Теоретические аспекты формирования государственной пошлины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические аспекты формирования государственной пошлины



Введение

 

Налоговый кодекс РФ дополнен главой 25.3 «Государственная пошлина», в соответствии с которой большая часть лицензионных сборов переведена в государственную пошлину, являющуюся федеральным сбором. Таким образом, за лицензирование всех видов деятельности, по которым согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. лицензии выдают как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти, взимается теперь государственная пошлина.

В состав госпошлины как федерального сбора вошла плата за государственную регистрацию, которая уплачивалась в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Рассмотрение новаций законодательства о государственной пошлине является достаточно актуальной темой сегодня, так как литературы обобщающей историю становления и современное состояние государственной пошлины практически нет. Поэтому рассмотрение вопросов, касающихся как теории так и практики применения государственной пошлины на сегодняшний день необходимо.

Основной целью курсовой работы является раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли на предприятии ООО «Премиум».

Задачами курсовой работы являются:

) определение места государственной пошлины в налоговой системе РФ;

) рассмотрение механизма нормативно-правового регулирования института государственной пошлины;

) рассмотрение объектов налогообложения государственной пошлиной;

) определение круга налогоплательщиков государственной пошлины;

) рассмотрение категорий льгот по уплате государственной пошлины;

) представление видов налоговых ставок государственной пошлины;

) рассмотрение порядка расчета и уплаты государственной пошлины;

) определение роли государственной пошлины в структуре налоговых отчислений (на примере ООО «Премиум»).

 


Теоретические аспекты формирования государственной пошлины

Рекомендации по совершенствованию государственной пошлины

 

С 1 января 2012 г. в соответствии с Федеральным законом от 2 ноября 2011 г. №127-ФЗ введена в действие еще одна глава части второй Налогового кодекса РФ - гл. 25.3 «Государственная пошлина».

В новой гл. 25.3 в основном сохранен ранее действовавший порядок исчисления и уплаты государственной пошлины, регулируемый Законом РФ от 9 декабря 1991 г. №2012-1 «О государственной пошлине» (в ред. изм. и доп.). Вместе с тем новый порядок исчисления и уплаты государственной пошлины содержит ряд новых существенных моментов.

Изменены размеры подлежащей уплате госпошлины (п. 1 ст. 333.21). Например, изменена шкала определения размера госпошлины по искам и заявлениям имущественного характера (подп. 1); минимальный размер подлежащей уплате госпошлины составляет 500 руб., а не 100 руб.; по искам неимущественного характера госпошлина подлежит уплате в сумме 2000 руб., а не 1000 руб.; по заявлениям о признании должника банкротом подлежит уплате госпошлина в сумме 2000 руб. (ранее - 1000 руб.) и другие.

Установлена обязанность по уплате госпошлины по новым категориям заявлений (п. 1 ст. 333.21 и п. 1 ст. 333.22); отменена обязанность по уплате госпошлины (подп. 12 п. 1 ст. 333.21) при подаче апелляционных и кассационных жалоб на определения о наложении судебных штрафов; изменен порядок уплаты госпошлины при увеличении истцом размера исковых требований (подп. 3 п. 1 ст. 333.22); установлен порядок определения размера государственной пошлины при выходе суда за пределы исковых требований (подп. 3 п. 1 ст. 333.22 НК РФ) и другие изменения. Это говорит о том, что законодательство о государственной пошлине в настоящее время находится на стадии реформирования[9].

С 2007 предусматривается продление срока по предоставлению отсрочки или рассрочки с 6 месяцев до 1 года. Это очень важное изменение в пользу налогоплательщиков, так как не все физические лица и организации в состоянии уплатить сразу всю сумму начисленной государственной пошлины, например, при подаче заявления по имущественным вопросам.

Наиболее важной проблемой, требующей законодательного разрешения является определение четких критериев отграничения государственной пошлины от иных сборов. Необходимо закрепить критерии отнесения государственной пошлины именно к сборам. Это позволит определить место государственной пошлины в налоговой системе Российской Федерации.

Государственная пошлина на предприятии ООО «Премиум» уплачивается не регулярно и связана с уплатой государственной пошлины при подаче исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции и при плате за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Она занимает малую часть в структуре налоговых отчислений, в частности и по рассмотренным отчислениям в ПФ, ФФОМС и ФТОМС, на предприятии ООО «Премиум». Таким образом уплата государственной пошлины не является обременительной для предприятия по причинам ее незначительного размера и нерегулярной оплаты.

Для исключения возможности неоднократного использования одного и того же документа, подтверждающего уплату государственной пошлины данному предприятию можно порекомендовать при заполнении показателя «Примечание» платежного документа, а также при заполнении показателя «Наименование платежа» указывать «Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции». То есть не допускать ошибок при заполнении платежных документов. Это позволит обеспечить в будущем правильное зачисление государственной пошлины, что не будет способствовать отложению судебного разбирательства по причине неуплаты государственной пошлины.

Регистрирующим (налоговым) органам необходимо обеспечить информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке заполнения платежных документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за путем размещения на стендах в помещениях инспекций ФНС России, а также на Интернет-сайтах регистрирующих (налоговых) органов.

 


Заключение

 

В пункте 1 ст. 333.16 НК РФ дано определение государственной пошлины - сбор, взимаемый с налогоплательщиков при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Поскольку государственная пошлина определена Налоговым кодексом РФ как сбор, отличительные признаки сбора характерны и для государственной пошлины. Основными признаками государственной пошлины являются:

обязательность ее уплаты;

принудительный характер ее уплаты. Принудительность ее уплаты проявляется в тех последствиях, которые влечет неуплата или неполная уплата государственной пошлины;

добровольный характер уплаты.

На основе проведенного анализа отметим, что ООО «Премиум» обладает финансовой независимостью от заемных средств, имеет ликвидный баланс и сохраняет стабильность получения прибыли.

Уплата государственной пошлины на предприятии ООО «Премиум» осуществляется не регулярно при подаче исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, а также при плате за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Она занимает малую часть в структуре налоговых отчислений, в частности и по рассмотренным отчислениям в ПФ, ФФОМС и ФТОМС, на рассматриваемом предприятии ООО «Премиум».

В качестве рекомендации по совершенствованию государственной пошлины будет недопущение ошибок при заполнении платежных документов. Это позволит обеспечить в будущем правильное зачисление государственной пошлины, что не будет способствовать отложению судебного разбирательства по причине неуплаты государственной пошлины.

Чтобы налогоплательщики могли ориентироваться в изменяющемся законодательстве, в частности по государственной пошлине, налоговым органам необходимо обеспечить информирование о порядке заполнения платежных документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за путем размещения на стендах в помещениях инспекций ФНС России, а также на Интернет-сайтах налоговых органов.

 


Список литературы

 

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 575 с.

2. Налоговое право: Учебник /под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Юрист, 2011. - 332c.

.   Комментарий к части второй Налогового кодекса РФ (поглавный) /под общ. ред. А.А. Ялбулганова - Система ГАРАНТ, 2012. - 134 с.

.   Развитие налогового законодательства в России: вопросы теории и практики /под ред. А.А. Ялбулганова - М.: «Готика», 2011. -242 с.

.   Борисов А.Н. Государственная пошлина: новая глава части второй Налогового кодекса РФ // «Право и экономика» - 2012. - №2, с. 35-42

.   Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство «ЭЛИТ», 2012. -725 с.

.   Баталова Л.А. Арбитражная практика по делам об уплате госпошлины // «Налоговые споры: теория и практика» - 2012. - №06 (18), с. 11-18.

.   В.А. Митюшев Госпошлина «по частям» // «эж-ЮРИСТ» - 2011. - №48

.   Скуратовский М.Л. Новации законодательства о государственной пошлине // «Арбитражная практика» - 2012. - №03 (48), с. 23-31

10. http://www. akdi.ru

.   http://www. nalog.ru

Введение

 

Налоговый кодекс РФ дополнен главой 25.3 «Государственная пошлина», в соответствии с которой большая часть лицензионных сборов переведена в государственную пошлину, являющуюся федеральным сбором. Таким образом, за лицензирование всех видов деятельности, по которым согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. лицензии выдают как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти, взимается теперь государственная пошлина.

В состав госпошлины как федерального сбора вошла плата за государственную регистрацию, которая уплачивалась в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Рассмотрение новаций законодательства о государственной пошлине является достаточно актуальной темой сегодня, так как литературы обобщающей историю становления и современное состояние государственной пошлины практически нет. Поэтому рассмотрение вопросов, касающихся как теории так и практики применения государственной пошлины на сегодняшний день необходимо.

Основной целью курсовой работы является раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли на предприятии ООО «Премиум».

Задачами курсовой работы являются:

) определение места государственной пошлины в налоговой системе РФ;

) рассмотрение механизма нормативно-правового регулирования института государственной пошлины;

) рассмотрение объектов налогообложения государственной пошлиной;

) определение круга налогоплательщиков государственной пошлины;

) рассмотрение категорий льгот по уплате государственной пошлины;

) представление видов налоговых ставок государственной пошлины;

) рассмотрение порядка расчета и уплаты государственной пошлины;

) определение роли государственной пошлины в структуре налоговых отчислений (на примере ООО «Премиум»).

 


Теоретические аспекты формирования государственной пошлины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.015 с.)