Лепка из бумажной массы (папье-маше) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лепка из бумажной массы (папье-маше)



«Жучки-паучки»

Задачи. Познакомить детей с новой техникой создания объемных образов — папье-маше (лепкой из бумажной массы).

Учить лепить мелких животных (насекомых, пауков), передавая ха­рактерные особенности строения и окраски; развивать согласован­ность в работе глаз и рук; показать возможность сочетания разных ма­териалов для создания мелких деталей (для усиков использовать про­волоку, спички, зубочистки; для глазок — бисер, пуговички).

Предварительная работа. Рассказ воспитателя о том, как и из чего изготавливают бумагу на предыдущем занятии по познанию окружаю­щего мира.

Материалы, инструменты, оборудование. Мягкая рыхлая бумага, пригодная для утилизации (старые газеты, салфетки, тетради и пр.), пластиковые ванночки или коробочки для вымешивания бумажной массы, баночки с водой, клейстер (из муки или крахмала), дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер, пуговицы, проволока, зубо­чистки, столовые ложки.

Содержание занятия. Воспитатель показывает детям старую газету и кучку рваных кусочков бумаги. Спрашивает, что это, и откуда пришла к нам бумага? (Из леса, потому что бумагу делают из древесных опилок.)

— А вы знаете, что из этих старых, давным-давно прочитанных га­зет можно смастерить много всего интересного. Давайте попробуем. Вот ванночки, вот вода (в баночках), старые газеты, кусочки бумаги и клей, который я сварила из муки. Но нам понадобится много-много кусочков газеты (показывает примерный размер кусочка — 1-3 см),

206

возьмем газеты и разорвем их на мелкие кусочки, чтобы получилось 4—5 полных горсточки (показывает). Переложим кусочки газеты в ванноч­ки, нальем немного воды — 2—3 столовых ложки, добавим 1—2 столо­вых ложки клейстера и замесим «бумажное тесто» (показывает), выме­сим хорошо, как будто бабушка для дедушки колобок печет.

Воспитатель помогает детям замесить «бумажное тесто». Напоми­нает, чтобы бумагу рвали на мелкие кусочки, не наливали много воды и хорошо перемешивали бумажную массу. — Дети, у нас получился какой-то новый материал — «бумажное тесто». Как вы думаете, что из него можно сделать? Дети догадывают­ся, что из этой массы можно лепить так же, как из глины, пластилина или соленого теста. Воспитатель предлагает слепить жучков-паучков или кто кого захочет. Показывает дополнительный материал — пугови­цы, бусины, фольгу, мягкую проволоку, зубочистки — и спрашивает, для чего это может понадобиться. Подсказывает, что глаза для жучков и паучков можно сделать из пуговиц, бусинок или шариков смятой фольги, а усики — из проволоки или зубочисток.

Дети начинают лепить из бумажной массы. Воспитатель помогает советами (если «бумажное тесто» жидкое, нужно добавить в него ку­сочки бумаги, если, наоборот, — крутое, нужно добавить немного воды или клейстера). Дети лепят по своему замыслу и переносят вылеплен­ных насекомых на общую панораму.

В конце занятия воспитатель сообщает, что сегодня дети лепили из бумажной массы, как это делают мастера народного искусства в техни­ке папье-маше. Папье-маше означает «жеваная бумага».





После занятия. Знакомство с произведениями народного декора­тивно-прикладного искусства, выполненными в технике папье-маше (лаковые изделия: живопись Палеха, Мстеры, Холуя).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.005 с.)