Занятие. Предмет навигации и лоции. 20.03.19 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие. Предмет навигации и лоции. 20.03.19



Навигация, перевод – плаванье на корабле. Лоция, перевод – управление кораблём. Навигация – методы и способы перемещения на корабле и всех сложностей. А лоция – описание берегов и тп… Но сейчас – это единый предмет. Сначала – усредняются горы и впадины – получается геоид. А потом из него выводится эллипсоид, который лучше её описывает и помогает создавать карты. Сейчас – версия эллипсоид ВГС – ворлд глобал систем. Но там разница между шаром и этим всем небольшая – 21 км, поэтому мы банально используем шар (не для карт, а для понимания). Делим землю по параллелям (параллельно экватору) и меридианы – перпендикулярны к параллелям. Координаты точности широты – угол в центре земли между плоскостью экватора и направлением на точку поверхности земли, бывает северной и южной, от нуля до девятидесяти градусов. Долгота – угол в центре земли от нулевого меридииана до меридиана наблюдателя, от нуля до 180 градусов. Вращение – против часовой стрелки. Есть круговая система (просто 360 градусов) и ещё – румбовая система (когда компасы были несовершенны, делим на половинки и получаем из этого норд ост, норд вест и тп. Снова делим и получаем ост-норд-ост, норд-норд-вест. А потом – промежуточный – норд-те-осто-, эта буква т – значит «к» - NOtO, румбовая сейчас не используется в мореходстве, но для течений и ветров – ещё используется. Направления в море. Угол между направлением линии курса и магнитного меридиана. Появляется угол между направлением на север и магнитный северный, бывает от нуля до 20 градусов, этот угол называется магнитным склонением. Бывает истинный курс (что на карте), а направление между истинным меридианом и магнитным курсом (??) – магнитный курс. Бывает ещё пеленг (истинный, магнитный и компасный) – это как азимут. Девиация – погрешность компаса из-за металла на корабле.

Угол склонения – буква д, дельта – угол между направлением на север и магнитным полюсом.  Истинный курс – красная линия, КК – компасный курс, МК – магнитный курс.

Дуга большого круга – окружность проходящая через центр земли. Наверху картинки – формула Локсодромии.

Карта – перенос криволинейной поверхности на плоскость: есть равноугольная и равновеликая. В равноугольной – добиваемся равенства углом между шариков и плоскостью, а равновеликая – достигается равенства в площади. Мы используем равноугольную. Для этого удобнее всего поверхность Мерката. Можно разрезать (см картинку) по меридианам (как кожица апельсина), а можно обернуть цилиндром. У Меркаторской проекции масштаб между объектами на экваторе и ближе к северу – отличается.

Морская миля – одна минута длины меридиана Земли. Масштаб карты увеличивает ближе к полюсам (из-за несовершенства Меркаторской проекции). Всегда указывается, к какой параллели оказывается масштаб этой карты. Делятся карты на навигационные, морские, центральные, озёрно-речные, есть навигационно-промысловые карты (больше для рыбаков), справочные (не для целей навигации).

На картах тоже есть меридианы и параллели (это такие прямые линии по всей карте). Если это большая карта, то мерять расстоянии надо на специальной параллели/меридиане – на какой – указывается в заголовке карты – там и меряем. Заголовок: числовой масштаб, уставный знак, название карты, Магнитное склонение, год его измерения, годовое изменение. Плюс – примечания и всякие предупреждения.

У нас 0 глубин – это средний уровень Финского залива. Там, где приливное море – это минимум, есть спец таблица приливов (сейчас – приложение).

Пр – проблесковые, чпр – часто проблесковые… 18с – период – то есть время от одного мигания до другого. М – дальность видимости, миль, для высоты 5(????) метров, а у нас – два метра, поэтому для нас эта дальность будет меньше.

Линия створа: горит два огонька. Если они сливаются для тебя в один, то есть находятся на одной линии, то значит – ты движешься по безопасной линии. Пунктирная линия – это уже неходова часть (там стоит буёк скорее всего) – это когда старые два сигнала перестают работать, но появляются новые.

На внутренних картах цвет буйков и тп отображается их реальным цветом за исключением белого, который изображается желтым, тк сложно изобразить белое на белом.

Маяки могут светить разными цветами – если подходишь к нему и видишь зеленый цвет, то значит – ты находишься в безопасном секторе. Красный – опасный сектор. Чтобы не перепутать куда сместиться – то тогда – смотришь на желтый цвет – там более безопасная сторона, движемся к ней и снова попадаем на зеленый сектор. Течение постоянные указываются стрелочками и там ещё указывается скорость с точностью до 0.25 морских узла.

Изобаты – линии равных глубин, там ещё глубина рядом с ними. Если мы переходим за 10метровую изобату, то с нашей двухметровой осадкой – то уже имеем в виду, тк могут быть какие-то камни.

Белые поля – более глубокие места.

Секстан – используется для измерения углов.

Протрактор – по двум горизонтальным углам определяется угол между ними.

Кардинальная система ограждения – отдельных объектов. Суть в том, что вокруг неё выставляются буи или вешки определенного цвета или определенного характера огней. Север – черная и желтая. Топовые фигуры показывают своим остриём на север – обходим с севера или не доходим с юга. Остальные можно посмотреть на картинке. Ночью они моргают так: северная – моргает белым цветом постоянно. Остовая – моргает 3 раза и темнота. Южная – шесть раз. А западная – девять (как часы на часовом циферблате). Отдельная опасность небольшого размера под буйком – черного цвета – выставляется либо отдельно, точечно, либо – не окружена.

Бывает ещё латеральная система ограждения – каналов и фарватеров. В нашем решионе – красный форватер с левой стороны, зеленый – справа. В каких-то других регионах – наоборот. Но это всё обязательно указывается на картах.

Приёмный буй – такой как «шапито» - это начало фарватера. Бывают ещё знаки спец-го назначения, например – желтые, что на картинке – в СПб стоят в месте, куда пароходы приплывают (??)

Крестовые знаки – знаки опасности – камень, коса или что-то ещё – на этих знаках есть крест.

Белый/черный или красно-черный разделенный пополам – свальные знаки – это когд есть свальное течение – плывешь, а потом течение сильно отклоняется к яме (?)

Ещё – бывают весенние знаки – см правую часть рисунка верхний ряд слева третий – разливается река. Бывают ещё разделительные… Допустим, для разделения Невы на большую и малую.

Красный знак – справа, «по-течению» (??????). 1.6 рисунок.

Когда проходишь мосты с разведением – нужно заранее подавать заявку на развод мостов (для яхт разводят, как минимум в определенном мосте). До двадцати метров судна и если флаг Российский – то для таких судов разводка бесплатная, есть сайт валгабал – там подаёшь заявку. Бывает, что просто по рации подаёшь заявку и всё делают.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.005 с.)