Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности»



Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные:

· ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника;

· знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда;

· с помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации;

· система вопросов и заданий, носящие диагностический и тренинговый характер позволит решить задачи самооценки и самопроверки ученика;

· ученик получит начальные нравственные представления, знакомясь с нравственными понятиями (например, "Что такое добрый поступок?", "Какой нравственный выбор сделал герой?", "Что можно посоветовать в этой ситуации?", "Как её изменить?", "Бывает ли так в реальной жизни?");

· ученик научится сопоставлять, сравнивать героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе.)

Метапредметные:

Регулятивные:

· принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока) с помощью учителя;

· понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках) при работе с учебным материалом;

· высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;

· проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные:

· целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

· ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

· понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

· понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

· преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

· понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

· составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

· анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

· осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

· проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные:

· ученик научится или получит возможность иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям;

· ученик научится работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения;

· ученик научится или получит возможность анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

· ученик научится создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Предметные результаты освоения программы:

у учащегося будут сформированы:

· внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

· начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

· положительная мотивация учебной деятельности;

· учащийся получит возможность для формирования:

· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к обучению, к одноклассникам понимания необходимости учения.

 

Приобретённые в результате освоения конкретного учебного курса знания и умения учащийся сможет использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения гигиенических правил; бережного отношения к природе; развития чувства ответственности, самостоятельности; формирования стремления быть полезным окружающим; стремления к здоровому образу жизни.

Предполагаемые результаты.

К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь:

· систему нравственных качеств и этическое сознание;

· потребность в самовоспитании и саморазвитии;

· чувство уважения к правам и обязанностям человека;

· чувство трудолюбия, уважения к людям труда;

· ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

· ценностное отношение к природе, к окружающей среде;

· потребность в чтении художественной литературы.

Формы учета оценки планируемых результатов: опрос, наблюдение, диагностика нравственной самооценки; этики поведения; отношения к жизненным ценностям; нравственной мотивации, анкетирование учащихся и родителей, участие школьников в олимпиадах, викторинах, в конкурсах на разных уровнях; участие в тематических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.).

 

Содержание, формы организации и виды деятельности курса «Уроки нравственности»

Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».

Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей (беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление).

Основные формы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.    

Основные технологии: игровая, технология проблемного обучения, объяснительно - иллюстративная.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с таблицами-плакатами. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек.

Формы и виды деятельности: игровая; познавательная; краеведческая; сюжетно - ролевые игры; просмотр мультфильмов; посещение выставочных залов и музеев; походы в театр; конкурсы; посещение библиотек.

Место проведения занятий: лицей «Серпухов»

Для каждого класса предполагается разное количество учебных часов.

Основное содержание программы курса

«Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 класса.

1. Я и школа (2 часа)

Здравствуй, школа! Вот и стали мы учениками…

2. Я и окружающие (19 часов)

Учимся работать в команде. О хорошем и плохом. Клуб «Выручайка». О дружбе. «Здравствуй!». Профессий много есть на свете. Учимся приходить на помощь. О рабочих руках и трудолюбии. Зайкина избушка. Учимся вежливости. Новогодняя сказка. Познакомьтесь: это я! Сказка о солнечном зайчике. Учимся быть добрыми. Когда люди радуются. Я расту! Сказка о весёлой пчеле. Как у зайчика зуб болел. Приглашаем гостей.  

3. Я и семья (1 час)

Поезд везёт подарки мамам.

4. Я и природа (5 часов)

Венок осени. Клуб любителей природы. В городе Лекарственных растений. Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается. Солнышко.

5. Я и книга (3 часа)

В мире любимых сказок. Снегурочка. По страницам русской народной сказки «Лиса и волк». К.И. Чуковский и его произведения. Слушаем сказку К. Чуковского

6. Я и здоровье (3 часа)

В царстве Мойдодыра. На пороге лета. О рыбалке. 

 

Требования к планируемым результатам изучения программы 1 класса

  Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

— положительное отношение к таким наукам, как этика, этикет;

— общее представление о правилах этикета, о моральных нормах поведения;

—навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в любой деятельности в значительной мере зависит от самого человека, от его образованности и воспитанности.

Учащийся получит возможность для формирования:

— положительного отношения к наукам «этика», «этикет»;

— понимания значения правил этикета в жизни человека;

— первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Учащийся научится:

1. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

2. Применять правилами этикета в повседневной жизни.

3. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

4. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

5. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

Учащийся получит возможность научиться:

1. Иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.

2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

Познавательные

Учащийся научится:

1. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

2. Узнавать новые правила этикета.

3. С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации.

Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно узнавать новые правила этикета.

Коммуникативные

Учащийся научится:

1. Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию).

2. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Учащийся получит возможность научиться:

1. Выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.

2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

3. Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

4. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

5. Эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим.

Предметные результаты

Учащийся получит возможность научиться:

применять полученные знания правил этики, этикета на практике.

Основное содержание программы курса

«Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» для 2 класса.

1. Я и школа (1 час)

О культуре поведения в школе.

2. Я и окружающие (12 часов)

Не надо больше ссорится… Учимся дружить. Учимся обсуждать проблему. Слушаем сказку. Занимательный журнал «Имена». Колечко красоты. Цветик – семицветик. Спешим на помощь Бабке Ёжке. День космонавтики. Ох уж этот ветер!... Кем быть? О профессиях и трудолюбии.

3. Я и семья (2 часа)

Под крышей дома моего. Давайте, друзья потолкуем о маме…

4. Я и природа (8 часов)

Времена года. Отправляемся в путешествие. Во саду ли, в огороде. Зима в лесу. Лепим снеговика. Тропинка. Школа насекомых. Лето в загадках.

5. Я и книга (7 часов)

Узнай меня! «Девочка и разбойник». По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка». И снова сказка. Волшебники и волшебные предметы. Животные с книжных страниц. Сказочные фанты. И снова сказочные фанты.

6. Я и здоровье (3 часа)

«Тише, пожалуйста!». Экскурсия в медицинский кабинет. Для чего нужны нам глазки.

7. Я и животные (2 часа)

Белый пёс в сиреневый цветочек. Поговорим о собаках.

Требования к планируемым результатам изучения программы курса 2 класса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

— общее представление о правилах этикета, о моральных нормах поведения;

— навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Учащийся получит возможность для формирования:

— понимания значения правил этикета в жизни человека;

— первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

1. Применять правилами этикета в повседневной жизни.

2. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

3. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

4. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим.

5. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

Учащийся получит возможность научиться:

1. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

2. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим.

Познавательные

Учащийся научится:

1. Знакомство с новыми правилами поведения

2. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

3. С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации.

Учащийся получит возможность научиться:

Доброжелательному и заботливому отношению к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживанию, сочувствию.

Коммуникативные

Учащийся научится:

1. Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию).

2. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

3. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

Учащийся получит возможность научиться:

1. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

2. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

3. Эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим.

Предметные результаты

Учащийся получит возможность научиться:

Применять полученные знания правил этикета на практике.

Основное содержание программы

«Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» для 3 класса.

1. Я и окружающие (9 часов)

О себе, о дружбе, о друзьях… О добре и зле. «У камина». Клуб «Выручайка». В мире профессий. Принцессы Шарля Перро. Учимся работать в микрогруппе. Хлеб – наше богатство! Берегите время!

2. Я и семья (1 час)

Роза для мамы.

3. Я и природа (8 часов)

И снова об осени… Выглянуло солнышко… Что за праздник без цветов… «Что такое зима?». Зимушка-зима. Бабочек весёлый хоровод. Цветочная карусель. В гостях у белочки.

4. Я и книга (9 часов)

Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги! Клуб «Белая ворона». Фея Фантаста.

5. Я и здоровье (3 часа)

Письмо от дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы.

6. Я и животные (4 часа)

О кошках и собаках. О животном не очень приятном. Экзотические животные. Театр кошек Юрия Куклачёва.

Требования к планируемым результатам изучения программы 3 класса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

— навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

—навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в любой деятельности в значительной мере зависит от самого человека, от его образованности и воспитанности.

Учащийся получит возможность для формирования:

— понимания значения правил этикета в жизни человека;

— первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

1. Выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.

2. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

3. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

4. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим.

Учащийся получит возможность научиться:

1. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

2. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим.

Познавательные

Учащийся научится: с амостоятельно узнавать новые правила этикета.

Учащийся получит возможность научиться:

Моральным нормам и правилам нравственного поведения; нравственно-этический опыту взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; быть неравнодушным к жизненным проблемам других людей, сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, традициям семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Коммуникативные

Учащийся научится:

1. Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

2. Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию).

3. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Учащийся получит возможность научиться:

1. Выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.

2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

3. Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

4. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Предметные результаты

Учащийся получит возможность научиться: применять полученные знания правил этикета на практике.

Основное содержание программы

«Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» для 4 класса.

1. Я и школа (1 час)

С Днём знаний!

2. Я и окружающие (17 часов)

Расскажи нам о себе. И это тоже я! О профессиях и трудолюбии. В который раз о дружбе… Как выбирать друзей. Накануне новогодних праздников. О рыцарстве. День рождения старой ели. О совести. Учимся быть щедрыми. Настроение. На экономической волне. Приглашение к разговору. Игра в самих себя. Учимся шутить. Живи, не требуя награды… Покуда сердца стучатся…

3. Я и семья (2 часа)

Семейный калейдоскоп. Наши бабушки.

4. Я и природа (5 часов)

Осенняя сказка. Экологическая карусель. Станем друзьями природы. Путешествие капельки. Полюбуйся, весна наступает…

5. Я и книга (3 часа)

Берегите книгу. Сказки Г.-Х. Андерсена. Сказочная путаница.

6. Я и здоровье (5 часов)

Мы за здоровый образ жизни! О режиме дня. Будь здоров! Секреты здоровья. О вреде курения.

7. Я и животные (1 час)

Кошки.

Требования к планируемым результатам изучения программы 4 класса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

— положительное отношение к такой науке, как этикет;

— общее представление о правилах этикета, о моральных нормах поведения;

— навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

—навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в любой деятельности в значительной мере зависит от самого человека, от его образованности и воспитанности.

Учащийся получит возможность для формирования:

— положительного отношения науке «этикет»;

— понимания значения правил этикета в жизни человека;

— первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

1. Выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.

2. Применять правилами этикета в повседневной жизни.

3. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

4. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

5. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим.

6. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

Учащийся получит возможность научиться:

1. Иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.

2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

3. Регулировать своё поведение, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим.

Познавательные

Учащийся научится:

1. Самостоятельно узнавать новые правила этикета.

2. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

3. С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации.

Учащийся получит возможность научиться:

моральным нормам и правилам нравственного поведения; нравственно-этический опыту взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; быть неравнодушным к жизненным проблемам других людей, сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, традициям семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Коммуникативные

Учащийся научится:

1. Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

2. Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию).

3. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

4. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

Учащийся получит возможность научиться:

1. Выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.

2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

3. Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

4. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

5. Эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим.

Предметные результаты

Учащийся получит возможность научиться:

применять полученные знания правил этикета на практике.

 

7. Тематическое планирование курса «Уроки нравственности». 1 класс (66 ч.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.127 с.)