Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практика. Сурья-намаскара и поза с опорой на подбородок, грудь и колени
Данная поза называется аштанга-намаскара и обычно выполняется как часть последовательности движений «приветствие Солнцу» (сурья-намаскара). Она представляет собой простирание – практикующий касается пола восемью точками: обеими стопами, обоими коленями, обоими руками, грудью и подбородком. Это более древний и гораздо более простой для выполнения вариант чатуранга-дандасаны (позы посоха на четырех опорах). Обратите внимание на соответствие между вогнутым сводом стопы, вогнутым изгибом поясничного отдела позвоночника и вогнутым изгибом шеи. Сначала примите тадасану и на вдохе вытяните руки вверх. На выдохе наклонитесь к стопам. На вдохе еще раз приподнимите голову и корпус; на выдохе сделайте шаг назад, становясь в упор для отжиманий: руки прямые, пальцы ног оттянуты, как в ваджрасане. Далее опустите колени, подбородок и грудину на пол. Оттянутыми пальцами ног давите на пол, чтобы активировать своды стоп. В то же время поднимите таз вверх, чтобы явно обозначился поясничный изгиб в нижней части спины. В особенности почувствуйте, как 5-й поясничный позвонок (L5) подается внутрь тела по направлению от крестца (рис. 3.3, вариант Б). Избегайте мышечного напряжения. Балансируйте на средней точке грудины и подбородка. Наблюдайте за тем, как движется шейный изгиб в согласии с поясничным изгибом и активируется подошвенный свод. Оттяните плечи от ушей и с силой надавите ими на основания больших и указательных пальцев. Находясь в этом положении, почувствуйте и осознайте взаимосвязь между выпуклой формой стопы, задней стороной колена, поясницы и шеи. Без напряжения направляйте мысленный взор вниз, к сердцу, и внутрь, к срединной линии тела. Оставайтесь в данной позе от тридцати секунд до одной минуты. Из позиции аштанга-намаскара проскользните вперед в кобру, а затем вытолкните себя назад в позу собаки мордой вниз. Через полминуты – минуту шагом или прыжком переместите стопы к рукам. На вдохе, не сгибая ног, выпрямитесь, затем на выдохе наклонитесь. Затем, со стопами, поставленными вместе, пригните колени и войдите в уткатасану (яростную позу). Данная асана одновременно активирует изгибы стопы, поясницы и шеи. Позвольте корпусу наклониться вперед под углом 30 градусов от срединной линии. Активируйте своды стоп, нажимая на пол четырьмя углами каждой стопы. Прогнитесь в поясничном отделе позвоночника и вместе с тем немного поднимите взгляд, чтобы обозначился легкий изгиб шеи (рис. 1.8). Затем, оттолкнувшись стопами, поднимитесь и вернитесь в тадасану.
Рисунок 1.8. Уткатасана, изгибы позвоночника и своды стопы Пада-бандха. Диафрагма подошвы стопы и промежность в основании позвоночника находятся в отношениях динамической полярности. В основе взаимодействия между двумя этими диафрагмами лежит архитектурная симметрия между корневой опорой в основании ноги и опорой в основании позвоночного столба. И та и другая служат фундаментом для костных конструкций: стопа несет на себе большую берцовую, малоберцовую и бедренную кости, а промежность – позвоночник и тазовую кость. Эти две диафрагмы действуют согласованно. Хотя мула-бандха, то есть «корневой замóк», традиционно связывается с областью тазового дна, его выполнение все же начинается с подъема мышечной подушечки стопы. В хатха-йоге мула-бандха рассматривается как вращательное движение, которое ведет кундалини вверх по внутреннему каналу позвоночника. Процесс включения подошв иногда называют пада-бандхой, настолько важным условием для возникновения восходящего потока кинетических сил внутри тела является подъем костей и мягких тканей стопы. Пада означает «стопа», а бандха – «замóк», что подразумевает удержание, захват, запирание, закрепление, связывание. Активируя пада-бандху в ходе выполнения стоячих поз, мы создаем восходящее движение внутри костной основы ноги [9]. В поднимании стопы участвуют медиальный, наружный и поперечный своды и повышается центр подошвы. Активация этой центральной точки в среднем отделе стопы стимулирует жизненно важную марму (мармы в аюрведе – это места, аналогичные акупунктурным точкам в китайской медицине), которая называется тала хридая и расположена в середине стопы (рис. 1.2). Тала означает «поверхность», а хридая – «сердце». Таким образом, пада-бандха подразумевает поднятие «сердца стопы».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.006 с.) |