Творческий вечер для детей и взрослых «Чудеса из глины и теста». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творческий вечер для детей и взрослых «Чудеса из глины и теста».



 

Цель: Познакомить с новым художественными материалами – глиной и тестом

 

Задачи:

-Вызвать интерес к лепке из глины и теста;

-Обогатить и разнообразить возможности творчества с различными художественными материалами;

-Познакомить с профессией «гончар»;

-Создать условия для творческого применения освоенных приемов и способов лепки;

-Учить планировать свою работу;

-Развивать воображение;

 

Предварительная работа: Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства (керамика, народная игрушка), беседа о промыслах, лепка из пластилина по мотивам Дымковской игрушки, лепка сувениров из соленого теста.

 

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, тесто, глина, стеки. Клеенки, подставки, влажные тряпочки, емкости для воды. Кисти, бисер, мелкие бусинки.

 

 

Ход занятия

 

Наше занятие я начну с загадки:

-Материал я не простой,

Из брусочков и цветной,

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай!

-Конечно, вы угадали, это пластилин. Он яркий, разноцветный и пластичный. Мы часто используем пластилин на уроках и занятиях.

-А вы, ребята, любите лепить? Почему?

(Ответы детей)

-А вот кто и когда впервые начал лепить, сказать сложно. Но зато известно, что первым материалом для лепки человек выбрал глину.

Сегодня на занятии мы познакомимся с новыми для нас материалами для лепки – глиной и тестом.

- А может вы знаете, как самим можно сделать тесто, чтобы оно лепилось?

(Ответы детей)

- Молодцы! А теперь я вам немножко откуда появилась глина.

Давным - давно, когда на земле жили первобытные люди, кто-то однажды нашел в земле глину, взял ее в руки и заметил, что она мягкая и податливая.

Глиной можно было рисовать, она оставляла жирный след. Но однажды человек скатал из глины шарик, сделал пальцем углубление и понял, что эта вещь может ему пригодиться. Вот так получился первый сосуд.

Но первая посуда была еще не прочной, она пропускала воду, быстро ломалась. Тогда люди стали дольше сушить ее на солнце, а затем научились обжигать ее на огне. (показ предмета: горшочек из глины) Вот примерно так и выглядел первый глиняный горшок, закаленный в огне. К глиняному горшку относились бережно, с почтением. На Руси глиняный горшок даже стали называть «храбрый нероня».

 

-Как вы думаете, почему?

(ответы детей) Правильно, в нем варили еду, хранили пищу. Он не боялся огня, но ронять его было нельзя, мог разбиться.

 

Первые горшки были похожи друг на друга, но однажды человек изменил форму, и увидел, что получилось красиво.

(показ горшочков разной формы)

Вот так постепенно посуда становилась более разнообразной и красивой.

(слайд №2 –посуда)

А для того, чтобы посуда имела такую правильную и красивую форму, человек придумал специальный станок для работы с глиной – гончарный круг.

(слайд №3 гончар за гончарным кругом) Мастера же стали называть – гончар.

Вот гончар берет в руки кусок глины (слайд №4), выкладывает его на гончарный круг, и при помощи вращающегося круга руки мастера придают глине нужную форму .(слайд №5)

И вот, ребята, под умелыми руками гончара, из куска глины появляются изящные вазы и кувшины. (слайд №6)

Но кроме серьезных занятий, гончары делают изделия для души и забавы. Станет скучно мастеру делать горшки, вот возьмет он и слепит что-нибудь веселое. (слайд №7) Вот знакомые нам Дымковские игрушки, праздничные, расписные. Расписывать игрушки придумали женщины, создавая образы выразительные и неповторимые. В разных местностях характер и внешний вид игрушки был различным. (слайд №8) Вот глиняные игрушки Каргопольские. Тоже расписные, только узоры уже другие, да и яркости чуть меньше.

Людям так нравилось заниматься гончарным делом, что лепить из глины стали и дети. Такие же как вы, мальчишки и девчонки, придумали и слепили вот такие чудеса из глины. (слайд №9 детские работы остается на протяжении всего занятия).

- А вы хотите поиграть в мастеров – гончаров и слепить свои чудеса из глины?

(ответы детей)

 

Для занятия нам необходимы: подставка, влажные салфетки, немного воды, кисточка, стеки тесто и глина. А для декорирования поделки есть бисер и маленькие бусинки.

К работе все готово, необходимо только вспомнить наши первые занятия, где мы изучали основные приемы лепки (показ приемов на примере лепки рыбки):

-мы умеем делить кусок на части;

- мы умеем придавать нужную форму (раскатывать, вытягивать, сгибать, сплющивать);

-мы умеем соединять части между собой (прижимать, примазывать);

-мы умеем украшать нашу поделку дополнительными материалами;

Пока мы вспоминали приемы лепки, я вылепила из глины сказочную рыбку.

-Кто-то может тоже слепить сказочную рыбку;

-Кто-то постарается слепить игрушку,пользуясь подсказкой;

-Кто-то попробует придумать и слепить свою поделку;

Каждый из вас подумает и выберет свой способ.

 

Привезли мы глину,

С дальнего бугра,

Ну-ка, за работу,

Чудо- мастера!

 

Дети садятся за рабочие места. Осмысливают художественную задачу, обдумывают свой замысел, определяют способ создания образа и начинают лепить. Готовые поделки выставляются на выставку «Чудеса из глины». Рассматривание и обсуждение выполненных изделий. Отметить выразительность образа каждой игрушки.

 

Давайте вспомним, в каких мастеров мы сегодня превращались?

(ответы детей)

-Отгадаете, загадку?

В земле скрывается,

В руках преображается,

Огнем закаляется,

В красоту превращается.

Вы молодцы, это глина.

 

Вы сегодня славно потрудились и как настоящие мастера- гончары, слепили чудесные игрушки из глины.

На выставку «Чудеса из глины» приглашаются присутствующие на занятии педагоги и родители.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.006 с.)