Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аппликация с элементами рисования «кошки на окошке»
Задачи. Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами: кошку—из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески — по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосоче-таниия. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения — размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом. Предварительная работа. Создание основы для сюжетной композиции с небольшой группой детей. (Внимание: состав группы, занимающейся с воспитателем подготовкой будущей панорамы, желательно каждый раз менять.) Основа композиции — это один или два листа бумаги большого формата, представляющие собой один или два дома без окошек. Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты разного цвета — «окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (черного, серого, коричневого, оранжевого и др. цвета), ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные карандаши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков. Схема симметричного вырезания и варианты образов кошек. Варианты декора для занавесок (см. рис.) 83 Содержание занятия. Воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушин-ского «Васька»: «Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая». Напевает вместе с детьми строчки из песенки «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой) и предлагает всем вместе создать красивую композицию «Кошки на окошке». Показывает детям основу будущей композиции — один или два листа бумаги (большого формата) или части обоев, сообщает, что это дом (или два-три разных дома). Прикладывает к бумажной основе несколько квадратов разного цвета и поясняет, что это окошки, на которых будут сидеть кошки. Предлагает подумать, каким образом можно вырезать кошек. Выслушав и похвалив предложения детей, воспитатель показывает, как можно создать образ кошки из бумаги, сложенной пополам.
— Я хочу вырезать рыженькую кошечку. Беру квадрат оранжевого цвета, складываю его пополам и от сгиба рисую половинку кошки: голова — полукруг, туловище — полуовал, дорисую на голове одно треугольное ушко (ведь я рисую половинку кошки). Вырезаю, раскрываю —...вот и кошечка, которую можно назвать Лиска или Рыжулька.
Пожалуйста, выберите квадратики для своей кошки на окошке.Положите маленький квадратик на большой и проверьте, красиво лисочетаются цвета (черный — на желтом, розовом или голубом; рыжий — на зеленом, голубом, салатовом; серый — на розовом, синем, красном и пр.). Сначала вырежьте кошечку и приклейте ее на окошко, а потом сделайте занавески — вырежьте и украсьте узором (фломастерами или карандашами) по своему желанию. Дети выбирают материал и начинают вырезать. Воспитатель напоминает последовательность работы, просит показать, как дети нарисовали половинку кошки от линии сгиба. Предлагает еще раз проверить, красиво ли сочетаются цвета окошка и кошки (дети могут выбрать другое окошко). Советует приклеивать занавески только в верхней части, чтобы они могли красиво «развеваться». Несколько работ выбирают для размещения в самодельной «газете», а остальные окошки с кошками переносят на «дом», передвигают в поисках наиболее удачного размещения и аккуратно приклеивают. После занятия. Несколько детских работ затем используются на занятии по развитию речи для составления описательного рассказа (текста заметки для рубрики «Объявления») и размещаются в самодельной «газете». РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Веселый магазин» Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Учить вести диалог, составлять текст-описание. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з в словах и фразах. Учить подбирать слова со звуками с, з. Самостоятельно образовывать клички животных (Пушок, Рыжик и др.).
Материалы, инструменты, оборудование. Игрушки и предметы: собака, слон, котенок, самосвал, часы, зонт, ваза, значок, заяц, шнурок с бантиком. Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Веселый магазин»: Открываем магазин, Продаем продукты. Покупает крокодил Овощи и фрукты. —Сколько стоит кабачок? —Кабачок? Пятачок! —Дайте два кабачка. —Дайте два пятачка! —Пятачок и пятачок... —Нате гривенничек! В магазин пришли с работы Покупатели еноты Покупать у продавца 85 Два соленых огурца. Говорит продавец: — Две копейки огурец! * — Дайте нам по огурцу! — Заплатите продавцу! — Сосчитаем: — Дважды два... — Дважды два — четыре? — А! Очень точно! Молодцы! Забирайте огурцы! — Здравствуй, козлик. Что тебе? — Мне-е-е-е, пожалуйста, вотэ-э-э-э. — И вот это. — И вот это. — А монета? Где монета? — Потерял монету где-то! — Можно брать мне бесплатно? — Так и быть! — Ладно. (Э. Мошковская) Воспитатель предлагает детям поиграть в магазин, пусть это будет огромный магазин — супермаркет. Спрашивает у детей, что продается в супермаркете? Рассказывает, что в супермаркете можно купить любую вещь, которая нужна: овощи, фрукты, молочные продукты, одежду, мебель, посуду, спортивные товары, игрушки, книги... — Представьте себе, что здесь такой магазин. Я как будто продавец. — А сейчас открываем продажу предметов, в названиях которых есть звук з. Назовите их. (Высказывания детей.) — Вы назвали много разных слов. Взгляните теперь на витрину. Далее разыгрывается диалог: — Алло, здравствуйте. Это магазин? -Да. — Могу я заказать зонт? Он красный, складной. (В названии слышится звук з.) — Да, пожалуйста. Ваш заказ будет вам доставлен через час. Ваш адрес? — Москва, улица Лесная, дом два. — Хорошо. Ждите. Будьте дома. До свидания. — До свидания. Воспитатель выслушивает трех-четырех детей, а затем говорит всем детям, что в нашем магазине заблудился котенок и предлагает им отгадать, как зовут котенка, назвать разные имена котят. Спрашивает, как назвать котенка, чтобы было понятно, что он пушистый; что он рыжий (черный, белый, серый); что он любит спать; что он веселый; что он .86 испуган. Воспитатель помогает детям, давая подсказку: Пу...шок, Ры... жик и т. п. Воспитатель предлагает детям поиграть, как будто они котята: «У меня есть веревочка с бантиком. Я буду ее крутить, а вы пытайтесь дотянуться и поймать бантик, но с места сходить нельзя». Дети располагаются в круг, присаживаются. Воспитатель крутит веревку. Дети пытаются дотянуться до бантика и быстро схватить его. Воспитатель говорит детям, что у нашего котенка, наверное, есть хозяин, и предлагает дать в газету объявление «Нашелся котенок». — Опишите котенка, а я запишу на листочке для объявления. Воспитатель подсказывает детям начало фразы и замедляет темп речи, записывая слова детей. Дети составляют текст-описание и помещают заметку в газету.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.008 с.) |