Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с деформированными предложениями
— Прошел дождь. Выглянуло солнце, на небе появилась разноцветная радуга. Помогите мне вспомнить цветовую гамму радуги. Логопед записывает на доске: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. — Каждому слову в этом предложении соответствует цвет радуги. Назовите эти цвета. (Красный — оранжевый — желтый — зеленый — голубой — синий — фиолетовый) — А теперь посмотрите на игру, которая называется «Загадки времен года». Логопед раздает каждому ребенку карточку из игры «Загадки времен года» (рис. 21) и предлагает раскрасить квадраты в соответствии с данными на образце рекомендациями. — Если мы правильно назовем цветовую гамму радуги, то у нас получится текст о каком-то времени года. Давайте попробуем отгадать. Дети выбирают квадраты красного цвета, составляют предложение со словами. Далее следует аналогичная работа со всеми цветными квадратами игры. — Назовите первое предложение. (Наступила золотая осень.) — Второе. (Окрасилась листва на деревьях.) — Третье. (Красным цветом горит клён.) — Четвертое. (Не страшна осень ёлкам и соснам.) — Пятое. (В сосновом бору спрятался последний гриб.) — Шестое. (Отцвели цветы.) — Седьмое. (Часто льют дожди, всюду лужи.) (Учащиеся 2-го класса делают запись предложений с помощью схем, учащиеся 3-го класса пишут предложения под диктовку логопеда.) — Найдите все буквы о, а в словах, выделите их. (Учащиеся 2-го класса находят место букв о, а в схемах, учащиеся 3-го класса — выделяют буквы шифровкой.) Поиск прилагательных, выделение окончаний Логопед раздает карточки.
ЗОЛОТАЯДОЖДЛИВЫЙХМУРОЕПАСМУРНОЕ КРАСНЫЕПОЗДНЯЯОСЕННИЙСЕРОЕДОЛГИЕ ГЛУБОКАЯЛИСТВЕННЫЙХВОЙНЫЙРАННЯЯ
— На карточках спрятались прилагательные. — Что такое прилагательное? (часть речи, которая обозначает признак предмета, изменяется по родам, числам, падежам и отвечает на вопросы «Какой?» кКакая?» «Какое?» «Какие?») — Прочитайте слова, найдите все прилагательные. — Назовите все слова, которые у вас получились. — Определите род каждого прилагательного, выделите окончание (окончания выделяют учащиеся 3-го класса). В каком числе нельзя определить род прилагательного? (во множественном числе) — Она какая? (золотая, глубокая, поздняя, ранняя)
— Оно какое? (хмурое, пасмурное, серое) — Он какой? (дождливый, осенний, лиственный, хвойный) — Они какие? (красные, долгие) V. Итог занятия — Какие задания мы сегодня выполняли?
Закрепление знаний о составе слова. Развитие оптико-пространственных представлений Задачи. 1. Развивать оптико-пространственные представления, формировать буквенный гнозис. 2. Закреплять знания о составе слова, о сложных словах (с двумя корнями), учить подбирать проверочные слова, закреплять знания о частях речи, о правописании безударных гласных. 3. Формировать навыки аналитико-синтетической деятельности (умение отделять слова друг от друга, составлять предложения с заданными словами, определять количество слов в предложении). 4. Расширять словарь (знания о перелетных птицах), 5. Развивать грамматически правильную речь. Материал; • наложенные изображения («Письменные буквы»). • игра «Родственники» (для каждого ребенка). • игра «Зимующие и перелетные птицы» («Весна»). • рисунок по клеткам («Лебедь»). План занятия. I. Организационный момент. П. Формирование буквенного гнозиса. III. Логопедическая часть занятия: 1. Закрепление знаний о составе слова. 2. Развитие аналитике -синтетической деятельности: определение родственных (однокоренных) слов, анализ предложений по словам, запись предложений. IV. Лексико- грамматическая часть занятия; 1. Подбор родственных (однокоренных) слов к заданным словам. 2. Работа над обогащением словаря: закрепление названий перелётных птиц; согласование прилагательных с существительными в роде и числе. V. Развитие двигательных навыков пальцев рук. VI. Итог занятия. Ход занятия I. Организационный момент
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.213.196 (0.007 с.) |