Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чём особенность методики интеллекта равена по сравнению с другими методиками интеллекта.
В основу заданий теста положены теория гештальта и теория интеллекта Спирмена. Предполагается, что испытуемый первоначально воспринимает задание как целое, затем выделяет закономерности изменения элементов образа, после чего выделенные элементы включаются в целостный образ и находится недостающая часть изображения. В качестве материала были выбраны абстрактные геометрические фигуры с внутренним рисунком, организованным по определенному закону. В цветном варианте теста используются три серии, различающиеся по уровню трудности. В каждой серии – 12 матриц. Второй вариант состоит из 5 серий (А, В, С, D, Е) по 12 заданий, расположенных по возрастанию трудности. Трудность заданий возрастает от серии А к серии Е. Первые 5 заданий серии А испытуемый выполняет с помощью экспериментатора, остальные – самостоятельно. Испытуемый должен выбрать правильный ответ из 6-8 предложенных. Число вариантов ответа увеличивается по мере возрастания трудности серии. Дж.Равен не разделял предположение многих психологов о врожденности и неизменности «интеллекта», или «общей когнитивной способности». Занимаясь в начале 1930-х годов исследованиями причин умственных отклонений, он столкнулся с необходимостью разработки таких тестов, посредством которых можно было бы оценить как генетические, так и средовые причины интеллектуальной недостаточности. Важным принципом в создании таких тестов стала их сопряженность с временными ограничениями и минимальная зависимость оценок по тесту от различий в образовании, происхождении и в жизненном опыте людей, подвергающихся тестированию. Отнесение невербальных способностей к показателю общего интеллекта, который зависит в наибольшей степени, по мнению авторов теста, от фактора наследственности определило специфику теста как «свободного от влияния культуры». Прогрессивные матрицы создавались изначально таким образом, чтобы их в равной степени можно было использовать для тестирования людей всех возрастов, независимо от уровня образования, национальности и физического состояния. В целом, по мнению создателей теста, его задания апеллируют к трем основным психическим процессам — произвольному вниманию, целостному восприятию и «понятливости» как основной характеристике познавательной деятельности.
Кроме того, при разработке теста был реализован принцип «прогрессивности», заключающийся в том, что выполнение предшествующих заданий и их серий является как бы подготовкой обследуемого к выполнению последующих, более сложных. Как отмечалось ранее, при выполнении теста Равена актуализируются такие когнитивные процессы как восприятие (зрительный анализ и синтез), внимание (устойчивость внимания, распределение, общая продуктивность, работоспособность, переключение) и, наконец, образное мышление. При решении задач-матриц внимание испытуемого очень напряжено, оно должно поддерживать стремление (интерес) к решению. В процессе выполнения задания требуется концентрация внимания и его распределение. Было бы ошибкой, если бы тесты Равена считали интеллектуальными тестами. В этом случае речь идет об определении способностей к систематизации в мышлении, к планомерности и методичности, а не о самом интеллекте. Тесты Равена − невербальные испытания, свидетельствующие о том, что вербализация как мыслительный процесс в их решении значения не имеет. Таким образом, тест может применяться при проведении широкомасштабных научных психологических и педагогических исследований. Кроме того, он является незаменимым инструментом диагностики невербального интеллекта, образного мышления, зрительного восприятия в ходе консультативной и коррекционной работы практического психолога. Например, при анализе причин тотальной учебной неуспеваемости ребёнка младшего школьного возраста или парциальной неуспешности по отдельным учебным предметам (черчение, геометрия).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.004 с.) |