Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перед св. Причащением и во время св. Причащения
Еще до открытия царских врат и выноса Св. Даров, лучше всего вскоре же после пения «Отче наш», нужно приблизиться к ступенькам алтаря и ожидать выноса Св. Даров при возгласе: «Со страхом Божиим и верою приступите». При этом надо пропустить вперед детей, которые причащаются первыми, раньше взрослых. Подходя к Чаше, нужно еще заблаговременно, издали сделать земной поклон, а в воскресные дни и Господские праздники – поясной поклон, касаясь рукой пола, и сложить крестообразно руки на груди. Перед Св. Чашей ни в коем случае не креститься, дабы нечаянно не толкнуть Св. Чаши, внятно произнести свое полное христианское имя, широко открыть рот и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить.
После Св. Причащения
Приняв Св. Тайны, не крестясь, поцеловать край чаши и тотчас же отойти к столику с теплотой, чтобы запить и вкусить частицу антидора. До окончания Богослужения из церкви не уходить, но непременно выслушать благодарственные молитвы. В день Св. Причащения – не плевать, не есть слишком много, не упиваться спиртными напитками и вообще вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа приятаго». Все вышеизложенное обязательно и для детей, начиная с семилетнего возраста, когда дети в первый раз приходят исповедываться. Для достойной молитвенной подготовки ко Св. Причащению существует особое «Правило ко Святому Причащению», которое помещается в более полных молитвенниках. Оно состоит из чтения накануне с вечера трех канонов: Иисусу Сладчайшему, Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю и молитве на сон грядущий, а утром – молитв утренних, канона ко Св. Причащению и особых молитв ко Св. Причащению.
Словарь малопонятных слов и выражений церковнославянского языка
Пост и постные блюда
О постах
Церковь придает большое значение посту. От него сильно зависит внутренняя жизнь человека, о чем свидетельствуют святые Отцы и древнего, и нашего времени. Основное правило: среда и пятница в течение всего года, кроме Святок и сплошных седьмиц, – строго постные дни (если нет особого разрешения на послабление поста). В некоторых монастырях постятся и по понедельникам (в честь Ангелов). Затем в году существуют четыре больших поста:
Великий пост или Св. Четыредесятница – перед Пасхой. Продолжается семь недель: шесть недель самый пост и седьмая неделя Страстная – в воспоминание страданий Христа Спасителя. Рождественский пост – перед праздником Рождества Христова. Начинается с 14 ноября (27 ноября по н. с), со дня св. апостола Филиппа, иначе – «Филиппов пост». Пост 40-дневный. Успенский пост – перед праздником Успения Божией Матери. Продолжается две недели, с 1-го августа (14 августа по н. с.) по 14 августа (27 августа по н. с.) включительно. Апостольский или Петров пост – перед праздником св. Апостолов Петра и Павла. Начинается через неделю после дня Святой Троицы и длится до 29 июня (12 июля по н. с). Продолжительность его зависит от того, раньше или позже бывает Пасха. Самая большая продолжительность его – шесть недель, и самая меньшая – неделя с одним днем.
Однодневные посты:
• В Сочельник – день перед Рождеством Христовым (24 декабря – 6 января по н. с). Особо строгий пост среди дней Рождественского поста (обычай – не есть до появления первой звезды). • Сочельник – день перед Крещением Господним (6 января – 19 января по н. с). • В день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (29 августа – 11 сентября по н. с). • В день Воздвижения Креста Господня, в воспоминание крестных страданий Иисуса Христа (14 сентября – 27 сентября по н. с). • Среда и пятница каждой недели. Среда – в воспоминание предания Спасителя Иудой. Пятница – в воспоминание крестных страданий и смерти Спасителя за нас. • Пост в среду и пятницу не бывает только в следующие недели: в Пасхальную неделю, в святки (от дня Рождества Христова до Крещения), в неделю Троицкую (от праздника Св. Троицы до начала Петрова поста), в неделю мытаря и фарисея (перед Великим постом) и в неделю сырную или масляную перед самым Великим Постом, когда разрешаются только молоко и яйца. • Во время поста надо особенно решительно оставить все дурные привычки и страсти: гнев, ненависть, вражду; надо удалиться от рассеянной, веселой жизни, от игр, танцев; не надо читать книги, которые возбуждают в душе нечистые мысли и желания; не надо вкушать мяса, молока, яиц, а следует ограничиваться постной пищей (т. е. растительной пищей и когда дозволено – рыбой), употребляя и эту пищу умеренно. При многодневном посте надлежит исповедаться и причаститься св. таин.
• Нарушают четвертую заповедь как те, кто ленятся и в будничные шесть дней не работают, так и те, кто работают в праздник. • Не меньше нарушают ее и те, кто, хотя и прекращает в эти дни мирские занятия и работы, но проводит их в одних забавах, играх и предается разгулу и пьянству, не думая о том, чтобы послужить Богу. Особенно грешно предаваться развлечениям под праздник, когда мы должны быть у всенощной, а утром – за литургией. У нас, православных христиан, праздник начинается с вечера, когда служится всенощная, и отдавать это время танцам или другим развлечениям, значит – издеваться над праздником.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.211 (0.011 с.) |