Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы развития органов юстиции. Компетенция органов юстиции.
В Беларуси большую работу по организации новых судов, органов следствия, обвинения, защиты, нотариата и других юридических учреждений провел Комиссариат юстиции Западной области, деятельность которого направлялась Наркоматом юстиции РСФСР. После образования БССР 5 января 1919 г. был основан Народный комиссариат юстиции БССР. По Положению о Наркомюсте БССР от 3 ноября 1924 г. на Наркомюст возлагались следующие задачи:- организация, руководство и инструктирование судов; прокуратуры, а также других органов юстиции;- надзор за законностью деятельности государственных органов, учреждений, предприятий, отдельных лиц;-надзор за законностью в местах лишения свободы. Управление в области юстиции стало исключительной компетенцией Наркомата юстиции СССР, учрежденного 20 июля 1936 г., наркоматов юстиции союзных республик и их управлений на местах, образованных в 1939г. Данная система управления в области юстиции просуществовала без изменений до 1956 г. В этом году для ликвидации излишней централизации в руководстве судами и расширения прав союзных республик, сокращения государственного аппарата Министерство юстиции СССР и управления юстиции на местах были ликвидированы. Позднее упразднены и министерства юстиции союзных республик. 20 февраля 1960 г. прекратило свою деятельность Министерство юстиции БССР. В 1970 г. были восстановлены Министерство юстиции СССР, министерства юстиции союзных республик и созданы отделы юстиции исполкомов областных Советов. В БССР Министерство юстиции и отделы исполкомов областных Советов воссозданы Указом Президиума Верховного Совета БССР от 5 ноября1970 г, а в 1972 г. приняты соответствующие положения. Основы законодательства о судоустройстве 1958 г. были дополнены ст. 38, в которой указывалось, что организационное руководство судами в пределах и порядке, предусмотренным законом, осуществляется: Министерством юстиции СССР - в отношении судов союзных республик и военных трибуналов; министерствами юстиции союзных республик – в отношении судов автономных республик, областных, краевых, городских судов, судов автономных областей и национальных округов, районных (городских) народных судов; министерствами юстиции автономных республик, отделами юстиции исполкомов областных, краевых, городских Советов – в отношении районных (городских) народных судов.
Основы законодательства 1989 г. значительно сузили полномочия органов юстиции в отношении судов, возложив на них лишь организационное обеспечение их деятельности. Ст. 15 Закона о судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь 1995 г. уточнила функции Министерства юстиции в отношении общих и военных судов, определив их организационным и материально-техническим обеспечением деятельности судов. Дальнейшее правовое регулирование взаимоотношений органов правосудия и юстиции определил Кодекс о судоустройстве и статусе судей 2006 г.
Минюст призван осуществлять государственную политику в сфере юстиции. реализовывать широкие полномочия в сфере нормотворческой деятельности, обеспечивая тем самым стабильность законодательства и сокращения его корректировок. Приоритетным направлением его деятельности является повышение уровня оказания юридических услуг. Минюст осуществляет общее и методическое руководство адвокатурой, обеспечивает надлежащий государственный контроль за деятельностью адвокатов, юристов-хозяйственников, риэлтеров, соблюдением ими законодательства. За Минюстом сохраняются функции регулирования нотариальной деятельности, контроля за соблюдением нотариусами законодательства о нотариате. Минюст проводит экспертизы правовых актов, государственную регистрацию политических партий, профессиональных союзов и иных институтов, а также обеспечивает ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и осуществляет иные функции.
35. Система и структура Министерства юстиции Республики Беларусь.
Министерство юстиции – республиканский орган государственного управления, и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, – непосредственно президенту Республики Беларусь. В систему Минюста входят: l главные управление юстиции облисполкомов и Минского горисполкома; l государственные нотариальные конторы;
l Республиканский трудовой арбитраж; l ведомственные нотариальные архивы; l Комитет по авторским и смежным правам. l Управление законодательства о государственном и социальном строительстве; l отделы записи актов гражданского состояния райисполкомов и местных администраций районов и городах; l Дома (Дворцы) гражданских обрядов горисполкомов; В структуру Центрального аппарат Минюста входят главные управления, управления, отделы, Департамент с правами юридического лица, а именно: l Главное управление нормотворческой деятельности в сфере государственного строительства; l Главное управление в сфере экономики и экологии; l управление правовой экспертизы правовых актов Национального банка и республиканских органов государственного управления; l управление организации и аналитического обеспечения деятельности судебных органов; l управление информационно-технического и материального обеспечения; l управление нотариата и загсов; l управление адвокатуры и лицензирования юридической деятельности; l управление общественными объединениями; l управление правового обеспечения внешних связей и ряд других структурных подразделений по направлениям деятельности данного министерства. Возглавляет Министерство юстиции и руководит его деятельностью Министр юстиции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. В Минюсте образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии), его заместители (по должности), а также другие руководящие работники и ведущие специалисты системы Министерства. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Правительством. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Министерства, в том числе подведомственных ему учреждений и организаций. Решения коллегии, касающиеся внутриотраслевой деятельности Минюста, приводятся в жизнь приказами Министра, решения коллегии –постановлениями. Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений по вопросам совершенствования деятельности подведомственных Минюсту учреждений и организаций при Министерстве может быть создан научно-консультативный совет из ученых и высококвалифицированных специалистов. Министерство юстиции является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием. 36. Органы принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов. В систему органов принудительного исполнения входят: · главное управление принудительного исполнения Министерства юстиции, которое возглавляет систему органов принудительного исполнения; · территориальные органы принудительного исполнения. Территориальными органами принудительного исполнения являются: · управления принудительного исполнения главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов (далее – управления принудительного исполнения); · районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы принудительного исполнения управлений принудительного исполнения (далее – отделы принудительного исполнения). Принудительное исполнение судебных постановлений и иных исполнительных документов (далее – исполнительные документы) возлагается на судебных исполнителей главного управления принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения.
Руководители и заместители руководителей, специалисты органов принудительного исполнения различного уровня и их структурных подразделений пользуются всеми правами, предоставленными законодательством и настоящим Положением судебному исполнителю. Задачей органов принудительного исполнения является соблюдение и охрана интересов государства, прав и законных интересов юридических лиц и физических лиц путем своевременного и полного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов. Органы принудительного исполнения в соответствии с возложенной на них задачей: · реализуют государственную политику в сфере организации принудительного исполнения исполнительных документов; · осуществляют принудительное исполнение исполнительных документов; · определяют основные направления совершенствования своей деятельности по принудительному исполнению исполнительных документов. Органы принудительного исполнения в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, настоящим Положением и иными актами законодательства, а также приказами Министерства юстиции. Органы принудительного исполнения взаимодействуют с государственными органами, иными государственными организациями, направляют в их адрес сообщения (информацию) о фактах и обстоятельствах, которые могут повлечь совершение или способствовать совершению правонарушений в случае непринятия мер по их предупреждению. Координацию и контроль за деятельностью органов принудительного исполнения осуществляет Министерство юстиции. 37 Понятие, учреждение и основные этапы развития прокуратуры в Республике Беларусь. Прокуратура – система органов, на кот. Конст. возложено осущ-ние надзора за точным и единообразным исполнением законов. Специфика: прокур. надзор осущ-ся от имени гос-ва; ограниченность полномочий, организац. либо процессуал-ная подконтрольность основ. ветвям власти. Прокуратуре не подконтрольна деят-ть През-та и Парламента(также напр. дача санкций на заключ. лица под стражу подконтрольны суду и могут б. отменены или изменены судом).
История: созд. Органов прокуратуры с1921г –решением 2 съезда деятелей юстиции Белоруси в БССР созданы органы охраны революц. законности(должность прокурора кассац. трибунала, революц. трибунала и товарищей прокурора). В 1922 постан-ем. 3 сессии ЦИК БССР учреждена гос. прокуратура и принято Полож-е о прокур. надзоре в БССР. Пркуратура учреждалась на правах отдела в составе Наркомата юстиции, во главе прок-ры в качестве прок-ра стал Народный комиссар юстиции. Прокуратура осущ-ла надзор за точным исполнением законов путем проверки законности дейс-вий служ. гос.учреж-ний, общест. и частных орг-ций и граждан, опротестования противореч. закону постан-й, возбуждения против виновных уголовного преследования, непосредст-го контроля за органами дознания и следствия; надзор за законностью и обоснов. судеб. решений и правил-тью содержания заключ-х под стражей. 1923 – прокуратура Верх. суда СССР, широкие права: право законод-ой инициативы, право совещательного голоса в заседаниях Президиума ЦИК СССР, коллегий наркоматов. 1933- прокуратура СССР, руков-во прокуратур союзных респ-к, прокурор СССР давал указания прок-рам республик, проводил обслед-е и проверку их деят-ти, получал отчеты по их работе. НО Прокуратура БССР по-прежнему находилась в составе наркомата юстиции респ-ки. 1936-был создан союзный наркомат юстиции СССР. Прокуратура БССР была выведена из состава Наркомюста БССР и полностью подчинена Прокурору Союза ССР. Конст. СССР 1936г. закрепила сложившуюся систему органов прокуратуры, прокуратура БССР - составная часть прок.СССР. Закон о прокуратуре от 30 нояб. 1979г. действовал до распада СССР и лишь в той части, в кот. он не противоречил закон-ву до 1993. 29 янв.1993-Закон «о прокуратуре РБ», действовал до принятия в новой ред. Закон «о ПРОКУРАТУРЕ» от 08.03.2007г.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.012 с.) |