Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение текста про себя – 5-6 минут. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Прочитай текст и выполни задания к нему:
Когда я поступил в гимназию, мне было всего семь лет. И я ничего ещё не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане. И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение: «Весело сияет месяц над селом, Белый снег сверкает синим огоньком…» А я стихотворения не выучил: не слышал, что сказал учитель. Я не слышал потому, что мальчики, сидевшие позади, то шлёпали меня книгой по затылку, то мазали ухо чернилами, то дёргали за волосы. И по этой причине я сидел в классе перепуганный и всё время прислушивался: что ещё они замыслили против меня? А на другой день учитель, как назло, вызвал меня читать стихотворение наизусть. От робости я не посмел сказать, что не знаю этих стихов. И совершенно ошеломлённый, стоял за своей партой, не произнося ни слова. Но тут мальчишки стали подсказывать мне, и благодаря этому я стал лепетать то, что они мне шептали, с трудом разбирая их шёпот. Первые строчки я кое-как произнёс, но когда дело дошло до фразы: «Крест под облаками, как свеча, горит», я сказал: «Треск под сапогами, как свеча, болит…»
Тут раздался хохот среди учеников. И учитель тоже засмеялся. Он сказал: - А ну дай сюда свой дневник – я тебе единицу поставлю. И я заплакал потому, что это была моя первая единица, и я ещё не знал, что за это бывает. После уроков моя сестрёнка Лёля зашла за мной, чтоб вместе идти домой. Я показал ей дневник, а Лёля сказала: - Минька, это плохо. Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа подарит тебе фотографический аппаратик к твоим именинам, которые будут через две недели. Я сказал: - А что же делать? Лёля сказала: - Одна наша ученица взяла и заклеила две страницы в своём дневнике, там, где у неё была единица. Её папа послюнил пальцы, но отклеить не смог и так и не увидел, что там было. Я сказал: - Лёля, это нехорошо обманывать родителей. Лёля засмеялась и пошла домой. А я в грустном настроении зашёл в городской сад, сел на скамейку и долго с ужасом глядел на единицу в дневнике. Когда я подходил уже к дому, вдруг вспомнил, что оставил дневник на скамейке в саду. Я побежал назад, но дневника там уже не было. Я сначала испугался, а потом обрадовался, что теперь нет со мной дневника с этой ужасной единицей. Я пришёл домой и сказал отцу, что потерял свой дневник. И Лёля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти слова. На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый, но в нём против русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше. И тогда я почувствовал такую досаду и так рассердился, что бросил этот дневник за книжный шкаф, что стоял в классе. Через два дня учитель, узнав, что я потерял и этот дневник, заполнил новый, поставив, кроме единицы, и двойку за поведение. И сказал, чтоб отец непременно посмотрел мой дневник. Узнав обо всём, сестра мне на это сказала: - Это не будет враньё, если мы временно заклеим страницу. А через неделю после твоих именин, когда ты получишь фотоаппаратик, мы отклеим её и покажем папе, что там было. Мне очень хотелось получить фотоаппарат, и мы с Лёлей заклеили уголки злополучной страницы дневника. И папа, решивший посмотреть дневник, ничего плохого там не увидел. Но когда он рассматривал мой дневник, в дверь кто-то позвонил.
Пришла какая-то женщина и сказала, что, гуляя в городском саду, нашла дневник, по фамилии узнала адрес и решила вернуть владельцу. Папа посмотрел дневник, увидел там единицу и всё понял. Он не стал на меня кричать, он только тихо сказал: - Люди, которые идут на враньё и обман, смешны, потому что рано или поздно их враньё всё равно обнаружится. И не было на свете случая, чтобы что-нибудь из вранья осталось неизвестным. Я стоял красный, как рак, перед папой, и мне было совестно от этих его тихих слов. Я сказал: - Вот что, ещё один, мой третий дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф. Вместо того чтобы рассердиться на меня ещё больше, папа улыбнулся, схватил меня и стал целовать. Он сказал: - То, что ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным, даёт мне надежду, что ты не будешь больше врать. И вот за это я тебе подарю фотоаппаратик. Леля, услышав эти слова, решила, что папа свихнулся в своём уме и теперь всем дарит подарки не за пятёрки, а за единицы. Тогда она подошла к папе и сказала: - Папочка, я сегодня тоже получила двойку по физике, потому что не выучила урока. Но ожидания её не оправдались. Папа рассердился на неё и велел немедленно садиться за учебники. Вечером, когда мы ложились спать, неожиданно раздался звонок. Это к папе пришёл мой учитель. И сказал ему: - Сегодня в классе была уборка, и за книжным шкафом мы нашли дневник вашего сына. Как вам нравится этот маленький врун и обманщик, бросивший свой дневник, чтобы вы его не увидели. Папа сказал: - Об этом дневнике я уже слышал лично от моего сына, так что нет причин думать, что мой сын неисправимый врун и обманщик. Учитель извинился и ушёл. И я, лёжа в кровати, услышав эти слова, горько заплакал. И дал себе слово говорить всегда правду. И действительно, так всегда и делаю. Ах, это бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно. (По М.Зощенко) 1. Ты прочитал текст, в котором в основном говорится о том, 1) за что Минька получил единицу по русскому языку 2) как герой забросил дневник за шкаф 3) как Леля предложила брату заклеить страницу дневника 4) какой жизненный урок получил герой
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.009 с.) |