Упражнение 59. Говоря из сновидения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 59. Говоря из сновидения.



Используя двойные движения глаз, увидьте внутри так же хорошо, как снаружи, как вы общаетесь с другим человеком. Затем практикуйте из обоих источников, левое полушарие критичное и правое полушарие мечтание. Используйте оба источника. Так как это обратная связь от источника сновидения, которого обычно не хватает, сконцентрируйтесь на выражении той части вашего мышления всякий раз, когда вы вступаете с другим человеком в общение.

Сначала вы можете найти это стеснительным или сложным, чтобы это сделать, но имейте терпение. Вы будете видеть, как люди загораются, становятся дружелюбными. Когда задействован внутренний, интуитивный язык, это открывает двери в сердца и разумы людей так же, как он открыл двери в вас. Ваша смелость и текучесть будет оценена.

Практикуйте говорить из ваших инсайтов, и вскоре ваши два языка сольются. Вы создадите для себя новый, свежий и очень иной способ коммуникации. Он освободит вас от расчётов и манипуляций. Изящество, лёгкость и волшебство сновидения будет анимировать все ваши движения.

***

Секрет жизни.

 

Однажды жил человек, который путешествовал по земле в поисках ответа на один вопрос: «Что является секретом жизни?». Он задавал этот вопрос философам, математикам, астрономам, астрологам, видящим, мудрецам, святым, гуру, но всё было безрезультатно. Ответы, которые он получал, не удовлетворяли его. Он устал, был разочарован, ожесточён, когда он добрался до маленькой деревушки у подножья горы.

Там путешественник отправился в путь в последний раз, чтобы добраться до вершины горы. На вершине сидел маленький старичок, сморщенный, но улыбающийся. «Секрет жизни – это фонтан!» - сказал он.

Путешественник был разгневан. «Я не для того тащился в такую даль, чтобы мне сказали, что это фонтан!»

«Хорошо, но разве это не так?» - вопрошал маленький старичок.

Если вы, как и путешественник, зашли так далеко в чтении, но не делали упражнений, вам тоже может казаться, что вы ещё ищете, вас могут не устраивать мои ответы, вы разочарованы и ожесточены. Я могу настаивать до конца дней, что когда вы сбалансируете сознание и сновидение, когда ваши два языка сольются и станут едиными, вы почувствуете, как жизненная сила будет бурлить в вас. Вы испытаете радость, веселье, счастье. Фонтан поднимется в вас! Но зачем мне стараться убедить вас? Вы должны найти это сами для себя.

Если вы ещё не чувствовали радость жизни, поднимающуюся как чистый фонтан в вас, вам, возможно, нужно будет повторить некоторые из заданий, описанные ранее в этой книге. Помните, что Воображение – мир вне времени, и оно всегда есть там. Хотя для того, чтобы упростить мою и вашу задачи, я расположила и организовала эту работу в 12 частей; но вы должны предпринять все её задачи одновременно. Это не так трудно, как может показаться, потому что когда вы знакомы со всеми задачами, вы, естественно захотите включить их в одну текучую практику.

Что это за знаки, разбросанные на пути, которые говорят вам, что вы идёте в правильном направлении? Это те, о которых я не могла вам сказать, из страха повлиять на ваше «видение». Но если вы зашли настолько далеко и честно выполняли свои практики, вы без труда осознаете их, которые я опишу.

Помните историю солнца и луны? Когда вы впервые начинаете свои практики, ваши мечты являются отражением вашей ежедневной жизни, так же как и свет луны является отражением солнечного света. Ваши сны – мечущиеся, кошмарные, повторяющиеся. Их свет прибывает и убывает, смеркается и темнеет, потому что вы не стабилизировали свои эмоции и не научились переключать ваши чувства.

По мере того, как вы практикуете очищение прошлого и каждодневных событий, как вы стимулируете ваше Воображение посредством упражнений, происходит волшебная вещь: луна внутри вас начинает светить своим собственным светом. Мечтания, однажды бывшие темными, плотными, тяжёлыми, закрытыми, хаотичными, равнодушными, и/или эфемерными, незаметными, иллюзорными, нестабильными, становятся чистыми, яркими, ясными. Смешанные цвета исчезают и заменяются чистыми цветами. Движение текуче и подвижно. Новые конфигурации получаются легко. Трансформации удивляют и восхищают.

По мере того, как вы продолжаете практиковаться, чистые цвета движутся из тёмных спектров в более светлые и чистые. Они становятся прозрачными, а за тем светящимися. Даже при визуализации темноты, чёрный – не плотный, но просвечивающийся и светящийся. Излучение светит сквозь все формы; они блестят и светятся.

В итоге все формы переплавляются в свет, теряя свои границы, и всё становится светящейся белизной. Сердце, разум и тело расширяются в безграничное свечение, прозрачность. Практик просвещается, становится единым со вселенной.

Это конец работы? Соединение солнца и луны, сознание и сновидение? Нет. Чтобы завершить работу, практик должен спуститься с горы, свет должен быть привнесён в физическую реальность, заземлён через правильное проведение и смирение. Танец переплетения не должен прекратиться. Не отдыхайте, но продолжайте заново изобретать себя заново до последнего дыхания, и жизнь, не переставая, будет продолжать удивлять вас своей текучестью, лёгкостью и изобилием.

Если с течением времени вы придёте в место, где вы будете думать, что вы потеряли райский свет, всегда помните, что однажды найдя его, активно балансируя ваши два мира, он может быть всегда найден заново. Он никогда не перестаёт быть идеалом, стоящим, чтобы стремиться к нему. Никогда не сдавайтесь в своём праве на возвращение!

Когда солнце и луна переплетаются и становятся едиными, работа совершенствуется. Свет живёт в вас и через вас день и ночь. Даже в своём глубочайшем, беспробудном сне, вы знаете свет. Сознание и сновидение живы в вас всё время.

Однажды вы получали удары от внешних и внутренних сил, но теперь вы научились становиться мастером их движений. Когда бы то ни было, даже на одно мгновение, вы смогли дотронуться до безмятежного центра движения, вы будете завершёнными. Сидите в тишине в этом центре, одновременно не переставая течь с движением: рай спустился на землю! Сад вашего сердца открыт и пылает!

 

Эпилог.

 

Когда же ты хочешь, чтобы Элохим стал

видимым, сконцентрируйся на нем…

Есть три пути видения его: в мечтах; во время пробуждения и приветствия его;во время пробуждения, приветствия егои получения встречного приветствия.»

Джозеф Каро

 

Есть много книг о мечтах. Зачем еще одна? Потому что эта книга не о мечтах, а о процессе мечтания. Мы можем быть неосознанны в каждый отдельный момент, но в каждый момент мы мечтаем. Вы мечтаете, когда читаете эти строки. Вы мечтаете, когда читаете эти строки или когда стоите в ожидании автобуса, или говорите с другом в кафе, или работаете, или готовите еду, или просто ничего не делаете.

Мечтание – это результат работы нашего правого полушария, которое даже во время отдыха, не перестает генерировать нервные импульсы. Это естественный результат того, что вы живы. Подобно дыханию, мы мечтаете день и ночь.

Наши ночные сны – это только одна форма мечтаний, которую мы легко распознаем, потому что мечты (сны), которые появляются когда мы спим, это социально приемлемая часть нашего подсознания. Если мы уделим достаточно внимания нашим снам, то они помогут нам стать осознаннее в процессе мечтания в любое время.

Однажды меня посетил человек, который писал книгу о квантовой физике и снах. У него были вопросы. Он недавно провел интервью с друидом, современным кельтским священником, к которому он испытывал глубокое уважение. Друид настойчиво утверждал что нет разницы между ночными снами и нашим дневным состоянием, что мы находимся в сновидении все время. Ему было любопытно узнать, что я, специалист по сновидениям и к тому же психолог, думаю об этом.

В то время я была удивлено, что друид был единственным человеком, который сказал ему, что сновидения – это непрерывная активность мозга. Не в первый раз я к своему удивлению открыла, что процесс мечтания не рассматривается в мире науки как некие тайны или секреты, которые существуют по раздельности, но не могут быть собраны в единую систему.

 

Два различных языка.

 

Я всегда говорила своим студентам, что есть два великих пути обучения: путь освобождения через думающий ум (ментальная составляющая, левое полушарие мозга или левополушарный ум) и путь освобождения через мечтающий ум (образная составляющая, правое полушарие мозга или правополушарный ум). Это может быть проиллюстрировано двумя буддистскими учениями: Дзен Буддизмом и Тибетским Буддизмом. Дзен учит последователей сидеть и смотреть, отделяя движения ума. Время от времени им даются короткие парадоксальные загадки, называемые “koans”, которые используются как предмет для медитации для того, чтобы проверить прогресс обучающихся. Таким образом, обучение проводится за счет обращения к думающему (вербальному) уму и за счет парадоксальной глубины загадок “koans”, растворяются привычные шаблоны мышления.

Напротив, в практике Тибетского Буддизма, привлекают образный (мечтающий) ум последователей для их развития. Этот подход к обучению допускает проявления леса образов, в которых мы живем, и обучает своих последователей, погружая их, в процессе работы, все глубже в лес образов, до тех пор, пока они не выйдут с другой стороны леса. Конечная цель обоих подходов – это обучение за счет отделения от всех форм, ментальной и образной.

Наш путь, как вы могли уже догадаться, придает особое значение образному уму. Неустрашимость и разделение (от ментальной и образной форм ума) достигается за счет использования обоих подходов и, каждый в реальной жизни должен использовать оба подхода. Тем не менее, на уровне простого физиологического функционирования, различные люди почти всегда имеют склонность к первому или второму подходу. Мы даже рисуем из ментального ума или из образного ума.

Каждая часть ума ассоциируется с определенными склонностями (шаблонами) поведения. Левое полушарие отвечает за абстрактное мышление и говорит из ума, правое полушарие отвечает за пространственное мышление и говорит из тела. Это важно, язык, который мы используем, соответствует типу мышления, к которому мы обращаемся.

С этим связано много путаницы. Причины проблем на уровне тела и ума, лежат в том вербальном (ментальном) мусоре, который мы генерируем и недостаточной ясности. Здесь проявляется, присущее дихотомии качество - наличие двух отдельных миров, которые взаимосвязаны, но используют разные языки. Всем достаточно ясно, что мы понимаем под «языком ума», когда мы говорим о ментальном уме, но, что же мы понимаем под языком образного ума?

 

Язык правополушарного ума.

 

Правополушарный ум не думает, он получает опыт. Его территория – это тело, этот язык формируется образами. Под образами я понимаю процесс, посредством которого правополушарный ум транслирует чувственный опыт в осознание. Например, если кто-то атакует вас, вы можете увидеть красное. Это не метафора, вы действительно «видите красное». И часто «видение» более детально проработанное и продуманное, чем в примере; вы можете увидеть атакующего вас огненным монстром. Как известно, образ так мимолетен, что часто ускользает от нашего сознания, он похож на сон, который уходит раньше, чем мы успеваем «понять» его.

Что мы можем сказать об образах? Можем ли мы получить целостный опыт и превратить его в последовательность дискретных частей, необходимых для выражения с помощью языка, без разрушения сути? С этой сложной задачей столкнулись все мечтатели в процессе взаимодействия с их миром. Я столкнулась с этой проблемой когда писала эту книгу. Как словами можно описать целостный опыт мечтания?

Многие мистики, которые живут в своем мире образов описывают нам как сильно этот опыт, взаимодействия с божественным, выходит за рамки их способностей выражения. Возможно, наиболее близко к языку выражения, который мы ищем, находится язык поэтов. Шекспир дал почти техническое описание работы мира образов, устами Theseus, невозмутимого и рационального персонажа поэмы «A Midsummer Night’s Dream».

 

Стих.

Поэтический язык выражения находится строго между образным и ментальным языками. Для поэтов мир мечтаний играет первоочередное значение; Язык слов прислуживает образам. Для поэта, живущего эмоциями (или дословно, движениями эмоционального тела), именно эмоции дают возможность выражения через слова, подобно как земля является источником жизни. Эмоции, выраженные словами, не должны представлять собой рациональную последовательность, характерную для логических аргументов. В поэзии губы, изумительно соприкасающиеся, вызывают шокирующие ассоциации (In poetry there are leaps, amazing juxtapositions, shocking associations). 

Близко к языку образов находятся античные языки, такие как Хибру (Hebrew) и Санскрит (Sanskrit). Непохожие на современные языки, которые уходят от прямых переживаний, Хибру и Санскрит остаются ближе к первичным звукам и движениям, которые они передают. Их слова и звучание (напевание) (алфавит, подобный древнеегипетским иероглифам) необходимо постоянно переводить на современный язык и за счет этого повторяющегося процесса связанного с переводом с образного языка, проявляется (распознается) опыт тела.

 

Подсознания нет.

 

Мечтание это процесс, который поддерживается за счет своего существования. Тот, кто хочет запустить этот процесс должен поймать за хвост зверя, Левитан (“Leviathan”) из мира (области) Хирбу, который спрятался на дне океана (океан, о котором идет речь – это подсознание), и «… проложил путь света» (makes a path after him) (Job 42:24). Зверь – это огромное знание, которое находится в нас, погруженное под нашими сознательными мыслями. Можем ли мы получить доступ к этому огромному знанию?

Слово «подсознание» неправильно употреблялось долгое время и, в результате, сформировалась эта неверная мыслительная форма. Допускаем ли мы, что 2/3 нас все время погружены в холодные воды незнания? Или можем ли мы, подобно Левитану, выйти на поверхность и обнажить наши скрытые части?

Если мы будем внимательно и осторожно исследовать наше подсознание, мы увидим что оно откроет свои секреты. Если мы осмелимся задать вопрос нашему подсознанию, мы гарантированно получим ответ. Таким образом, ради истины, давайте исключим слово «Подсознание» из этой книги и нашего словаря. Вместо него будем использовать слово «Надсознание».

Первый шаг в узнавании Надсознания мы сделаем вместе. Но как мы можем узнать Надсознание, если мы выяснили, что оно скрыто? Как мы можем поймать зверя за хвост? С чего нужно начать?

 

Две различных реальности.

 

Сначала очистим путь, освободившись от проблемы, которую наш сознательный ум придумал для нас: миф, что реальность, определенная как измеримая, проверяемая, состоящая из повторяемых событий и есть единственная реальность. Сознательный ум, в своем стремлении обеспечить неопровержимые доказательства природы всех вещей, выбросил ребенка вместе с водой.

Отрицая своего брата близнеца, которым является образный ум, думающий ум подкармливает реальность «я знаю». На протяжении последних четырех веков и даже более, реальность «я знаю» стала известной и общепринятой за счет измерения, подтверждения и доказательства возможных предположений. Огромное культурное эго разрослось вокруг возможности упорядочивать знания.

Если выразить его словами, то получится следующее: «То, что не может быть доказано – не верно, то, что не может быть проверено – не существует». Математические, причинно-следственные и ограничивающие слова только уточняют и заземляют правду, все остальные явления и фантасмагории нашего ума пока не доказаны иным способом. Путь размышления очень привлекателен, он сильно сокращает неопределенность с которой мы сталкиваемся и позволяет нам верить, что мы контролируем наше пространство. Этот способ мышления обеспечивает основу для выдающихся технических достижений и открытий о нашем физическом мире и мы не можем запретить его очевидную истинность. Но приколов в альбом, пойманную бабочку, с целью сохранить ее для нашего исследования, мы убиваем ее. Более того, мы хотим показать наличие здравого смысла в нашем праве описывать и изучать мир образов используя слова и категории мира думающего ума.

 

Потусторонний опыт.

 

Что мы делаем с бесчисленным потусторонним и труднодостижимым (неуловимым, неосязаемым) опытом людей, рассказывающих о том, что никак не вписывается в рамки мира, где все подвергается проверке, в котором не верят голословным утверждениям? Похоже, что никто из нас не является абсолютно невосприимчивым к таким вещам, однако немногие из нас с готовностью признают причастность к такого рода опыту. Однако, если людей побудить к таким рассказам, удивительно, как многие из них будут говорить о том, как видели призраков, об умерших родственниках, которые вернулись обратно, о проводниках и ангелах.

Большинство будут говорить о зеркалах, которые внезапно взрываются и разлетаются на осколки без видимой на то причины, об исчезающих и снова появляющихся через несколько дней вещах; о вещих снах, двойном видении реального мира или о пересечении с другими мирами, или о мгновенном распознавание правдивости в речи говорящего.

Недавно я ужинала с соседкой, которая рассказала мне, что несколько раз видела фигуру человека, по ее описаниям похожего на Рембрандта, который появлялся в ногах у ее кровати. «Он был реальный, я видела его так же, как сейчас вижу тебя! Он стоял здесь и пристально смотрел на меня, я почувствовала, что он хочет мне что-то сказать. Я испугалась до смерти!» Неужели все они заблуждаются? Может быть они проецируют свои фантазии на реальный мир? Или их рассказы основаны на настоящих событиях и фактах?.

Неизвестные ощущения, фантазии, галлюцинации, жуткие звуки, запахи и вкусы, внезапные «мурашки по телу», и другие кинестетические реакции, мечты, сны, видения, дежа вю, ясновидение, телепатия, внезапные «необъяснимые интуитивные решения» и уверенность, беспричинные случаи «случайные совпадения» - список изумительно разнообразный. Да, я могу сделать предположение, что 80 процентов населения сталкивалось по крайней мере с одним из этих явлений за свою жизнь. Необходимо также отметить, что большинство людей, также как и та девушка с историей про Рембрандта, до смерти боятся столкновения с теми явлениями, которых они не понимают.

Недоверие, замешательство и страх являются наиболее распространенными причинами, из-за которых мы не решаемся дать разрешение нашему разуму в действительности исследовать этот опыт. Что же, давайте создадим пригодную рабочую аксиому, давайте создадим такую аксиому, которая позволит смягчить сомнения.

 

Два «реальных» мира.

Следовательно, можем ли мы согласиться, что послания от объективного левого полушария и субъективного правого одинаково «реальны» каждое по-своему? Однажды за рулем своего автомобиля я ехала по извилистой маленькой дороге в Массачусетс и врезалась в полярного медведя. Он был настоящим! Я видела его! Он стоял в середине дороги, уставившись на меня, но в объективной реальности, его не было, он существовал только как видение. Мое левое полушарие знало наверняка, что не бывает полярных медведей в штате Массачусетс. Имело ли мое видение с медведем какое-либо значение?

Для моего правого полушария – имело. Это было что-то шокирующее могущественное в той истории с медведем, молчаливый медведь, которого я не могла проигнорировать. Эта история побудила меня изменить мой тогдашний образ жизни. Потустороннее явление сподвигло меня на это. Они встряхивают нас, несомненно, появляясь настолько близко, до тех пор, пока встряска не произойдет в реальной жизни.

Ночные сны имеют такую же силу тоже. Например, вам снится сон, что злоумышленник вламывается в ваш дом, вы в испуге просыпаетесь, будите своего спутника, оглядываете дом, чтобы убедиться, что ничего не сломано. Реален ли этот сон? Определенно, вы действительно испытали страх того, что кто-то вломился в ваш дом. Но реальность ли это? Нет, вы же проверили все свои окна, двери и каждую комнату. Следовательно, если ничего не сломано в вашем доме, имеет ли ваш сон какое-нибудь значение?

Значит ли это, что кто-то действительно ворвется, и сон – это предупреждение? Или это, метафорически говоря, вы захвачены, и следовательно, должны проанализировать вашу повседневную жизнь, чтобы увидеть, кого или что вы преодолеваете в качестве набега?

Образы, приходящие во сне, могут быть разными вещами. Именно из-за этого, некоторые современные исследователи называют сновидения «мусором разума». Но это так же, как если бы вам сказали выбросить всю вашу почту, потому что некоторые послания для вас бесполезны. Если вы продолжите читать эту книгу, вы скоро поймете, что выбрасывание ваших сновидений в мусор не самое мудрое решение, по сравнению с тем, иметь дело с ними.

Предположим, что я положила свою руку себе на сердце и говорю вам: «У меня здесь болит». Вы не знаете, является ли моя боль эмоциональной или это изжога. Только контекст может сказать вам или, если вы не знаете контекст, только задавая мне напрямую вопросы, вы можете узнать о моей боли.

Так же происходит и с вашими образами во снах. Если мне снится, что я положила свою руку на сердце и на следующее утро я проснулась с изжогой, я знаю, что моя боль физическая и значение моего сновидения прояснится.

На этом этапе определение значения сна зависит от того, как тесно образы из снов связаны с «реальным» миром. Так долго как я способна легко подтверждать связь между реальностью и образами из моих снов, определяя их значение, моя бодрствующая часть обеспечена контролем, и более того, отделена от мира сновидящих.

Но что если я, как несчастные люди в психиатрических больницах, не смогу однажды определить разницу между снами/мечтами и реальностью.

 

Ночные сны более приемлемы.

 

Помните, что первоначальный вопрос, который возник, когда ученый спрашивал друида, был: Какова разница между снами, которые приходят к нам, когда мы спим и осознанным сновидением? Один из ответов – в том, что ночные сны более приемлемы. Никто не считает безумием то, что мы видим сны, когда спим. Некоторые люди видят сны (мечтают) несдержанно, и никто не думает обвинять их в ненормальности.

Но в то время как наши сны сбываются, как ночные, так и дневные сновидения, нам, не определяя сон это или нет, просто удобно вести себя так, как будто это был сон. Утверждая, что сны случаются только по ночам, когда мы спим, мы создаем четкое разделение между внешним миром и миром сновидений. Это помогает нам чувствовать большую безопасность, если наш мир сновидений не совпадает с нашим реальным миром. Мы держимся за то, что, как мы думаем, обладает стабильностью: внешний мир. Мы цепляемся за нашу предполагаемую способность отличать разделение, мы убеждены, что наша безопасность зависит от способности видеть реальность такой, какая она есть.

Конечно, многие из наших проблем появились от того, что некоторые из нас способны «видеть реальность такой, какая она есть», просто потому, что граница между двумя мирами значительно меньше определена, чем нам хотелось бы думать.

Разделение, которое мы создаем, достаточно искусственно, однако очень мощное. «Это фантазия, а это реальность», - говорим мы, и делая это, мы чувствуем себя как маленькие дети, запеленованные, укрытые от великой пустоты. Наши тела таким образом защищаются, мы можем созерцать громадный мир вне нас и огромный мир внутри нас с уверенностью находясь по разные стороны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.205.5 (0.042 с.)