Указания по безопасности при выполнении работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указания по безопасности при выполнении работ



 

79.Перед прицепкой к составу поезда для проверки состояния автосцепки машинист должен остановить локомотив за 5-10 м от первого вагона состава поезда, после чего подъезжать к составу поезда со скоростью не более 3 км/ч, чтобы обеспечить плавность сцепления автосцепок локомотива и головного вагона поезда.

80. При неподходе центровок автосцепок (разнице по высоте между продольными осями автосцепок более допустимой) головного вагона поезда и локомотива машинист должен отвести локомотив не менее чем на 10 м от состава поезда для замены деталей автосцепного устройства вагона.

81. Все работы по соединению и разъединению пневматических рукавов, межвагонных, межлокомотивных и межсекционных цепей управления и отопления, проверке сцепления автосцепок проводить только при заторможенном локомотиве, опущенных токоприемниках.

82. После сцепления локомотива с составом поезда машинист кратковременным движением локомотива от состава грузового поезда должен проверить надежность сцепления, затормозить локомотив и до включения источника питания электропневматического тормоза (при его наличии) дать команду помощнику машиниста на соединение тормозных соединительных рукавов локомотива и головного вагона поезда.

Надежность сцепления локомотива с пассажирским или грузопассажирским составом следует проверять только по сигнальным отросткам замков автосцепок локомотива и вагона.

Сходить с локомотива на железнодорожный путь помощник машиниста должен со стороны машиниста.

Помощник машиниста постоянно должен находиться в зоне видимости машиниста локомотива.

При отсутствии видимости помощника машиниста, машинист не должен приводить локомотив в движение.

Соединение или разъединение тормозных соединительных рукавов в пассажирском поезде, оборудованном электрическим отоплением, помощник машиниста должен производить при отключенных поездным электромехаником высоковольтных межвагонных электрических соединениях.

83. Перед соединением тормозных соединительных рукавов помощник машиниста кратковременным открытием концевого крана тормозного соединительного рукава локомотива со стороны состава поезда должен продуть тормозную магистраль локомотива.

84. При продувке тормозной магистрали во избежание удара головкой соединительного тормозного рукава помощник машиниста должен, не снимая головки с кронштейна для подвески тормозного соединительного рукава, прижать ее рукой к крюку кронштейна или, сняв головку с крюка кронштейна и надежно удерживая рукой, прижать ее к ноге (бедру), после чего плавно открыть и тут же закрыть концевой кран. При этом струю выпускаемого воздуха следует направлять параллельно поверхности земли, во избежание подъема песка и пыли и засорения ими глаз.

85. После продувки тормозной магистрали и соединения тормозных рукавов между локомотивом и первым вагоном помощник машиниста должен открыть сначала концевой кран тормозного рукава локомотива, а затем вагона.

Требования безопасности при эксплуатации локомотива

86. При необходимости разъединения находящихся под давлением тормозных рукавов между локомотивом и вагоном или соединительных рукавов напорных магистралей секций локомотива необходимо предварительно перекрыть их концевые краны.

87. Машинист должен проверить исправность радиосвязи с начальником пассажирского поезда и руководителем работ хозяйственного поезда (при предстоящей работе с таким поездом) путём вызова их по радиостанции. При отсутствии радиосвязи с начальником пассажирского поезда или руководителем работ хозяйственного поезда машинист должен поставить об этом в известность ДСП для принятия мер по устранению неисправности. При отсутствии радиосвязи с начальником пассажирского поезда или руководителем работ хозяйственного поезда отправление поезда запрещается.

88. До начала движения поезда двери рабочей кабины управления локомотива, из которой ведется управление, и межсекционные двери локомотива должны быть закрыты. Также должны быть заперты двери нерабочих кабин управления локомотива.

89. Перед тем как привести в движение локомотив машинист должен убедиться в том, что локомотивная бригада в полном составе находится в кабине управления локомотива.

90. Во время движения локомотива локомотивной бригаде запрещается:

высовываться из боковых окон кабины управления за пределы зеркала и поворотного предохранительного ветрового щитка (паравана, эркера);

открывать входные наружные двери и высовываться из них;

подниматься на локомотив, спускаться с локомотива при его движении, а также сходить с локомотива, при остановке на мостах, не имеющих настила;

отлучаться помощнику машиниста из кабины управления при производстве маневровой работы, следовании по желтому, красно-желтому, красному и белому огням на локомотивном светофоре, следовании на запрещающий сигнал, перед железнодорожными переездами и по искусственным сооружениям, при следовании по участкам, на которых скорость движения ограничена или проводятся ремонтно-путевые работы;

91. При движении встречного поезда по смежному пути локомотивная бригада должна следить за его состоянием и в случае обнаружения посторонних предметов, груза, выходящего за габарит подвижного состава, искрения буксового подшипника или какого-либо другого повреждения встречного поезда немедленно сообщить об этом по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда и дежурному ближайшей станции. На время проследования встречного поезда помощник машиниста должен отойти к рабочему месту машиниста.

92. При ведении поезда машинист и его помощник обязаны:

следить за свободностью пути, сигналами сигнальными указателями и знаками;

при входе на станцию и проходе по станционным путям подавать установленные сигналы, следить за свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станций.

при скрещении с встречным поездом по смежному пути локомотивная бригада должна следить за его состоянием и в случае обнаружения посторонних предметов, груза, выходящего за габарит подвижного состава, искрения буксового подшипника или какого-либо другого повреждения встречного поезда немедленно сообщить об этом по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда и ДСП.

93. В соответствии с Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации локомотивов при движении встречных поездов по смежным путям на перегонах или на железнодорожных станциях в темное время суток машинист должен переключить прожектор в положение «тусклый свет» на таком расстоянии, чтобы не ослепить локомотивную бригаду встречного поезда. После проследования головной части встречного поезда машинист должен немедленно включить прожектор в положение «яркий свет» для осмотра вагонов встречного поезда.

При скрещении поездов на станциях машинист остановившегося локомотива должен выключить прожектор, при проследовании по смежному пути головы встречного поезда - включить прожектор для осмотра вагонов встречного поезда.

На сортировочных станциях при проведении маневровых работ машинист маневрового локомотива должен включать прожектор в положение «тусклый свет» или «яркий свет» в зависимости от видимости на путях.

94. При необходимости осмотра экипажной части локомотива при остановках поезда на станции или на перегоне машинист должен затормозить локомотив убедиться в том, что он не может тронуться с места, и только после этого машинист или помощник машиниста могут сходить с локомотива.

К осмотру экипажной части локомотива следует приступать только после полной остановки поезда, а также окончания набегания и оттяжки вагонов поезда.

Локомотивной бригаде запрещается осматривать и производить техническое обслуживание экипажной части локомотива при прохождении поезда по смежному пути.

95. При осмотре локомотива снаружи в темное время суток локомотивная бригада должна пользоваться переносными светильниками или аккумуляторными фонарями.

96. Локомотивная бригада должна устранять замеченные неисправности блокирующих устройств и средств защиты, которые представляют или могут представлять опасность для нее. После прибытия в пункт оборота локомотивов или локомотивное депо машинист должен сделать запись в журнале технического состояния локомотива о выявленных неисправностях.

IV. Требования безопасности охраны труда в аварийных ситуациях

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.005 с.)