Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование подвижности мягкого нёба.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Для выявления подвижности мягкого неба ребенку предлагается произнести звук [а]. При этом определяется наличие или отсутствие активного замыкания мягкого нёба с задней стенкой глотки. Пассивное замыкание определяется шпателем или пальцем путем дотягивания мягкого нёба до задней стенки глотки, одновременно отмечается наличие' или отсутствие рефлексов задней стенки глотки.
Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями При выполнении заданий диагностируются затруднения в движениях артикуляторных органов: явная невозможность, значительное ограничение объема движений, склонность к постоянному удерживанию языка «комком» в глубине полости рта, трудности изменения заданного положения речевых органов, тремор, гиперкинезы, синкинезии, замедление темпа при повторных движениях. При анализе состояния артикуляционной моторики за основу могут быть взяты следующие параметры. 1. Движения артикуляторного аппарата: активные, пассивные. 2. Объем движений: полный, неполный. 3. Тонус мускулатуры: нормальный, вялый, чрезмерно напряженный. 4. Точность движений: точные, последовательные, неточные, отсутствует последовательность движений. 5. Наличие сопутствующих и насильственных движений (указать какие). 6. Темп движений: нормальный, замедленный, быстрый. 7. Длительность удерживания артикуляторов в определенной позиции. По результатам обследования артикуляционной моторики определяется уровень. Первый уровень (низкий, 1 балл) — ребенок затрудняется в движениях артикуляторных органов, наблюдается невозможность выполнения большинства движений губами, языком. Не может по подражанию вытянуть губы вперед, отвести их уголки в стороны, поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, облизнуть их, вызвать вибрацию губ, надуть щеки, втянуть их. При выполнении движения языком отмечается неумение выполнить упражнение на последовательность движений, на распластывание языка (язык «комком») при повышенном тонусе. При пониженном тонусе (язык тонкий, вялый) может быть тремор, гиперкинезы, синкинезии, гиперсаливация. Отмечается отсутствие активного замыкания мягкого нёба с задней стенкой глотки, отсутствие рефлексов задней стенки глотки.
Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями Второй уровень (ниже среднего, 2 балла) — отмечается невозможность выполнения многих движений органами артикуляционного аппарата, неполный объем движений, тонус мускулатуры напряженный или вялый, движения неточные, отсутствует последовательность движений, имеются сопутствующие, насильственные движения, отмечается саливация, темп движений или замедленный, или быстрый. При этом ребенок недостаточно удерживает артикуляторы в определенной позиции. Третий уровень (средний, 3 балла) — при выполнении заданий диагностируются затруднения в движениях артикуляторных органов, но явных нарушений не отмечается. При обследовании фиксируется ограничение объема движений, трудности изменения заданного положения речевых органов, снижение тонуса мускулатуры, недостаточная их точность. Может иметь место тремор, замедление темпа при повторных движениях. Четвертый уровень (выше среднего, 4 балла) — артикуляционная моторика сформирована, объем движений полный, но они являются замедленными, неловкими, недифференцированными. Движения характеризуются недостаточной согласованностью деятельности. Во время выполнения движений органами артикуляционного аппарата нетсинкинезий, гиперкинезов, саливации. Пятый уровень (высокий, 5 баллов) — артикуляционная моторика сформирована полностью. Движения артикуляторного аппарата активные, объем движений полный, тонус мускулатуры нормальный, движения точные, темп нормальный, сопутствующие движения отсутствуют. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.007 с.) |