Nр1,0 = У р1ц1 - У р0ц0,

 

гдер1 = У р1ц1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;

р1 - цена товара в отчетном году;

ц - количество товаров;

 

Nр1,0 = У р1ц1 - У р0ц0 - реализация в отчетном году в ценах базисного года;


р0 - цена товара в базисном году.

. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров объема товаров в оценке по плановой (базовой) себестоимости (Р2):

Р2 = Р0 * К1 - Р0 = Р0 * (К1 - 1),

 

где

Р0 - прибыль базисного года;

К1- коэффициент роста объема реализации товаров:

К1 S1,0 / S0, где1,0 - фактическая себестоимость реализованных товаров за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;0- себестоимость базисного года (периода).

. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров, обусловленных изменениями в структуре товара (Р3). Данный коэффициент сводится к определению разницы коэффициента роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициента роста объема реализации продукции по базисной себестоимости:

Р3 = Р0 * (К2 - К1),

 

где

К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:

К2 = N1,0 / N0,

 

где1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;0- реализация в базисном периоде.

. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости товаров (Р4). Коэффициент выражается разницей между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью. В данном случае это влияние составило:

Р4 = S1,0 - S1,

 

где1,0 - себестоимость реализованных товаров отчетного периода в ценах и условиях базисного периода.1 - фактическая себестоимость реализованных товаров отчетного периода.

. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости товаров за счет структурных сдвигов в составе товаров (Р5) исчисляется сравнением базисной полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции:

Р5 = S0К2 - S1,0

 

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменения цен на материалы и тарифов на услуги (Р6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (Р7).

Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

Р = Р1 - Р0 = Р1 + Р2 + Р3 + Р4 + Р5 + Р6 + Р7

 

или


Р = Р7i=1 Рi

 

где

Р - общее изменение прибыли;

Рi - изменение прибыли за счет i-го фактора.

Завершается анализ сопоставлением влияния каждого фактора на прибыль от реализации товарной продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.012 с.)