Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нестандартный урок - звуковой (в игровой форме) по русскому языку повторение по теме «фонетика» для 2 класса.
ТЕМА УРОКА: Повторение «ФОНЕТИКА». (УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ по городам Казахстана). ЦЕЛИ УРОКА: 1. Формировать навыки правописания по теме «ФОНЕТИКА». 2. Развивать мышление, память, сообразительность. 3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки, карточки, наглядное пособие.
ХОД УРОКА: 1. ОРГ. МОМЕНТ. - Сегодня на уроке русского языка мы с Вами совершим путешествие по некоторым городам КАЗАХСТАНА. Каждый город приготовил Вам какое-то задание. Побывав в нём, мы не только должны отдохнуть в этом городе, но ещё и выполнить приготовленное задание. Путешествие мы будем совершать на автобусе. Все согласны? - Да. А какова же тема нашего урока? Чтобы узнать это, надо удобно разместиться в нашем автобусе, сесть правильно в своём кресле и расположить вот этих матрёшек в порядке возрастания. Как только Вы их расставите по росту, то прочитаете название темы нашего урока.
После того, как мы узнали тему нашего урока, можноначинать путешествие. Движение мы начинаемиз города, в котором Вы живёте. А в каком городе Вы живёте? (КОСТАНАЙ). А чем славится наш город, наша область? (ХЛЕБОМ). Значит, Костанайская область - это область, прославленная большими просторными хлебными полями. Хорошо, мы с Вами выяснили, чем богаты Костанайские поля, теперь - в ПУТЬ! Мы с Вами будем работать по теме «ФОНЕТИКА», об этом мы должны помнить всё свое путешествие. 2. РАБОТА ПО СТАНЦИЯМ. 1. Станция город КОСТАНАЙ.
I. ПОВТОРЕНИЕ. А) Сколько букв в русском алфавите? (33). Б) Сколько гласных букв в русском алфавите? (10), а звуков(6)? Почему? В) Сколько согласных букв в русском алфавите? (23), а звуков (21)? Почему? Г) Что такое ударение? Д) Как можно узнать, сколько слогов в слове? Например. Е) Как переносятся слова с одной строки на другую? Например. Ж) Когда пишется разделительный мягкий знак? Например. 3) Как проверить парную согласную в слове? Например. И) Как проверить безударную гласную в слове? Например. 3. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ. - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. (Один ученик у доски). ЗАДАНИЕ. Написать под диктовку слова, устно назвать орфограмму. МЫШИ, СТУЛЬЯ, СТЕНА, МОРЖ, АННА, ЛЕСНИК, ЧУДО. (ПРОВЕРКА).
Подъезжаем к следующей станции.
Станция город КОКШЕТАУ. Что же приготовил нам этот город, какое задание? А он просит выполнить работу по уровням.
Составить предложения об осени по схемам.
.
.
Из данных слов выпиши слова, в которых есть звук «Й»
МАМА, ЯМА, КРОТ, МАЙКА, ДВЕРЬ, ЮЛИЯ, РОЕТ, КИТ, ЕСТ, ЧАЙ
Списать слова. Указать, сколько букв и звуков в словах.
РЫСЬ -...б.,.зв., КАША -.6.,.зв., ЮРТА -. Б., зв.,. МОЕТ -. б.,.зв., ТОРТ -... б.,. зв.; (ПРОВЕРКА)-3 ученика у доски. - Хорошо, Молодцы. Едем дальше.
«ЗВУК0ВЫЕ ПРОПОРЦИИ». К: Г = Б: … Д: Т = …: С В: … =Ж: Ш
ОТСЮДА, какая орфограмма? (ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ). Как проверить парную согласную? Например. Задание выполнено. А чем же прославилась КОКЧЕТАВСКАЯ ОБЛАСТЬ? (Кокшетау – курортная зона).
Станция город АСТАНА. Город предлагает Вам задание по выбору. 1. Задание. Выписать из предложений слова с парными согласными. Написать проверочное слово. Гуси пришли на пруд. В сад прилетела птичка. Девочки сделали сноп. 2. Задание. Составить предложение из слов. Подчеркнуть парную согласную в словах. Кровать, купили, мягкую, родители. 3. Задание. Составить пословицу о хлебе. Подчеркнуть согласную в словах. (ПРОВЕРКА). АСТАНА – Что это за город? (Столица Республики Казахстан). 4. СТАНЦИЯ город КАРАГАНДА. Въезжаем в город и видим множество деревьев с листочками, на которых расположены буквы (а, я, о, е, ё, и). Город предлагает задание: (задание по вариантам) Вставьте пропущенные буквы в слова. Рядом напиши проверочное слово.
2 вариант 1 вариант
р …ка - … ст…на - …
к …са - … в…сна - …
л…зать - … в…зать - …
- Как проверить безударную гласную в корне? - А чем славится город КАРАГАНДА? (каменным углём).
5. Станция город ПАВЛОДАР. В этом городе мы видим работу по рядам.
(Проверка) – 3 ученика у доски. - А чем же знаменит город Павлодар? (Здесь находится завод по переработке алюминиевой руды).
6. Станция город АЛМАТЫ. - Что мы знаем об этом городе? (Бывшая столица Республики КАЗАХСТАН).
Работа со всем классом. 1. Сделать фонетический разбор слова ЯМКА.
ЯМКА-[Й'АМКА|- 2 слога, 1 слог ударн. [й] – согл., звон., мягк. [а] - глас, ударн. М -[м] - согл., звонк., твёрд. К - [к] - согл., глух., твёрд. А - [а] - глас, безударн. 4 буквы, 5 звуков
2. Тест «Фонетика». (Проверка). 1. б 2. б 3. а 4. а 5. в 6. б 7. б, в, а,д, г. 8. 1 – г 2 –с 1 –р 1 –ц 9. в индюк 10. в. Верб-люд 11. б
3. Подведение итогов урока. Так, над какой темой мы сегодня работали, что мы повторяли и с какими результатами пришли к концу урока, вернувшись из путешествия по городам Казахстана?
4.Выставление оценок.
5.Домашнее задание. Повторить все правила по разделу «Фонетика». Работать над фонетическим разбором слов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.016 с.) |