Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие. Предмет навигации и лоции. 20.03.19
Навигация, перевод – плаванье на корабле. Лоция, перевод – управление кораблём. Навигация – методы и способы перемещения на корабле и всех сложностей. А лоция – описание берегов и тп… Но сейчас – это единый предмет. Сначала – усредняются горы и впадины – получается геоид. А потом из него выводится эллипсоид, который лучше её описывает и помогает создавать карты. Сейчас – версия эллипсоид ВГС – ворлд глобал систем. Но там разница между шаром и этим всем небольшая – 21 км, поэтому мы банально используем шар (не для карт, а для понимания). Делим землю по параллелям (параллельно экватору) и меридианы – перпендикулярны к параллелям. Координаты точности широты – угол в центре земли между плоскостью экватора и направлением на точку поверхности земли, бывает северной и южной, от нуля до девятидесяти градусов. Долгота – угол в центре земли от нулевого меридииана до меридиана наблюдателя, от нуля до 180 градусов. Вращение – против часовой стрелки. Есть круговая система (просто 360 градусов) и ещё – румбовая система (когда компасы были несовершенны, делим на половинки и получаем из этого норд ост, норд вест и тп. Снова делим и получаем ост-норд-ост, норд-норд-вест. А потом – промежуточный – норд-те-осто-, эта буква т – значит «к» - NOtO, румбовая сейчас не используется в мореходстве, но для течений и ветров – ещё используется. Направления в море. Угол между направлением линии курса и магнитного меридиана. Появляется угол между направлением на север и магнитный северный, бывает от нуля до 20 градусов, этот угол называется магнитным склонением. Бывает истинный курс (что на карте), а направление между истинным меридианом и магнитным курсом (??) – магнитный курс. Бывает ещё пеленг (истинный, магнитный и компасный) – это как азимут. Девиация – погрешность компаса из-за металла на корабле. Угол склонения – буква д, дельта – угол между направлением на север и магнитным полюсом. Истинный курс – красная линия, КК – компасный курс, МК – магнитный курс. Дуга большого круга – окружность проходящая через центр земли. Наверху картинки – формула Локсодромии. Карта – перенос криволинейной поверхности на плоскость: есть равноугольная и равновеликая. В равноугольной – добиваемся равенства углом между шариков и плоскостью, а равновеликая – достигается равенства в площади. Мы используем равноугольную. Для этого удобнее всего поверхность Мерката. Можно разрезать (см картинку) по меридианам (как кожица апельсина), а можно обернуть цилиндром. У Меркаторской проекции масштаб между объектами на экваторе и ближе к северу – отличается.
Морская миля – одна минута длины меридиана Земли. Масштаб карты увеличивает ближе к полюсам (из-за несовершенства Меркаторской проекции). Всегда указывается, к какой параллели оказывается масштаб этой карты. Делятся карты на навигационные, морские, центральные, озёрно-речные, есть навигационно-промысловые карты (больше для рыбаков), справочные (не для целей навигации). На картах тоже есть меридианы и параллели (это такие прямые линии по всей карте). Если это большая карта, то мерять расстоянии надо на специальной параллели/меридиане – на какой – указывается в заголовке карты – там и меряем. Заголовок: числовой масштаб, уставный знак, название карты, Магнитное склонение, год его измерения, годовое изменение. Плюс – примечания и всякие предупреждения. У нас 0 глубин – это средний уровень Финского залива. Там, где приливное море – это минимум, есть спец таблица приливов (сейчас – приложение). Пр – проблесковые, чпр – часто проблесковые… 18с – период – то есть время от одного мигания до другого. М – дальность видимости, миль, для высоты 5(????) метров, а у нас – два метра, поэтому для нас эта дальность будет меньше. Линия створа: горит два огонька. Если они сливаются для тебя в один, то есть находятся на одной линии, то значит – ты движешься по безопасной линии. Пунктирная линия – это уже неходова часть (там стоит буёк скорее всего) – это когда старые два сигнала перестают работать, но появляются новые. На внутренних картах цвет буйков и тп отображается их реальным цветом за исключением белого, который изображается желтым, тк сложно изобразить белое на белом. Маяки могут светить разными цветами – если подходишь к нему и видишь зеленый цвет, то значит – ты находишься в безопасном секторе. Красный – опасный сектор. Чтобы не перепутать куда сместиться – то тогда – смотришь на желтый цвет – там более безопасная сторона, движемся к ней и снова попадаем на зеленый сектор. Течение постоянные указываются стрелочками и там ещё указывается скорость с точностью до 0.25 морских узла.
Изобаты – линии равных глубин, там ещё глубина рядом с ними. Если мы переходим за 10метровую изобату, то с нашей двухметровой осадкой – то уже имеем в виду, тк могут быть какие-то камни. Белые поля – более глубокие места. Секстан – используется для измерения углов. Протрактор – по двум горизонтальным углам определяется угол между ними. Кардинальная система ограждения – отдельных объектов. Суть в том, что вокруг неё выставляются буи или вешки определенного цвета или определенного характера огней. Север – черная и желтая. Топовые фигуры показывают своим остриём на север – обходим с севера или не доходим с юга. Остальные можно посмотреть на картинке. Ночью они моргают так: северная – моргает белым цветом постоянно. Остовая – моргает 3 раза и темнота. Южная – шесть раз. А западная – девять (как часы на часовом циферблате). Отдельная опасность небольшого размера под буйком – черного цвета – выставляется либо отдельно, точечно, либо – не окружена. Бывает ещё латеральная система ограждения – каналов и фарватеров. В нашем решионе – красный форватер с левой стороны, зеленый – справа. В каких-то других регионах – наоборот. Но это всё обязательно указывается на картах. Приёмный буй – такой как «шапито» - это начало фарватера. Бывают ещё знаки спец-го назначения, например – желтые, что на картинке – в СПб стоят в месте, куда пароходы приплывают (??) Крестовые знаки – знаки опасности – камень, коса или что-то ещё – на этих знаках есть крест. Белый/черный или красно-черный разделенный пополам – свальные знаки – это когд есть свальное течение – плывешь, а потом течение сильно отклоняется к яме (?) Ещё – бывают весенние знаки – см правую часть рисунка верхний ряд слева третий – разливается река. Бывают ещё разделительные… Допустим, для разделения Невы на большую и малую. Красный знак – справа, «по-течению» (??????). 1.6 рисунок. Когда проходишь мосты с разведением – нужно заранее подавать заявку на развод мостов (для яхт разводят, как минимум в определенном мосте). До двадцати метров судна и если флаг Российский – то для таких судов разводка бесплатная, есть сайт валгабал – там подаёшь заявку. Бывает, что просто по рации подаёшь заявку и всё делают.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.005 с.) |