Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация логопедической службы в ДОУ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Приложение 5 Педагогический потенциал взаимодействия современной семьи и ДОУ Приложение 6 Консультация для родителей «Развиваем у детей умение классифицировать» В основе таких учебных трудностей детей, как невнимательность и рассеянность, неусидчивость, непонимание объяснения педагога с первого раза, плохое выполнение самостоятельных заданий, как правило, находится низкий уровень произвольности высших психических функций. Для развития этого качества необходимо использовать материал, отличающийся достаточной интеллектуальной насыщенностью. Наиболее эффективны коррекционные упражнения, направленные на формирование умений классифицировать предлагаемый материал по одному или нескольким признакам, а также по самостоятельно найденным основаниям.
Примерные коррекционно-развивающие упражнения «Светофор»: «Нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и каждом столбце не было одинаковых кружков». «Игра с обручами» (формирование умения классифицировать предметы по одному или нескольким признакам) Ребенок должен расположить предметы (разных геометрических форм) так, чтобы только округлые оказались внутри обруча. После этого ребенок отвечает на вопросы: Какие фигуры лежат внутри обруча? Какие фигуры оказались вне обруча? Что общего у предметов, лежащих в кругу? Вне круга? Игру с одним обручем, меняя заданный признак для группировки фигур, нужно повторить 3—5 раз, прежде чем перейти к игре с двумя или тремя обручами. Правила для классификации могут быть разные: — расположи предметы (фигуры) так, чтобы все заштрихованные (красные, зеленые), оказались внутри обруча; — расположи предметы (картинки) так, чтобы одушевленные оказались внутри обруча. «Игра с двумя обручами» (формирование умения классифицировать предметы с учетом двух признаков) Перед началом выполнения упражнения устанавливаются четыре области, определяемые на листе бумаги двумя обручами, а именно: — внутри обоих обручей (место пересечения); — внутри обруча из черной линии, но вне обруча из прерывистой линии; — внутри обруча из прерывистой линии, но вне обруча из черной линии;
— вне обоих обручей. Каждую из областей можно обвести карандашом. Правила для классификации могут быть разные: — расположи фигуры так, чтобы внутри обруча из черной линии оказались все заштрихованные фигуры, а внутри круга из прерывистой линии — все угольные; — разложи картинки так, чтобы в кругу из черной линии были картинки с изображением диких животных, а в обруче из прерывистой линии — все маленькие животные. Начиная заполнять внутреннюю часть круга из прерывистой линии, заштрихованные угольные фигуры располагают вне обруча из черной линии, а остальные заштрихованные фигуры вне обруча из прерывистой линии, в результате чего пересечение обручей остается пустым. Важно привести ребенка к пониманию того, что есть фигуры, обладающие обоими свойствами одновременно. С этой целью задаются вопросы: Какие фигуры лежат внутри обруча из черной линии? Вне его? Какие фигуры лежат внутри обруча из прерывистой линии? Вне его? Внутри обоих обручей? Это упражнение целесообразно проводить много раз, варьируя правила игры: например, классификация по форме и цвету, цвету и размеру, форме и размеру. Упражнение «Игра с тремя обручами» (из черной, прерывистой и волнистой линий) направлено на формирование умения классифицировать предметы по трем признакам и работа над ним строится аналогично предыдущей. Приложение 7 Домашняя игротека Игры на кухне Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено — тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи. • Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.
• Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла — все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите на здоровье! • Наверное, в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер... Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки. • Аппликации из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная, наждачная бумага и т.д. • Предложите ребенку сделать панно из пуговиц. Если малышу трудно их пришивать, то их можно укрепить на тонком слое пластилина (как яичную скорлупу). • Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки. • Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин (в названии блюд должен быть звук [с]: салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки. • Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук [ч] — чашки, чайник, а затем со звуком [л] — ложки, вилки, салатник и т.д. • Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [р]. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы: Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы? Лук или огур-р-р-цы? Помидор-р-ры или баклажаны?
Буквы из всего Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу. Дома: пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц. Во дворе: — рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу; — придумайте вместе с ребенком загадки про буквы (маленькая, кругленькая, любит «охать»), пусть малыш рисует отгадки на песке; — выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев и т.п. В лесу: — ищите «буквы» среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка — это [л], а если ее вот так соединить — получится [о]; — узнавайте «буквы» в ягодах и грибах («Подосиновик похож на [т], а эта черничка — на [о]»). Наверняка, у каждого из вас есть свои «семейные игры», в которые вы играете с детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Поделитесь ими с нами и друг с другом.
Приложение 8 План работы клуба «Педагогика для всех» Форма проведения: «круглый стол». Заседание 1 (июнь) Тема «Особенности развития речи детей дошкольного возраста». Вопросы к обсуждению 1. Результаты работы психолого-медико-педагогической комиссии. Комплектование групп (заведующий ДОУ).
2. Психологические особенности детей с недостатками речи (психолог). 3. Причины и характеристика речевых дефектов у дошкольников (учитель-логопед). 4. Организационные вопросы (заведующий ДОУ).
Заседание 2 (сентябрь) Тема «Содержание коррекционно-развивающего обучения» Вопросы к обсуждению 1. Программно-методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса (заместитель заведующего ДОУ). 2. Взаимодействие специалистов ДОУ в реализации содержания коррекционно-развивающего обучения (заместитель заведующего ДОУ). 3. Работа учителя-логопеда в специальной группе (цели, задачи, организационные формы) (учитель-логопед). 4. Особенности работы воспитателя в логопедической группе (воспитатель). 5. Рекомендации психолога и логопеда родителям (психолог и учитель-логопед). 6. Обсуждение, обмен мнениями.
Заседание 3 (ноябрь) Тема «Эффективные способы развития речи детей младшего дошкольного возраста» Вопросы к обсуждению 1. Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста (объем словаря, словообразование, связная речь). 2. Взаимосвязь в развитии тонкой моторики рук и речевой функции. 3. Обучающий практикум «Использование нетрадиционных методов и приемов для развития речи детей»: — пальчиковый игротренинг (учитель-логопед); — точечный и общий массаж рук (воспитатель). 4. Обсуждение, обмен мнениями.
Заседание 4 (январь) Тема «Психологические особенности детей с недостатками речи» Вопросы к обсуждению 1. Специфические детские виды деятельности и их влияние на психическое развитие дошкольников (психолог). 2. Развитие восприятия дошкольников с помощью познавательных игр (воспитатель). 3. Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников средствами продуктивной деятельности (воспитатель). 4. Выставка детских работ. 5. Обсуждение, обмен мнениями.
Заседание 5 (март) Тема «Подготовка к школе детей дошкольного возраста с нарушениями речи» Вопросы к обсуждению 1. Психологическая готовность ребенка к школе (психолог). 2. Предупреждение дисграфии и дислексии у детей с недостатками речи (учитель-логопед). 3. Формирование графических навыков и умений — эффективная подготовка руки ребенка к письму (воспитатель, учитель-логопед). 4. Тренинг «Игровая терапия в подготовке детей к школе» (психолог). 5. Проблемная ситуация: «Я считаю, что мой ребенок (не) готов к школе, потому что...».
Заседание 6 (май) — итоговое Вопросы к обсуждению 1. Анализ результатов коррекционной работы за год по направлениям (учитель-логопед, психолог, воспитатель). 2. Тест для родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность ДОУ?» (заместитель заведующего).
Приложение 9 Советы и методические рекомендации по развитию моторики пальцев рук детей Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук Развитие ручной умелости (рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание и др.). Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него. Пальчиковый театр. Упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов. Родителям детей до 3 лет рекомендуется проводить: — поглаживание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястью; — упражнения на сгибание и разгибание пальцев; — перебор сначала более ярких и крупных предметов, затем более мелких; — пальчиковую гимнастику и народные игры типа «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик», в ходе которых дети повторяют движения взрослых самостоятельно или выполняют их в содружестве, вырабатывая ловкость и умение управлять своими движениями. Например: — Сорока, сорока, Где была? — Далеко! Кашку варила, Водить по ладони ребенка пальцем — На стол становила, «варить кашку», чередуя поглаживаю- На крыльцо скакала, ющие и «скачущие» движения. Гостей поджидала. Этому кашки, Сгибать каждый палец ребенка, Этому бражки, начиная с большого. Этому калины, Этому малины, А этому — шишок, Не сгибать мизинец ребенка, слегка Шишок под носок! массировать («чтобы он быстрее Он мальчик мал, рос»). Крупку не драл, По воду не ходил, Кашку ему не дадим! Шуг-шуг! Полетели, Поднимать вверх руки ребенка и На головку сели, класть их на голову, слегка Песенки запели! поглаживая.
Дети 3—7 лет для развития ручной умелости должны: — катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики; — запускать пальцами мелкие «волчки»; — разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки; — сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»); — делать кулачки «мягкими» и «твердыми»; — барабанить всеми пальцами обеих рук по столу; — махать в воздухе только пальцами; — собирать все пальцы в щепотку; — нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку; — завязывать узелки на шнурке, веревке; — застегивать (растегивать) пуговицы; —• играть с конструктором, мозаикой; — складывать матрешки; — рисовать в воздухе; — мять руками поролоновые шарики, губки; — рисовать, раскрашивать, штриховать;
— резать (вырезать) ножницами; — плести из бумаги коврики, корзинки, косички; — шить, вышивать, вязать; — выполнять аппликации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.052 с.) |