Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов: Личностные: · ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника; · знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда; · с помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации; · система вопросов и заданий, носящие диагностический и тренинговый характер позволит решить задачи самооценки и самопроверки ученика; · ученик получит начальные нравственные представления, знакомясь с нравственными понятиями (например, "Что такое добрый поступок?", "Какой нравственный выбор сделал герой?", "Что можно посоветовать в этой ситуации?", "Как её изменить?", "Бывает ли так в реальной жизни?"); · ученик научится сопоставлять, сравнивать героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе.) Метапредметные: Регулятивные: · принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока) с помощью учителя; · понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках) при работе с учебным материалом; · высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; · проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); · оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательные: · целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
· ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника); · осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; · понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); · работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; · понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию; · преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя; · понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; · составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); · анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); · осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); · делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; · подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); · проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Коммуникативные: · ученик научится или получит возможность иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям; · ученик научится работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения; · ученик научится или получит возможность анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания; · ученик научится создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Предметные результаты освоения программы: у учащегося будут сформированы:
· внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; · эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; · начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; · положительная мотивация учебной деятельности; · учащийся получит возможность для формирования: · внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к обучению, к одноклассникам понимания необходимости учения.
Приобретённые в результате освоения конкретного учебного курса знания и умения учащийся сможет использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения гигиенических правил; бережного отношения к природе; развития чувства ответственности, самостоятельности; формирования стремления быть полезным окружающим; стремления к здоровому образу жизни. Предполагаемые результаты. К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь: · систему нравственных качеств и этическое сознание; · потребность в самовоспитании и саморазвитии; · чувство уважения к правам и обязанностям человека; · чувство трудолюбия, уважения к людям труда; · ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни; · ценностное отношение к природе, к окружающей среде; · потребность в чтении художественной литературы. Формы учета оценки планируемых результатов: опрос, наблюдение, диагностика нравственной самооценки; этики поведения; отношения к жизненным ценностям; нравственной мотивации, анкетирование учащихся и родителей, участие школьников в олимпиадах, викторинах, в конкурсах на разных уровнях; участие в тематических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.).
Содержание, формы организации и виды деятельности курса «Уроки нравственности» Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье». Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей (беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление). Основные формы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Основные технологии: игровая, технология проблемного обучения, объяснительно - иллюстративная. Методы обучения: наглядные, словесные, практические. Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с таблицами-плакатами. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек. Формы и виды деятельности: игровая; познавательная; краеведческая; сюжетно - ролевые игры; просмотр мультфильмов; посещение выставочных залов и музеев; походы в театр; конкурсы; посещение библиотек. Место проведения занятий: лицей «Серпухов» Для каждого класса предполагается разное количество учебных часов. Основное содержание программы курса
«Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 класса. 1. Я и школа (2 часа) Здравствуй, школа! Вот и стали мы учениками… 2. Я и окружающие (19 часов) Учимся работать в команде. О хорошем и плохом. Клуб «Выручайка». О дружбе. «Здравствуй!». Профессий много есть на свете. Учимся приходить на помощь. О рабочих руках и трудолюбии. Зайкина избушка. Учимся вежливости. Новогодняя сказка. Познакомьтесь: это я! Сказка о солнечном зайчике. Учимся быть добрыми. Когда люди радуются. Я расту! Сказка о весёлой пчеле. Как у зайчика зуб болел. Приглашаем гостей. 3. Я и семья (1 час) Поезд везёт подарки мамам. 4. Я и природа (5 часов) Венок осени. Клуб любителей природы. В городе Лекарственных растений. Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается. Солнышко. 5. Я и книга (3 часа) В мире любимых сказок. Снегурочка. По страницам русской народной сказки «Лиса и волк». К.И. Чуковский и его произведения. Слушаем сказку К. Чуковского 6. Я и здоровье (3 часа) В царстве Мойдодыра. На пороге лета. О рыбалке.
Требования к планируемым результатам изучения программы 1 класса Личностные результаты: У учащегося будут сформированы: — положительное отношение к таким наукам, как этика, этикет; — общее представление о правилах этикета, о моральных нормах поведения; —навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в любой деятельности в значительной мере зависит от самого человека, от его образованности и воспитанности. Учащийся получит возможность для формирования: — положительного отношения к наукам «этика», «этикет»; — понимания значения правил этикета в жизни человека; — первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности; Метапредметные результаты: Регулятивные Учащийся научится: 1. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 2. Применять правилами этикета в повседневной жизни. 3. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 4. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 5. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Учащийся получит возможность научиться: 1. Иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям. 2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.
Познавательные Учащийся научится: 1. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. 2. Узнавать новые правила этикета. 3. С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации. Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно узнавать новые правила этикета. Коммуникативные Учащийся научится: 1. Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). 2. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Учащийся получит возможность научиться: 1. Выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям. 2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 3. Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. 4. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 5. Эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. Предметные результаты Учащийся получит возможность научиться: применять полученные знания правил этики, этикета на практике. Основное содержание программы курса «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» для 2 класса. 1. Я и школа (1 час) О культуре поведения в школе. 2. Я и окружающие (12 часов) Не надо больше ссорится… Учимся дружить. Учимся обсуждать проблему. Слушаем сказку. Занимательный журнал «Имена». Колечко красоты. Цветик – семицветик. Спешим на помощь Бабке Ёжке. День космонавтики. Ох уж этот ветер!... Кем быть? О профессиях и трудолюбии. 3. Я и семья (2 часа) Под крышей дома моего. Давайте, друзья потолкуем о маме… 4. Я и природа (8 часов) Времена года. Отправляемся в путешествие. Во саду ли, в огороде. Зима в лесу. Лепим снеговика. Тропинка. Школа насекомых. Лето в загадках. 5. Я и книга (7 часов) Узнай меня! «Девочка и разбойник». По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка». И снова сказка. Волшебники и волшебные предметы. Животные с книжных страниц. Сказочные фанты. И снова сказочные фанты. 6. Я и здоровье (3 часа)
«Тише, пожалуйста!». Экскурсия в медицинский кабинет. Для чего нужны нам глазки. 7. Я и животные (2 часа) Белый пёс в сиреневый цветочек. Поговорим о собаках. Требования к планируемым результатам изучения программы курса 2 класса Личностные результаты У учащегося будут сформированы: — общее представление о правилах этикета, о моральных нормах поведения; — навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; Учащийся получит возможность для формирования: — понимания значения правил этикета в жизни человека; — первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности; Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся научится: 1. Применять правилами этикета в повседневной жизни. 2. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 3. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 4. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. 5. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Учащийся получит возможность научиться: 1. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 2. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. Познавательные Учащийся научится: 1. Знакомство с новыми правилами поведения 2. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. 3. С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации. Учащийся получит возможность научиться: Доброжелательному и заботливому отношению к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживанию, сочувствию. Коммуникативные Учащийся научится: 1. Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). 2. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 3. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Учащийся получит возможность научиться: 1. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 2. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 3. Эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. Предметные результаты Учащийся получит возможность научиться: Применять полученные знания правил этикета на практике. Основное содержание программы «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» для 3 класса. 1. Я и окружающие (9 часов) О себе, о дружбе, о друзьях… О добре и зле. «У камина». Клуб «Выручайка». В мире профессий. Принцессы Шарля Перро. Учимся работать в микрогруппе. Хлеб – наше богатство! Берегите время! 2. Я и семья (1 час) Роза для мамы. 3. Я и природа (8 часов) И снова об осени… Выглянуло солнышко… Что за праздник без цветов… «Что такое зима?». Зимушка-зима. Бабочек весёлый хоровод. Цветочная карусель. В гостях у белочки. 4. Я и книга (9 часов) Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги! Клуб «Белая ворона». Фея Фантаста. 5. Я и здоровье (3 часа) Письмо от дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы. 6. Я и животные (4 часа) О кошках и собаках. О животном не очень приятном. Экзотические животные. Театр кошек Юрия Куклачёва. Требования к планируемым результатам изучения программы 3 класса Личностные результаты У учащегося будут сформированы: — навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; —навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в любой деятельности в значительной мере зависит от самого человека, от его образованности и воспитанности. Учащийся получит возможность для формирования: — понимания значения правил этикета в жизни человека; — первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности; Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся научится: 1. Выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям. 2. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 3. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 4. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. Учащийся получит возможность научиться: 1. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 2. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. Познавательные Учащийся научится: с амостоятельно узнавать новые правила этикета. Учащийся получит возможность научиться: Моральным нормам и правилам нравственного поведения; нравственно-этический опыту взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; быть неравнодушным к жизненным проблемам других людей, сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, традициям семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника. Коммуникативные Учащийся научится: 1. Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. 2. Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). 3. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Учащийся получит возможность научиться: 1. Выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям. 2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 3. Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. 4. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Предметные результаты Учащийся получит возможность научиться: применять полученные знания правил этикета на практике. Основное содержание программы «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» для 4 класса. 1. Я и школа (1 час) С Днём знаний! 2. Я и окружающие (17 часов) Расскажи нам о себе. И это тоже я! О профессиях и трудолюбии. В который раз о дружбе… Как выбирать друзей. Накануне новогодних праздников. О рыцарстве. День рождения старой ели. О совести. Учимся быть щедрыми. Настроение. На экономической волне. Приглашение к разговору. Игра в самих себя. Учимся шутить. Живи, не требуя награды… Покуда сердца стучатся… 3. Я и семья (2 часа) Семейный калейдоскоп. Наши бабушки. 4. Я и природа (5 часов) Осенняя сказка. Экологическая карусель. Станем друзьями природы. Путешествие капельки. Полюбуйся, весна наступает… 5. Я и книга (3 часа) Берегите книгу. Сказки Г.-Х. Андерсена. Сказочная путаница. 6. Я и здоровье (5 часов) Мы за здоровый образ жизни! О режиме дня. Будь здоров! Секреты здоровья. О вреде курения. 7. Я и животные (1 час) Кошки. Требования к планируемым результатам изучения программы 4 класса Личностные результаты У учащегося будут сформированы: — положительное отношение к такой науке, как этикет; — общее представление о правилах этикета, о моральных нормах поведения; — навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; —навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в любой деятельности в значительной мере зависит от самого человека, от его образованности и воспитанности. Учащийся получит возможность для формирования: — положительного отношения науке «этикет»; — понимания значения правил этикета в жизни человека; — первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности; Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся научится: 1. Выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям. 2. Применять правилами этикета в повседневной жизни. 3. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 4. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 5. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. 6. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Учащийся получит возможность научиться: 1. Иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям. 2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 3. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. Познавательные Учащийся научится: 1. Самостоятельно узнавать новые правила этикета. 2. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. 3. С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации. Учащийся получит возможность научиться: моральным нормам и правилам нравственного поведения; нравственно-этический опыту взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; быть неравнодушным к жизненным проблемам других людей, сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, традициям семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника. Коммуникативные Учащийся научится: 1. Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. 2. Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). 3. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 4. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Учащийся получит возможность научиться: 1. Выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям. 2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 3. Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. 4. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 5. Эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим. Предметные результаты Учащийся получит возможность научиться: применять полученные знания правил этикета на практике.
7. Тематическое планирование курса «Уроки нравственности». 1 класс (66 ч.)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.127 с.) |