Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуализация опорных знаний (начало работы с текстом до чтения)– Кто автор произведения? (Валентина Александровна Осеева) (Слайд 2) – С какими произведениями знакомы? Какова их тематика?(Слайд 3) (Это поучительные произведения о детях и для детей, которые заставляют задуматься, что есть добро и зло, помогают различать плохие и хорошие поступки, учат уважению и любви к людям, честности, чуткости к окружающим) Изучение нового материала А) Работа с текстом до чтения Работа с иллюстрациями к произведению (рассматривание иллюстраций, выявление главных героев, возможного сюжета) (Слайд 4) – "Волшебное слово = заклинание в сказке", а зачем нам нужны "заклинания"? (Слайд 5) – О чём может пойти речь в произведении? Б) Работа с текстом во время чтения Комментированное чтение (приём инсерт – чтение с пометками) Учитель: Давайте начнем читать текст, обращая внимание на непонятные вам слова и отмечая слова, которые характеризуют главного героя. Возможно, у вас появятся вопросы, которые вы бы могли задать автору о герое и его поступках. Чтение текста на стр. 168-169. Словарная работа (при необходимости обратиться к словарю): Покосился – смотреть искоса, сбоку Слова, описывающие поведение Павлика: подвиньтесь, ну и ладно, а вам-то что, крикнул, стукнул кулаком, раскрыл рот, вскочил и побежал. Слова, описывающие состояние Павлика: красное сердитое лицо мальчика, покосился, буркнул, сжал кулаки, чуть не поддал хорошенько, засопел от обиды, крикнул, стукнул кулаком, замолчал, раскрыл рот. – Опишите поведение и настроение мальчика, когда он встретился со стариком. (Слайд 6) Выборочное чтение: – Докажите, что это так. Перечитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к родным. – Как Павлик разговаривал с сестрой? (Раздраженно). – Как вы думаете, какое слово сказал старик? А что мог еще сказать старик? (Объяснить, что так разговаривать невежливо, как нужно поступать, если хочешь, чтобы твою просьбу выполнили). – Давайте продолжим чтение, обращая внимание на реакцию домочадцев Павлика на волшебное слово: «сестра широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала; слово засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке; за столом все замолчали, сестра и бабушка стали просить, чтобы брат взял Павлика с собой; брат рассмеялся, потрепал по плечу, взъерошил волосы». (Слайд 8) В) работа с текстом после чтения – А как вы понимаете слово "вежливость"? Ответы учащихся. Вежливый: 1) соблюдающий правила приличия; учтивый, предупредительный, обходительный; Этимология слова "вежливый": исконно русское, появилось в XIII веке, происходит от глагола "ведать" = знать, было слово "вежа" = знаток, опытный, знающий человек; лексическое значение слова изменилось и с XVIII века это синоним к словам "обходительный", "воспитанный". – Значит, наше волшебное слово это вежливое слово. Зачем нужны вежливые слова?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.004 с.) |