Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция иероглифической графики ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Китайская письменность – одна из древнейших на Земле. История китайского иероглифического письма насчитывают не менее четырех тысяч лет. Существует ряд мифов, повествующих о возникновении иероглифической письменности. Согласно текстам древних исторических памятников, в XXV в. до н. э. жил некий Цан Цзе, создавал иероглифические знаки 古文 по образцу и подобию природных явлений и изображений. Еще одно название иероглифов Цан Цзе – 蝌蚪字 – головастиковые письмена. Другие легенды связывают возникновение письменности с мифологическим правителем Фуси, будто бы царствовавшим в XXIX в. до н. э. Народная фантазия приписывает Фуси сотворение письменных знаков по образу необыкновенных рисунков и начертаний, которые он увидел на спине появившегося из реки Хуанхэ дракона. Еще один предания говорят, что письменность переедена императору СюаньЮаню явившаяся из реки Хуанхэ черепаха. Есть еще много мифов и легенд, касающихся происхождения этих начертаний. Так откуда же на самом деле появились иероглифы? В 1899 г. у деревни Сяотунь близ города Аньяна крестьяне во время пахоты нашли черепашьи панцири и кости животных с вырезанными на них знаками. Это оказалось гадательные надписи 卜辞, явившиеся самыми ранними из обнаруженных памятников китайской идеографической письменности. Эти знаки получили название иньские письмена – по имени древнего царства, в пределах которого были найдены. Иероглифы иньских надписей получили свое дальнейшее графическое развитие в виде головастикового письма, которое использовалось в начальный период династии Чжоу (1066-771 гг. до н. э.). Каждый иероглиф изображался несколько увеличенным в верхней части и постепенно уменьшался в размере в нижней, приобретая вид головастика. В эпоху Чжаньго (Воюющих царств) (475-221 гг. до н. э.) быстро увеличивается количество вариантов написания одного и того же знака. Можно сказать, что каждое царство пользуется своей письменностью, но и внутри этого царства нет сложившейся системы письменности. Письменность этого периода называется 大篆 (дачжуань) – почерк больших печатей. После объединения Цинь Шихуаном разрозненных царств в единую империю Цинь (221-206 гг. до н. э.) император приказал первому министру Ли Сы произвести стандартизацию письма. За каждым знаком, несущим определенный смысл, закрепился один-единственный вариант его написания. Одновременно со стандартизацией некоторые знаки приобрели более простое написание. Новый стиль письма получил название 小篆 (сяочжуань) – почерк малых печатей. Таким образом было стандартизировано более 3 тысяч знаков.
Следующим шагом к упрощению по-прежнему сложных знаков было введение письма 隶书 (лишу). Иероглифы упрощаются, линии из округлых и извилистых становятся прямыми; иероглифы в целом приобретают прямоугольную форму. В период Троецарствия (220-280 гг. н. э.) окончательно сформировался почерк 楷书 (кайшу), дошедший до наших дней без каких-либо серьезных изменений. По сравнению с лишу новое письмо более упорядоченно, иероглифы приобрели одинаковую величину и окончательно приняли форму прямоугольников. Почерк лишу дал начало еще одному стилю написания знаков. В лишу и кайшу иероглиф писался довольно медленно, черта за чертой, с отрывом орудия письма от бумаги. В повседневной же жизни требовалось писать быстрее. В результате в иероглифах что-то сократили, что-то упростили или соединили. Так возникла скоропись – 草书 (цаошу) – травяное письмо. Помимо вышеперечисленных способов письма есть еще один, занимающий промежуточное положение между кайшу и цаошу. В этом почерке видоизменяются отдельные элементы иероглифа, но число их в каком знаке сохраняется. Характерным для этого письма является то, что черты иероглифа могут писаться за один прием, без отрыва кисти от бумаги. Данный вид письма получил название 行书 (Синшу) – ходовая скоропись. Им сейчас и пользуются большинство людей.
Категория иероглифов Каждому иероглифу китайского языка можно дать трехстороннюю характеристику: I. каждый иероглиф наделен определенным значением; II. каждый иероглиф имеет свое произношение, каждый иероглиф – слог. III. каждый иероглиф имеет свое начертание, то есть состоит из определенных графических элементов, которые пишутся в определенной последовательности. Число черт в каждом колеблется от одной до 52. В упоминавшемся выше «Шовэнь цзецзы», составленном китайским ученым Сюй Шэном (许慎), автором было предложено классифицировать все иероглифы по 6 категориям. Эта система получила название 六书 (Люшу):
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.006 с.) |