История гусиного перышка, или О поиске своего места в жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История гусиного перышка, или О поиске своего места в жизни



(Е.С. Мосина)

(Это необычная сказка. Ее главный герой – маленькое гусиное перышко. Возьми перышко, положи на ладошку, погладь его, и тебе откроется удивительная история...)

Моя история началась внезапно – в один миг я потерялось. Как это страшно – остаться совсем одному в темном холодном лесу, чувствовать себя потерянным и забытым. Мне хотелось быть рядом с друзьями-перышками, снова стать частью оперения большой белой птицы и никогда больше не теряться. Но было слишком поздно. Хитрая лисица не смогла поймать мою гусыню: с громкими криками она вырвалась из лап охотницы и улетела. А я... я осталось на берегу, с грустью и тревогой встречая свою новую самостоятельную жизнь.

Шли дни. Каждый раз, когда ветер подхватывал меня, я пыталось взлететь, но что-то мешало мне, и я снова и снова падало на землю. А тем временем в природе все расцветало, стремилось к солнцу; волной тепла и любви стремительно набегала весна.

Однажды маленький Воробей отнес меня к себе в гнездышко. Его жена Воробьиха была недовольна таким приобретением и долго ворчала на мужа, мол, перо большое, гнездо развалится, да и вообще все не так. Но ловкий Воробей, не чирикнув ни слова, вплел меня в свое гнездышко, а после запел: «Вот видишь, дорогая, какой я молодец? Меня таким наукам мой выучил отец!»

И вот я снова среди птиц. Я помогаю им, я часть этого маленького, но такого важного сооружения: птичьего дома, гнезда. Мы одна семья: травинки, веточки и я.

Скоро в гнезде появились крошечные яички. Воробьиха старательно согревала их своим теплом, покидая гнездо лишь на короткое время, чтобы размять крылышки. И тогда я покрепче прижималось к маленьким комочкам, которым вскоре суждено было стать птицами.

Мне очень повезло. Кто из вас видел, как рождается жизнь? Как из зерна проклевывается росток и стремится вверх? Как скорлупу крошечного яйца протыкает изнутри настойчивый клювик? Видеть все это и радоваться за того, кто является в наш необъятный мир. Внутри тебя играет музыка, и счастье становится объяснимым чувством. А мир приобретает радостные краски, и все вокруг становятся счастливыми!

Наконец у воробьев появились птенцы. Птенцы кричали, широко открывали рты. Их родителям приходилось тяжело: целыми днями они добывали мошек для прожорливых малышей. Скоро птенчики окрепли и стали изучать свое жилище. Они карабкались и хватали клювиками все, что торчало, цеплялось или просто плохо лежало. Малышам понравилось играть и со мной: каждый из них хватал, щипал меня, при этом радостно чирикая. Общими усилиями маленьких исследователей я освободилось от палочек и травинок, и мне наконец-то удалось выпрямиться. Распрямиться и потянуться после долгой работы – да только от одной мысли об этом хочется взлететь! И я действительно поднялось в воздух, подхваченное ветром.

Мне всегда нравилось летать. Я, обычное белое перышко, парило над деревьями, кружилось над полем, в бешеном танце с ветром пролетало мимо синего озера. Небо и земля менялись местами, и я снова чувствовало неуемную радость и желание никогда не опускаться. Жаль, что нельзя летать вечно.

Наконец ветер стих, и мой полет превратился в медленный спуск. Я приземлилось на крыше старого сарая. Крыша была худая, и, заглянув в щелочку, я разглядело внутри сарая много белого пуха. Мне стало любопытно, откуда и для чего этот пух. Проскользнув сквозь крышу, я плавно опустилось рядом и поздоровалось.

– Здравствуй, – ответила мне маленькая пушинка и затем спросила: – Откуда ты?

– Я было в лесу, что за озером, помогало воробьям растить птенцов, а потом кружилось с ветром – и вот попало сюда.

– Наверное, это чудесно – скользить по воздуху! Вокруг мелькает земля, голубое небо, а солнце ласкает своим теплом!.. – восхищенно сказала маленькая пушинка.

– Ты так говоришь, будто мы летели вместе, – удивилось я.

– К сожалению, я летаю только в мечтах, а большую часть времени провожу в тесной перине с другими пушинками и перышками. Но теперь я решилась и больше не вернусь обратно в перину.

– А знаете ли вы, – заговорили несколько пушинок разом, – что попасть в нашу перину непросто? В ней место только достойным – мягким пушинкам и упругим перышкам. И наша работа важнее неуправляемых полетов. Мы делаем ложе мягким, а сон сладким. Все вместе мы одно целое – отличная хозяйская перина.

– Но поймите, друзья, я не могу больше оставаться частью перины, и пусть я пропаду в озере или болоте, но в моей жизни будет миг, когда я полечу! – воскликнула пушинка.

И вдруг появился ветерок. Это в открытую дверь зашла хозяйка. Подпрыгнув, маленькая пушинка взлетела под самую крышу.

– Прощайте! – прокричала она и вырвалась на свободу.

А вошедшая женщина тем временем, оглядев пух, подняла меня и с интересом осмотрела. «Теперь я понимаю, что так кололо мне в бок и мешало спать», – проговорила она и понесла меня к выходу.

На улице женщина подарила меня своему сыну Саше. Приладив перышко к голове, мальчик забегал по двору с криками: «Индеец Белое перо победит!» Приятно стать символом победы на отчаянной голове молодого вождя.

Вечером мальчик заботливо повесил меня над своей кроваткой и крепко уснул. А я размышляло о том, как хорошо, что я не попало в перину, и еще о той маленькой, но отважной пушинке, которая отправилась в долгожданное путешествие.

Неделю спустя Саша пригласил к себе друга. Его звали Миша. Он жил в большом городе, а сейчас приехал погостить у своей бабушки. Саша показывал ему свою комнату, игрушки и разные мелочи, имеющие большую ценность у мальчишек. Его друг с восхищением рассматривал старые ключи, пуговицы, шестеренки, и вдруг он заметил меня.

– Какое красивое перышко! – похвалил Миша.

– Его дала мне мама. Оно чуть не попало в нашу перину.

– Саша, а можно я возьму у тебя это перышко, ну, на время? – попросил Миша.

– Можно. Я дарю тебе его. У вас в городе такого перышка не найти, – сказал Саша.

Так я попало к мальчику Мише. Он обходился со мной осторожно: покручивал меня в руке, пропускал между пальцами, смотрел сквозь меня на свет. Миша любил читать. Он привез из города много книг. Вечером Миша читал бабушке, а она, укрывшись пледом, пила чай с баранками, покачивала головой и приговаривала: «Вот ведь! Ты смотри!..»

Рассказы были интересные. Я снова почувствовало себя увлеченным в далекое путешествие. На ночь Миша закрывал книгу, а меня клал между ее страницами. Книги, молчаливые с виду, были довольно общительны. Они знали не только то, что было в них написано, но и рассказывали о том, кто их читал и когда. А еще им нравились закладки. Ведь закладка помогает человеку, который читает книгу, не потерять то место, на котором он остановился. А еще закладками люди отмечают в книгах ценную информацию или то, что особенно затрагивает их души. Поэтому они всегда возвращаются к своим закладкам и снова перелистывают страницы книг. Вот и я превратилось в перышко-закладку. И это было так здорово!

Время близилось к осени, и Миша вернулся в город. Там у него было много друзей, но больше всего Миша общался с молодым учителем литературы Юрием Николаевичем, который вел литературный кружок у них в школе. В этом литературном кружке ребята с увлечением обсуждали стихи, повести, да и вообще узнавали много нового.

Однажды Миша принес книгу, в которой лежало я. Увидев перышко, Юрий Николаевич спросил:

– Миша, а ты пробовал писать гусиным пером?

– Нет, – ответил мальчик.

– Самые великие произведения были написаны вот таким обыкновенным гусиным пером. Из-под пера Андерсена и Пушкина появлялись ставшие знаменитыми строки. Давай и мы попробуем.

– Давайте! – захлопал в ладоши Миша.

В этот миг я почувствовало: вот тот след, который я смогу оставить после себя! Это мой путь, яркий и открытый, он поможет наполнить смыслом жизнь другого человека. Скользя по листу обычной бумаги со своими друзьями-чернилами, ведомое рукой автора, я, перышко, могу пуститься в полет мыслей, чувств и желаний, сделать реальной чью-то мечту. Разве это не здорово?

Юрий Николаевич взял меня в руки, заострил ножом (это было страшновато), а потом, хитро взглянув на Мишу, макнул меня в чернильницу и на чистом белом листке вывел: «История гусиного перышка». И вот сейчас ты прочел эту историю обо мне – таком непростом гусином перышке!

 

Герой

(Е.С. Мосина)

В прошлую пятницу у мальчика Игоря был день рождения. И исполнилось Игорю уже много лет – целых пять. Вернувшись с мамой из садика, мальчик рассказал, как его поздравляли ребята и воспитатели и какой веселый был день. А еще Игорь интересовался, что ему подарят мама с папой.

– Не спеши, малыш, сейчас приедет папа, и ты получишь свой подарок.

Игорь поужинал и ходил по коридору, прислушиваясь к звукам за дверью: не идет ли папа? Но вот послышались знакомые шаги. Замок весело щелкнул, дверь открылась, и Игорь бросился обнимать папу, появившегося в дверях. Угомонив сына, папа подарил маме букет цветов.

– Поздравляю, любимая, – сказал он. – Спасибо за сына!

«Ну вот, а про меня забыли, наверное?!» – возмутился Игорек.

– А-а-а, ты же у нас еще без подарка! Нужно немедленно это исправить! – Папа вышел за дверь и вернулся с большущей коробкой. – Вот, держи, сынок! С днем рождения!

Обрадованный Игорь потащил коробку в свою комнату. Мама и папа помогли ему разобраться с упаковкой, и вот посреди комнаты стоял, покачиваясь и сияя лаком, боевой конь-качалка. На его боках красовались белые яблоки, сбруя была украшена медными пластинками, а седло так и манило наездника. И конечно, Игорь тут же вскочил на коня. Конь начал раскачиваться, и мальчик с восторгом замер в седле, обняв коня за шею.

(Сидя на стульчике, ребенок совершает легкое покачивание корпусом вперед-назад, а можно начать выполнять это упражнение на ногах, раскачиваясь с пяток на мыски. Затем, сидя, необходимо выровнять ритм, сделать его более медленным, плавным.)

– Спасибо! Я назову его Герой, – сказал Игорь.

– Очень хорошее имя для коня, – похвалил папа. – Игорек, ты поиграй часок, а потом я приду почитать тебе вечернюю сказку перед сном.

– Всего часок? – попытался закапризничать мальчик, но потом соскочил с коня, достал из ящика свою саблю, лук, блестящий шлем и, снарядившись всем этим, решил отправиться в поход.

Игорь так раскачивал коня, что вскоре можно было представить, будто Герой спрыгнул с качалки и на самом деле зашагал по комнате со всадником на спине.

– Прочь враги, трепещите! Князь Игорь с дружиной вышел на бой!

Мальчишка «скакал» на коне по широкой степи. Рядом, блистая доспехами, скакали его преданные воины. Вражеские стрелы свистели вокруг, но дружину невозможно было испугать!

(Чувствуешь, как нарастает напряжение во всем теле, как крепко сжимаются твои кулачки? Ножки натянули стремена и чувствуют опору, ступни упираются в пол.)

Сдвинув брови, обнажив меч, русские богатыри наступали и обратили врагов в бегство. Победа!

Конь Игоря подпрыгнул, взмыл ввысь и полетел по небу. Исчезли враги и дружина, рядом теперь скакали лишь свободные кони-облака. Мимо неторопливо проплывал воздушный замок с розовыми и голубыми крышами, на его лестнице порхала, словно нарядная бабочка, прекрасная танцовщица.

(Вот и твое тело расслабляется, становится легким и невесомым, ты сейчас отдыхаешь, тебе спокойно и хорошо.)

Вдалеке виднелись и другие причудливые фигуры: облака – сладкие лакомства, облака – легкие перышки, облака – радужные карусели, облака – спящие зайчата и медвежата.

(Какие облака ты видишь сейчас? На что они похожи, какого они цвета, размера? А теперь внимательно посмотри на одно облако, видишь, оно начинает меняться. Какое оно было и во что превратилось? Мысленно измени его цвет, размер, форму так, как тебе хочется.)

А внизу зелеными островками проносились леса, сверкали озера и реки, золотились поля, ветер овевал Игоря и его верного коня.

– Хозяин, ты не устал? – спросил Герой.

– Нет, но думаю, нам нужно отдохнуть! – ответил Игорь и устремил коня на лесную полянку. Там росла сочная зеленая травка для коня и возвышались кусты спелой малины для мальчика.

На лесной поляне слышалось ласковое, успокаивающее щебетание птиц. Игорь собрал крупную спелую малину в свой шлем. Затем, присев на мягкую теплую траву, он ел ягоды и смотрел, как гуляет его конь. Когда голоса птиц утихли, мальчик услышал журчание воды. Игорь пошел на звук и увидел в овражке маленький родник. Струйка воды выбивалась из земли и текла ручьем. Мальчик зачерпнул воду в ладоши. Вода оказалась обжигающе холодной, от нее ломило пальцы. Игорь осторожно попробовал воду – она была очень вкусная, ароматная. «Наверное, это живая вода», – подумал Игорь, вспоминая волшебные сказки. Он чувствовал, как целебная вода разливается по всему его телу, даря силу и здоровье. Зачерпнув воду в шлем, мальчик поспешил напоить ею и своего верного коня. I ерой благодарно припал к воде.

В лесу было так хорошо, что не хотелось больше никуда ехать. Игорь взобрался на коня, обнял его за шею, уткнулся в теплую пушистую гриву. Конь тем временем смирно стоял на месте. И хотя опасности не было, могучий скакун все время был начеку. Мальчик знал об этом и спокойно заснул.

Когда родители вошли в детскую, Игорь действительно спал. Папа осторожно перенес сына на кроватку, а мама ласково переодела его в пижамку и укрыла мягким теплым одеялом. Игорь тут же свернулся клубочком и благодарно улыбнулся во сне.

Конь-качалка стоял посреди комнаты. Папа подошел, погладил его по гриве, поправил уздечку и осторожно присел в седло. Он смотрел вдаль и что-то вспоминал. Наверное, ему тоже захотелось вернуться в прекрасную страну под названием Детство, в которой каждый из нас бывает, к сожалению, только раз в жизни...

Космическое путешествие

(Л. Поцепун)

Маленькая ракета «Малышка» только что вылетела с земной орбиты. Ее перестало трясти, и теперь она спокойно летела по небу, словно корабль по тихим волнам океана. Она вздохнула и открыла глаза. Сначала, ей показалось, что она все еще с закрытыми глазами, так было темно вокруг. Потом привыкнув к черной синеве космоса, Малышка разглядела маленькие звезды. Вернее, свет от далеких планет. Она знала, что до них ей не долететь, а потому решила изучать те, что проплывали рядом.

Внизу под собой она увидела красавицу Землю. Она казалась такой спокойной и мирной. Синие, зеленые, и белые цвета придавали ей ни с чем несравнимое очарование. Бесспорно, в космическом пространстве планета Земля – самая красивая!

Неотступно от Земли следовала Луна, полная загадок и тайн. Малышке показалось, что она увидела, как в кратер нырнул Лунянин. Даже там, где он только что стоял, остался его след. Но на поверхности Луны снова все замерло.

Ракета посмотрела влево от себя и увидела, как сорвалась и упала в пространство маленькая звезда.

– Вот было бы здорово, если бы она исполнила чью-то мечту, – мечтательно подумала Малышка.

Ее размышления прервала стремительно пронесшаяся мимо Комета. Ее хвост – желто-огненной стрелой еще долго мерцал впереди.

Маленькая путешественница залюбовалась звездами. Они были прекрасны и совершенно не похожи друг на друга. Вон та круглая, как мяч, красно-оранжевого цвета. А вот эта похожа на привычную пятиконечную звездочку серебристо-голубого цвета.

Вон те звездочки столпились вместе, словно хотят спрятаться от космического холода и согреться. За ними Малышка увидела другую группу звезд, которые все вместе образовали забавную фигуру, похожую на большой ковш…

– Это же созвездие Большой Медведицы! – догадалась ракета.

Мерцающие звезды словно переговаривались друг с другом. И Малышка присоединилась к их разговору, мигнув им своими огнями.

– И вам доброго времени!!! – прошептала она.

Но вот звезд стало совсем много. Они выстроились друг за другом, словно идут по большой невидимой дороге. Это Малышка пролетала вдоль Млечного Пути.

Вдруг Ракета услышала красивую мелодию.

– Это же Планета Музыки! – обрадовалась она.

На Планете Музыки маленькие жители дружным составом играли чудесную спокойную мелодию. А музыкальные колокольчики мягко кивали своими головками: Дзинь… дзинь… дзинь…

– Кажется, я немного устала, – зевнула Малышка. – Пожалуй, я отдохну на Планете Музыки, а утром вновь отправлюсь в путь. И обязательно долечу до Солнца.

Ракета плавно опустилась на мягкую поверхность Планеты Музыки и крепко заснула под тихий звон колокольчиков.… Дзинь… дзинь… дзинь…

Прогулка

(А. Смирнова)

Представь, как на рассвете, пока все еще спят, ты заходишь в пробудившийся ото сна лес. На листьях деревьев, под солнечными лучами, переливаясь всеми цветами радуги, сверкают капельки прошедшего ночью дождя. Ты вдыхаешь свежий утренний воздух, шелковая трава нежно щекочет ноги, ветви деревьев приветствуют тебя своим тихим шелестом. Птицы поют твои любимые мотивы. На залитой солнцем поляне краснеет земляника. Ты срываешь сочные спелые ягоды и ощущаешь во рту их сладость. Из-под куста выглядывает ежик. Он касается своим влажным носом протянутой к нему руки и убегает. Ты смеешься и идешь дальше.

Выйдя из леса, видишь огромное прозрачное озеро. Ложишься на песчаный берег и смотришь в чистое небо. Шум волн действует успокаивающе. На голубом фоне – перистые облака, похожие на барашков. Тебе легко и спокойно.

А вот пролетает стая птиц. Наблюдая за их полетом, ты мечтаешь хотя бы о мгновении дарованной им свободы. И эта мечта осуществляется. Медленно и плавно ты отрываешься от земли, поднимаешься над озером и летишь, словно птица, переставая ощущать свое тело. Оно такое легкое, как облака, которыми ты недавно любовался. Движения твои легки и свободны. Ты паришь и наблюдаешь необыкновенную красоту, которую невозможно увидеть с земли. Сквозь кристально чистую гладь озера виден волнистый песок с гладкими камешками и ракушками. Из-под них высовывается маленький рачок, держа что-то в клешне. Он торопится на свое первое свидание, и, опускаясь ниже, почти касаясь воды, ты видишь у него букет из водорослей, который он приготовил своей любимой. А вот и она появляется. На дне озера идет своя привычная жизнь. Ты улыбаешься и чувствуешь, как внутри тебя нарастает что-то большое и сильное. Это необъяснимое чувство делает тебя богаче, начинают открываться непознанные до этого ощущения, от которых становится легко и хорошо.

Все, что тревожило раньше: все страхи и неприятности уходят, уступая место теплу и доброте этого солнечного утра.

Ты опускаешься на волну, и она покачивает тебя, будто бумажный кораблик.

Облака, птицы, солнечные лучи – все улыбается вокруг, даря эти улыбки тебе.

Ты плывешь к берегу, поднимаешь со дна камешек на память, о том мире, в котором сейчас находишься. О мире тепла, доброты и любви. Возьми его с собой, и вместе с этим камешком с тобой всегда будет то, что ты увидел и прочувствовал.

Заповедное озеро

(Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева)

Однажды, после сильного дождя, умытое озеро замерло в ожидании чуда. Никого из людей не было вокруг. Казалось, что время остановилось. Но вдруг... из полураскрытых цветов, растущих на берегу, вылетели маленькие крылатые существа. Они стряхивали с себя дождевые капельки и перемигивались друг с другом. Конечно, это были лесные эльфы. Они взялись за руки и со смехом полетели к озеру.

От воды поднимался пар. И эльфы принялись играть в прятки, то теряя, то находя друг друга в тумане.

Их звонкий смех разбудил русалок, дремавших под шум дождя на дне озера. Они выглянули из воды и зажмурились. Дело в том, что смешинки эльфов превращались в радужные искорки, которых было так много, что воздух вокруг стал светиться.

Выглянули из норы гномы, чтобы вдохнуть последождевую свежесть. Их тоже поразили искорки-смешинки. Гномы подумали, что это их драгоценные камни научились летать, и обеспокоились этим. Еще бы! Все их сокровища могли разом разлететься! Гномы принялись ловить искорки и складывать в мешки.

Это так развеселило эльфов, что искрящихся смешинок становилось все больше и больше. Вскоре часть их осела на берегу, и все они превратились в маленький огонек.

Огонек поселился в корнях старого дерева и своим теплом отогрел их.

Так после дождя ожил чудесный мир, и случайно попавший в это место странник мог бы сказать:

– Я знаю, что такое волшебство!

Волшебный лес

(М. Шкурина)

Далеко, далеко, за высокими горами есть волшебный лес. Тот лес полон необыкновенных чудес! Высокие зеленые ели тянуться к небу, кудрявые дубы крепко держатся за землю своими корнями, краснолистные клены раскинули свои пышные шевелюры, а тоненькие осины красуются друг перед другом. Да, да, в этом лесу живут непростые деревья. Все они умеют разговаривать. Они смеются, спорят, беседуют или перешептываются друг с другом. Путешественник, попавший в этот лес, может даже и не заметить, что деревья живые. Они будут тихонечко стоять или незаметно помогать ему в пути через лес. Все они – очень добрые деревья!

Кроме добрых деревьев живут в этом лесу маленькие гномы. Они строят свои дома в больших пнях, или в пещерках под лесными водопадами. Эти гномы большие трудяги. День и ночь следят они за порядком в лесу, очищают заросшие тропинки, лечат пораненных птиц и зверей, перевязывают сломанные ветром ветки деревьев и еще делают много, много добрых дел. А еще гномы очень любят вечером собраться на большой поляне и пить чай с малиновым вареньем, которым их угощает Медведица. Частенько к ним на чай прилетают лесные феи.

Ах, какие они красавицы! Они носят лиловые, розовые, голубые или серебряные платьица и вплетают утреннюю расу в свои золотистые волосы. А еще феи ужасные хохотушки и болтушки. Они рассказывают гномам забавные истории, произошедшие с ними за день, и заедают чай своим любимым миндальным печеньем.

Позже, когда солнце полностью сядет за горизонт и только луна и звезды освещают землю, гномы развешивают по веткам деревьев маленькие фонарики, которые освещают все вокруг своим волшебным светом.

Допив чай, и вдоволь наговорившись, все они отправляются по своим делам, кто-то из них заступит на ночную смену, чтобы следить за порядком в лесу, другие же пойдут спать в своих маленьких кроватках. Им, конечно же, приснятся сладкие, как малиновое варенье, сны.

 

Облачко

(А. Смирнова)

Давай мы с тобой вместе немного пофантазируем. Для этого нужно закрыть глазки. А теперь представим, что лежим мы не в постели, а на белом облачке. Оно очень мягкое, нежное и слегка нас покачивает. На небе много звездочек. Они напевают нам свои любимые мелодии и своим сиянием освещают голубую прозрачную речку. Весь день в ней плескались и играли рыбки, а сейчас устали и плывут отдыхать. У них закрываются глазки. Они засыпают прямо на ракушках.

Над речкой пролетает птичка. Она смотрит в воду и видит на дне сонное царство. Птичка тоже зевает и летит спать в свое теплое уютное гнездышко. Стихает шум ветра, перестает журчать ручеек. На речке уже нет волн. Она стала тихой и спокойной. Вместе с речкой уснул и лес. Все его зверюшки попрятались в свои норки, потому что им, как птичкам и рыбкам, до утра нужно набраться свежих сил, а эти силы дает сон. Рыбки и зверюшки очень любят смотреть сны. Поэтому засыпают раньше всех. Когда засыпают люди, им снится что-нибудь интересное и волшебное. Во сне раскрываются многие секреты и тайны. И чем быстрее ты заснешь, тем больше интересного увидишь во сне.

Облачко медленно опускает тебя в постель, желает спокойной ночи и тоже засыпает. Спит и солнышко. Проснется оно только утром и разбудит тебя своими теплыми лучиками. Не спит одна луна. Она рассказывает сказки всем спящим. Когда ты уснешь, луна расскажет сказку и тебе. Я тоже пойду спать и видеть сны, а завтра расскажу, что мне приснилось.

 

Путешествие на облаке

(К. Фопель)

Сядь поудобнее и закрой глаза. Два-три раза глубоко вдохни и выдохни...

Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в волшебную страну, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно «увидеть» эту страну как можно бо­лее подробно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-то чудесное и волшебное (30 секунд).

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

 

Заколдованная фигура

(Н. Сакович)

Эта медитация помогает быстро расслабиться детям в тех случаях, когда они сильно напряжены. Прекрасно подходит для гиперактивных детей.

Пожалуйста, все расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место.

Представьте себе, что мы оказались на поляне в волшебном лесу. Эта поляна заколдована злой волшебницей, и кто попадает на нее – застывает, как каменная фигура. Застыньте, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно так (можно показать детям на собственном примере).

И тут мимо пролетала добрая фея. Она взмахнула волшеб­ной палочкой – и все мы расколдовались. Наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались, как тряпки. Покажите, что вы уже не «деревянные». Станьте мягкими и подвижными.

Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, суставы очень подвижными.

Только фея обрадовалась, увидев двигающихся по поляне детей, как злая волшебница налетела тучей и опять заколдовала всех. Все стали негнущимися, застыли, как дерево и камень (10 секунд).

(Можно просить детей быть попеременно то в одном, то в другом состоянии, до полного расслабления.)

Но фея не привыкла отступать, она снова взмахнула вол­шебной палочкой и «разморозила» детей. Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины. Теперь стряхните воду с волос. А сейчас – с верхней части ног и ступней. Давайте по­благодарим фею за спасение.

Потянитесь, выпрямитесь. Мы бодрые и свежие.

 

Путешествие

(Н.А. Сакович)

А теперь закройте глаза... Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.

И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы – они собирали мед. Пели птицы – они радовались, что вы едете через их поле. Пахло цветами и свежей земляникой. И вот на холме вы увидели Прекрасный Дворец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей ко Дворцу.

Когда вы вошли во Дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для вас. И вы поняли, что в этом Дворце вы найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по Дворцу своей легкой и уверенной походкой.

Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите...

Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться. А сейчас вы делаете глубокий вдох... и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам.

 

Сказка о Волшебнике

(Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева)

Давным-давно это было. Жил на свете один удивительный человек. Был он красив и добр. Сложно сказать, сколько ему было лет. У него так задорно блестели глаза, что многие думали: «Он очень молод». Но, глядя на его длинную седую бороду и волосы, другие говорили: «Он стар и мудр». Этот человек умел делать то, чего не умели другие. Он разговаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и корешками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Многие приходили к нему за советом.

Люди называли его Волшебником. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким, как все.

Менялись поколения, а Волшебник все жил среди людей, и они чувствовали, что находятся под его защитой.

Как-то раз Волшебник сказал людям:

– Я долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться в путь.

– Зачем же ты оставляешь нас? – грустно сказали люди. – Нам будет нелегко без твоей защиты и доброго совета. Передай нам хотя бы частичку твоей мудрости, – попросили они.

– Посмотрите вокруг, – сказал Волшебник, – вы живете в прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, потрескивают поленья в костре и дышит земля. Давайте на минуту замрем и прислушаемся. Чувствуете? Все, что нас окружает, живет в своем Ритме. И свой ритм у каждого из нас.

Люди замерли, закрыли глаза и услышали, какдышит земля – ровно и спокойно, какплещутся о берег волны – то быстро, то неторопясь. И главное, каждый из них услышал собственный ритм: спокойное биение сердца, свободное дыхание... И вдруг людей охватило чувство, что с ними происходит что-то новое и необыкновенное.

–Удивительное и Волшебное растет внутри нас, – с восторгом сказали они Волшебнику.

– Похоже, вы открыли самый главный мой секрет, – улыбнулся Волшебник. – Ведь Волшебство – это умение слышать и чувствовать Ритм Природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразования вокруг, созидая окружающий Мир. Надо только услышать свой Ритм и разбудить Творца, живущего внутри каждого, и начнется Волшебство.

– А как мы будем им пользоваться?– спросили люди.

– Можно представить себя здоровым и красивым человеком, рассмотреть свой образ и запечатлеть его в своем сердце, а потом вылепить его из глины, – ответил Волшебник. – И постепенно, даже незаметно для себя, вы начнете меняться.

Можно научиться слышать внутренний Ритм другого человека, находить соответствие со своим Ритмом, и тогда каждый день будет дарить радость взаимопонимания.

Можно научиться видеть в каждом событии Урок для себя, и тогда на смену тревогам и волнениям придут покой и ясность...

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. СПб.: Речь, 2006. 160 с. [Электронный ресурс]. URL: http://qame.ru/book/art_therapy/art_therapy_k /_Киселева%20М.В.,%20Арт-терапия%20в

2. Беликова Е. В начале было… [Электронный ресурс]. URL: http://www. proza.ru/2007/11/02/340

3. Бореев Г. Волшебные сказки [Электронный ресурс]. URL: http://wilhelm-was.narod.ru/biblio/ boreev/boreev_georgy-volshebnye_skazki.doc

4. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. М.: Ось-89, 2007. 144 с.

5. Вачков И. Психологические сказки о лидерстве для младших школьников. М.: Чистые пруды, 2009. 32 с.

6. Вологодина Н.В. Сказкотерапия, или Как стать победителем. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 256 с.

7.

8. Гнездилов А.В. Встречи на дороге. Терапевтические сказки. СПб.: Речь, 2006. 224 с.

9. Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина. Сказки доктора Балу. СПб.: Речь, 2004. 304 с. [Электронный ресурс]. URL: http://modernlib.ru/books/gnezdilov_andrey/dim_starinnogo_kamina/read/

10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. 3-е изд., перераб. и доп. СПб.: Речь, 2015. 320 с.

11. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству: теория и практика сказкотерапии. СПб.: «Златоуст», 1998. 352 с.

12. Клюев Е.В. Сказки на всякий случай. М.: Слово, 2003. 114 с.

13. Клюев Е.В. Цыпленок для супа: Психологические сказки взрослым и детям. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. 288 с.

14. Коношенко О. Сказочные истории для совместного чтения. Сказкотерапия, 2009. www.psitren.ru

15. Кротов В. Жадность и зависть. Сказочная педагогика. Серия «Психологическая служба». [Электронный ресурс]. URL: http://krotovv.am9.ru/

16. Лабиринт души. Терапевтические сказки / Под ред. Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е. [Электронный ресурс]. URL: http://refdb.ru/look/2338177-pall.html

17. Мосина Е.С. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей. М.: Генезис, 2012. С. 144-146.

18. Мосина М. Сказка про страну сладких булок. Мир детских эмоций и чувств [Электронный ресурс]. URL: http://ncuxolog.ru/skazka-pro-stranu-sladkih-bulok

19. Ольга Коношенко Сказочные истории для совместного чтения. Сказкотерапия, изд. 2-е, 99 с.

20. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. СПб.: Речь, 2004. 224 с.

21. Прудиус Е. Там водятся волшебники: сказки и были для родителей. [Электронный ресурс]. URL: http://www.psyoffice.ru/3531-prudius-elena.skazko-terapija-v-pomoshh.

22. Семина И. Время Чудес. СПб.: Речь, 2015. 256 с.

23. Семина И. Дерево счастья. СПб.: Речь, 2013. 128 с.

24. Семина И. Жизнь как чудо. СПб.: Речь, 256 с.

25. Семина И. Корзинка, полная любви. СПб.: Речь. [Электронный ресурс]. URL: http://www.elfikacka3ka.ru/13-korzinka-polnaya-lyubvi-kniga-dlya-rebyatishek/

26. Семина И. Счастье сейчас и всегда. СПб.: Речь, 2015. 192 с.

27. Сказкотерапия. http://souldoc.ru/psihoterapiya/other/skazkoterapiya.html

28. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия [Электронный ресурс]. URL: http://www.kulichki.com/XpomoiAngel/skazki/skaz/skaztero.htm

29. Стишенок И.В. Из гусеницы в бабочку: Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе. 2-е изд. М.: Генезис, 2013. 368 с.

30. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. СПб.: Речь, 2006. 144 с.

31. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.

32. Черняева С. А. Психотерапевтические сказки и игры. СПб.: Речь, 2002. 168 с.

33. Чет. Е.В. Мне страшно. Расскажи мне сказку. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. 156 с.

 


Общая редакция сборника:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.127 с.)