Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заготовка лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования и воспроизводства лекарственных растений
Тема 1. Определение ресурсов дикорастущих лекарственных растений............................................. 12 Тема 2. Заготовка лекарственного растительного сырья............ 15 Тема 3. Сушка лекарственного растительного сырья............... 25 Тема 4. Возделывание лекарственных растений................... 28 Тема 5. Упаковка, маркировка и хранение цельного лекарственного растительного сырья..................... 31 Дикорастущие лекарственные растения – источники лекарственного растительного сырья
Тема 1. Лекарственные растения, содержащие эфирные масла....... 33 Тема 2. Лекарственные растения, содержащие горечи.............. 36 Тема 3. Лекарственные растения, содержащие полисахариды....... 39 Тема 4. Лекарственные растения, содержащие сердечные гликозиды........................................... 42 Тема 5. Лекарственные растения, содержащие сапонины и фитоэкдизоны...................................... 45 Тема 6. Лекарственные растения, содержащие фенологликозиды..... 48 Тема 7. Лекарственные растения, содержащие кумарины........... 50 Тема 8. Лекарственные растения, содержащие лигнаны............. 53 Тема 9. Лекарственные растения, содержащие флавоноиды......... 56 Тема 10. Лекарственные растения, содержащие антраценпроизводные................................. 59 Тема 11. Лекарственные растения, содержащие дубильные вещества............................................ 62 Тема 12. Лекарственные растения, содержащие витамины.......... 65 Тема 13. Лекарственные растения, содержащие алкалоиды......... 68
ПРЕДИСЛОВИЕ
Фармакогнозия, в соответствии с ФГОС по специальности 060103 «Фармация», входит в перечень специальных, профессиональных дисциплин. В соответствии с учебным планом практической подготовки специалистов и программой по фармакогнозии предусматривается учебная практика по фармакогнозии в течение 18 рабочих дней. За это время студенты должны приобрести практические навыки по определению внешних признаков живых лекарственных растений в различных сообществах и местообитаниях, научиться отличать их от возможных примесей, не подлежащих заготовке, получить навыки в расчете запасов и возможных объемов заготовок лекарственного растительного сырья (ЛРС) с использованием различных методов, в заготовке ЛРС различных морфологических групп, содержащих различные группы биологически активных веществ, осуществлять первичную отработку ЛРС, сушку и приведение его в стандартное состояние. Полученные навыки являются необходимой составляющей компетенций, приобретаемых выпускниками в ходе освоения учебных образовательных программ.
Рабочая тетрадь является необходимым приложением к учебному пособию «Фармакогнозия. Учебная практика» (под ред. И.А.Самылиной, А.А.Сорокиной). Оно предназначено для подготовки к практическим занятиям и оформлению решения ситуационных задач, выполняемых во время учебной практики. В пособии представлены учебные таблицы, которые необходимо заполнить при выполнении заданий на практических занятиях и протоколы решения ситуационных задач, выполняемых в процессе работы. Структура рабочей тетради соответствует учебному пособию «Фармакогнозия. Учебная практика». Настоящее учебное пособие подготовлено на основании многолетнего опыта преподавания фармакогнозии и проведения учебной практики на кафедре фармакогнозии Первого МГМУ им. И.М.Сеченова с целью повышения качества подготовки специалистов. Учебное пособие является составной частью учебно–методического комплекса по дисциплине «Фармакогнозия» и составлено в соответствии с ФГОС по специальности «Фармация» (2011) и программой по фармакогнозии. Введение в практику
Индивидуальное задание по заготовке гербария: Образец № 1
Образец № 2
Образец № 3
Индивидуальное задание по заготовке ЛРС:
Образец №1
Индивидуальное задание по составлению задачи для определения числовых показателей: ЛРС ______________________________________________________________
Условия задачи:
Раздел «Числовые показатели» НД ___________________________________
Расчеты:
Образец №2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 844; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.01 с.) |