II. Обсуждение пословицы: «В здоровом теле – здоровый дух». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Обсуждение пословицы: «В здоровом теле – здоровый дух».



 Игра: «Чудесный цветок»

-Ребята на нашем «Чудесном цветке» опять появился новый лепесток.

Ребёнок срывает и читает пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух». Учитель прикрепляет лепесток к доске.

-Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Эта пословица о том, что у человека есть и тело, и дух, то есть душа. Когда болеет тело, болеет и душа. И наоборот. Если душа болеет, телу тоже плохо.

 Беседа о том, что такое душевное здоровье

-Что бывает, когда болеет тело?

(Дети – болит голова, болит горло, трудно ходить, всё трудно делать, всё время лежишь и не встаёшь, температура высокая, нужно горькие лекарства принимать, тошнит…)

- А что бывает с человеком, когда плохо у него на душе? Что он чувствует?

( Дети – настроение плохое, тоскливо, грустно, ничего делать не хочется, ничему не радуешься, какой-то комок в груди, вздыхаешь, плачешь …)

-А как можно вылечить нездоровье души?

( Дети – сделать что-нибудь доброе, пожалеть, навестить, что-нибудь подарить, развеселить, позвать играть, похвалить, дать поиграть интересной игрушкой, пойти в цирк, погулять…)

-Да, правильно. Добро душу лечит. Добрые дела и добрые мысли – лучшее лекарство для души. Для того, чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым.

Скороговорная пятиминутка (проводится для снятия интеллектуального напряжения данного занятия и для неё подбираются скороговорки, которые могут быть обыграны).

У ОСЫ НЕ УСЫ, НЕ УСИЩИ, А УСИКИ.

Дети проговаривают эту скороговорку в разном темпе с разным интонационным подтекстом (радостно, восторженно, грустно, взволнованно, удивлённо, озабоченно…).

 Игра «Как меня видят другие»

Эту игру можно начать с того, что перед каждым ребёнком ставится задача в условиях групповой дискуссии рассказать о себе что-нибудь хорошее, похвалить себя.

Другой вариант игры заключается в том, что по очереди один ребёнок выходит из игровой комнаты, а все остальные дети должны составить описание портрет этого ребёнка, соблюдая главное правило: говорить нужно хорошее и очень хорошее. Учитель записывает характеристики вышедшего ребёнка на доске. Затем ребёнок возвращается в комнату, и дети зачитывают ему его «портрет».

  Игра «Чудесный цветок»

На нашем «Чудесном цветке» опять появились новые лепестки.

Дети читают надписи:

«Ласковое слово – что весенний день».

«Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый».

«Чем сердиться, лучше помириться».

«Доброму - все друзья».

«Хорошее слово – половина счастья».

«Сделай доброе дело, чтобы сердце пело».

Чтение и обсуждение пословиц. После ознакомления со всеми пословицами следует предложить детям выбрать ту, которая больше всего понравилась.

III. Развитие тёплых и добрых чувств.

Рисование на тему: «Как я себе представляется добро».

Для рисования лучше всего использовать акварельные краски, используя разные методики. Рисунки следует развесить по комнате и поиграть в игру: «Похвали автора».

Игра: «Похвали автора».

Игра состоит в том, что во время коллективного, группового рассматривания каждого рисунка детям даётся задание найти в нём выражение добрых чувств: радости, удовольствия, веселья, приятного самоощущения, тёплых и добрых пожеланий.

Учитель помогает детям увидеть в разнообразных красочных мазках какой-то «смысл», находит «на что это похоже», развивает игру-догадку, игру-фантазию.

(Дети.

Я вижу на этом рисунке сказочное дерево. У него все ветки разного цвета. Оно тянется к солнышку и хочет всем принести радость.

Здесь Слава нарисовал что-то такое тёплое, нежное, как будто бы лучик солнышка выглянул и его ещё не видно, только свет можно заметить. Такое бывает, когда на душе спокойно.

Аня нарисовала радугу. Наверное, это радость.)

IV. Релаксационная пауза.

Направленное воображение.

Представьте себе, что у вас в руках находится «Чудесный цветок добра». Протяните две руки вперёд так, как будто бы вы держите его в руках. Ваши руки ощущают удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть этот цветок, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что он похож? Может быть, он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…

Мысленно поместите всё добро этого «Цветка» в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет ей радость. Возьмите друг друга за руки. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости.… Поделитесь друг с другом добрыми чувствами.

Этот момент занятий носит терапевтический, корригирующий характер. В зависимости от возраста и возможности детей его можно вводить в практику работы по частям, поэтапно. От мысленного образа и разговора о нём, до ощущения прикосновения и тепла в теле, и, наконец, помощи ребёнку в стабилизации внутреннего состояния, усилению позитивности, самоощущению.

Рефлексия: Как вы понимаете «внутреннее состояние» человека?

 

 

Класс.

Тема: «Моё здоровье – в моих руках».

Цель: расширить представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать общую культуру здоровья.

2. Развивать стремление укреплять своё здоровье.

3. Воспитывать общую культуру здоровья.

Оборудование: костюмы «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

 

                         Ход классного часа.

Выходит Осень.

Ведущий:

Ходит Осень по полянам.
-Что ты, Осень, принесла нам?

Осень:

Принесла я вам в подарок
Солнца тёплого лучи,
Разноцветные мячи,
Золотого клёна ветки
И упругие ракетки,
Шелестящий листопад
И весёлый самокат.

(У Осени в руках игра  бондминтон.)

Выходит Зима:

К вам пришла Зима сама,
Принесла во двор Зима
Снег пушистый, лёд, снежки,
Санки, лыжи и коньки.

(У Зимы в руках конфеты-леденцы.)

Выходит Весна.

Ведущий:

-Что, Весна, ты принесла?

Весна:

-Принесла я вам, ребятки,
Лейки, грабли и лопатки.
И ещё я принесла
Много света и тепла,
Прыгалки и салки,
Новые считалки.

(У Весны в руках цветы.  Цветы ставят в вазу на стол жюри.)

Выходит Лето.

Ведущий:

-Что ты, Лето, принесло?

Лето:

-Мячик, лодку и весло,
Молоко в узорной крынке,
Волейбол и городки.
Ну-ка все - вперегонки!

(В руках у Лета мяч.)

Свои подарки времена года кладут на стол, за которым сидит жюри, для награждения команд.

Ведущий:

-Тема викторины: "Моё здоровье - в моих руках ".

-Команды, готовы к соревнованию?

Тогда, команды, на старт!

Задание 1.

Каждая команда получает набор из 5 букв. Из букв ребята должны составить слово "Спорт".

Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.

Задание 2.

Спортивная разминка.

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл.

Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой командой.

1. Ледовая площадка (каток).

2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

4. Она является залогом здоровья (чистота).

5. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан).

6. Теннисная площадка (корт).

7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

8. Спортивный переходящий приз (кубок).

9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

10. Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).

Задание 3.

Физминутка.

Задание 4.

Назвать виды спорта.

Выигрывает та команда, которая назовёт больше видов спорта.

Задание 5.

Конкурс болельщиков.

Отгадать загадки.

1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

2.Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (волан).

Задание. Как называется игра с воланом?

3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то... (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие...(коньки).

5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой...(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...(душ).

Ведущий:

-Молодцы, ребята! С заданиями вы справились.

-А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!"

(Ответы ребят).

-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

Ведущий:

-Большое спасибо временам года за подарки.

Ребята нашего класса круглый год заботятся о своём здоровье.

Учащимся зачитывается стихотворение.

Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.
Мы зимой катались с горки,
Летом плавали в реке.
Чтоб потом у нас пятёрки
Зазвенели в дневнике.

Рефлексия: Как вы думаете, если человек не  будет заботиться о своём здоровье, что произойдёт?

Класс.

Тема: «Здоровые зубы».

Цель: Расширять знания детей о гигиене полости рта.

Задачи:

1. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению. стоматологического кабинета, к встрече с врачом – стоматологом.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: стихи о спорте, цитаты, рисунки, гигиенические принадлежности.

Ход классного часа.

К ребятам в комнату входит Доктор Ромашкин.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор о гигиене нашего тела. Но сначала давайте решим кроссворд.

Задание: если правильно отгадаешь все загадки, то в вертикальном столбике сможешь прочитать слово. (Запись ответов на большом ватмане).

1. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.

Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная …. (щетка)

2. Я и круглое, я и гладкое,

Но не румяное и не сладкое. Глядят на меня – и видят себя. (Зеркало)

3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

4. Две подпорки телу – называй их смело. (Ноги)

5. Вафельное, полосатое, гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

6. Бывает «Мятная», «Блендомед» «Лесная». (Паста)

Доктор Ромашкин. Что обозначает слово «кариес»? Как вы думаете, это заболевание или нет? Когда возникает это заболевание? У кого из вас был кариес? Что вы ощущали в период зубной боли? Как вы думаете, зубная боль влияет на здоровье всего организма? ( Ребята во время ответов на вопросы опираются на свой личный опыт)

Доктор Ромашкин предлагает ребятам послушать информацию (по желанию педагога и возраста детей материал может быть взят частично)

Немного истории:

Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с песком и даже пемзу. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные медом, а зубочистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами был мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали чёрным лаком…А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.

В Средние века были изобретены зубные эликсиры, которыми не чистили, а полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Во второй половине ХУП века открыли новое средство – соль! Рекомендовал её голландский учёный Антони ван Левенгук, который открыл неизвестный до тех пор “мир микробов”… Его поразило обилие микробов находящихся у нас во рту, и он сразу принял меры для борьбы с ними… Протерев зубы солью, он отметил, что число их резко сократилось. С тех пор он регулярно чистил ею зубы и рекомендовал это всем. В Х!Х веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего столетия. Вот так-то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели её позже автомобиля, паровоза и многое другое.

 

Послушайте стихотворение: (читает ребенок)

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…

Мы чистим. Чистим зубы и весело живем,

А тем, кто их не чистит, мы песенку споем:

Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Снизу вверх, снизу вниз. Чистить зубы не ленись.

   В помещение входит зубной врач, здоровается с детьми и предлагает подойти к выставке зубных щеток. Ребята рассматривают выставку. По ходу знакомства с щетками врач рассказывает о положительных качествах и дает рекомендации, какими щетками лучше пользоваться, а затем ребята выполняют имитирующие движения – «чистят зубы».

Ученик.

Регулярно посещай зубного врача.

У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу

В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: - Не хочу!

Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов и остался без зубов!

Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить!

И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.

Доктор Ромашкин: а теперь давайте проверим, как вы умеете беречь свои зубы.

 Игра «Разрешается – запрещается»

Задание: заполни таблицу, записывая в определенный столбик ответы.

 

Разрешается Запрещается
   

Ситуации: долго грызть семечки, леденцы; полоскать рот после каждого приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко; брать зубами металлические предметы; откусывать зубами проволоку, нитки; пить кипяток; есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе); чистить зубы; и т.д.

Доктор Ромашкин предлагает детям нарисовать рисунки на тему « Гигиена полости рта»(рисунки поместить на выставочном стенде).

  Полезные советы от Доктора Ромашкина:

Что делать, чтобы у ребенка были здоровые зубы?

· Соблюдать режим, больше бывать с ним на свежем воздухе, заниматься физкультурой, закаливанием.

· Правильное питание: ежедневно ребенок должен получать молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десна и зубы.

· Привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером надо прививать у детей с 2-3 лет.

· Не реже 2 раз в год надо посещать с ребенком стоматолога.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.62 (0.069 с.)