Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотнесение результатов выполнения методики «Исключение предметов» с результатами выполнения других методик ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Материал, полученный при выполнении испытуемыми заданий по методике «Исключение предметов», дает чрезвычайно важную информацию для диагностики интеллектуального развития ребенка и уровня интеллекта взрослого человека. Полученные результаты сопоставляются с результатами выполнения других психологических методик. Наиболее близкой по направленности является методика «Классификация предметов» (Рубинштейн, 1970), где также исследуется уровень обобщений. Поскольку эта методика достаточно трудоемка, требует много времени для выполнения, а также хорошей работоспособности испытуемых, ее редко предлагают детям. Другое дело, если необходимо исследовать именно особенности процесса обобщения у больного, например, с шизофреническим процессом. В этом случае целесообразно использовать обе методики и сопоставить полученные результаты. Для оценки уровня интеллектуального развития применения одной методики «Исключение предметов» или одной классификации – недостаточно. Представления об уровне обобщений обязательно должны быть дополнены результатами выполнения методик на выделение существенных признаков, на понимание смысла картинок и рассказов, ориентировку в окружающем и др. Только на основании анализа всех этих результатов могут делаться выводы о снижении интеллекта у ребенка или взрослого или наличии патологии мышления. Заключение
Применение психологической методики «Исключение предметов» дает важный диагностический материал об особенностях мышления детей и взрослых. Несмотря на то, что количественной оценки выполнения отдельных заданий и всего комплекса заданий в целом мы не предлагаем, качественный анализ процесса построения обобщений дает большой объем важной информации. У методики много достоинств: простота инструкции, игровой характер, широкий спектр применения. Предлагаемый вариант методики позволяет более подробно и структурированно исследовать особенности мышления детей и взрослых. Список использованной литературы 1. Белопольская Н. Л., Забрамная С. Д. Психологическое обследование // Отбор детей во вспомогательную школу / Под ред. Т. А. Власовой, К. С. Лебединской, М. Ф. Мачихиной.– М., 1983, с. 62–103.
2. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении.– М., 1972. 3. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии.– М.,1973. 4. Зейгарник Б. В. Введение в патопсихологию. – М., 1969. 5. Зейгарник Б. В. Основы патопсихологии.– М., 1973. 6. Зейгарник Б. В. Патология мышления.– М., 1962. 7. Зейгарник Б. В., Рубинштейн С. Я. Об экспериментально–психологическом исследовании больных в психоневрологических учреждениях. Методическое письмо.– М., 1956. 8. Кононова М. П. Руководство по психологическому исследованию психически больных детей школьного возраста.– М., 1963. 9. Поляков Ю. Ф. Патология познавательной деятельности при шизофрении.– М., 1974. 10. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии.–М., 1970. 11. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. Цветное приложение.– М., 1999. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец бланка регистрации ответов Дата обследования __________ФИО испытуемого Месяц и год рождения_________________________ Дополнительная информация __________________
Научное издание
Н. Л. Белопольская
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.01 с.) |