Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчет производственной практикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
ОТЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
студента 4 курса группа 533548 направления 44.03.02. Психолого-педагогическое образование
(Фамилия, Имя, Отчество студента)
Коряжма, 2019
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА Место прохождения практики: ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Сроки проведения практики с 15.04.19 по 11.05.19 Фамилия, имя, отчество руководителя практики от учреждения (организации): Шкильменская Наталья Анатольевна Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации): ____________________________________________________________________ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Цели производственной практики состоят в закреплении и углублении теоретической подготовки обучающихся, приобретении ими практических навыков и компетенций в области психологического сопровождения субъектов образовательного процесса в образовательных учреждениях, а также поддержания психологически безопасной образовательной среды. Во время практики решаются следующие задачи: · углубление и закрепление студентами полученных теоретических знаний и применение их на практике в работе с клиентом; · отработка собственной системы приемов и средств работы с клиентом, навыков работы с коллективом; · планирование собственной профессиональной деятельности: - определение задач развивающей работы, исходя из специфики выявленных проблем, - подбор методов и средств диагностической работы (в коллективной и индивидуальной форме), - самостоятельная разработка занятий и консультаций. · отработка навыков проведения диагностической, профилактической, коррекционной, консультационной работы с клиентами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; · привитие студентам навыков внимательного отношения к охране психологического здоровья клиента. В результате решения всего комплекса указанных задач, студенты должны уметь: · осуществлять психолого-педагогическое изучение проблемы клиента; · планировать коррекционно-развивающую, просветительскую, консультативную работу; · организовывать и проводить коррекционно-развивающую работу; · использовать разнообразные формы, методы, средства, приемы работы практического психолога; · создавать условия для стремления клиента использовать психологические знания в сложных жизненных ситуациях, формировать стремление к саморазвитию и самопознанию.
Вся деятельность студентов в период производственной практики должна быть подчинена формированию перечисленных выше профессионально-психологических умений, а уровень овладения ими явится основным критерием оценки результатов работы каждого студента. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ЭТАП. Знакомство со спецификой работы практического психолога. 1. Знакомство с типом учреждения, персоналом. 2. Знакомство с оборудованием кабинета психолога и его документацией: - планом и режимом работы, - отчетной документацией, - блоком необходимых методик, - материалами психологической диагностики, психологическими картами, характеристиками. ЭТАП. Психолого-педагогический анализ деятельности психолога. 1. Наблюдение групповой работы с клиентом (1 занятие по выбору: диагностическое, коррекционное, консультация, тренинг) с последующим обсуждением (см. схему анализа протокола наблюдения) 2. Наблюдение индивидуальной работы психолога с клиентом (1 занятие с последующим анализом) 3. Наблюдение за оформлением рабочей документации. ЭТАП. Психолого-педагогическое изучение личности, коллектива. 1. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности (см. схему 1). ОБЯЗАННОСТИ ФАКУЛЬТЕТСКОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ Руководство практикой осуществляет факультетский руководитель, назначаемый из числа преподавателей кафедры и в соответствии с положением по педагогической практике исполняет следующие обязанности: · распределяет студентов по базовым образовательным учреждениям для проведения практики, обеспечивает создание необходимых условий для практического обучения студентов; · выставляет итоговые оценки за педагогическую практику; · осуществляет контроль за качеством проведения практики студентами, оказывает им методическую помощь, предупреждает неуспеваемость по практике, организует ликвидацию академической задолженности; · до начала педагогической практики проводит со студентами установочную конференцию;
· составляет программу проведения практики; · обобщает материалы, составляет отчет, готовит и проводит конференции по итогам педагогической практики; накапливает на кафедре методические материалы в помощь студентам; · осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики; · контролирует ведение документации по практике; · в случае возникновения ситуаций, не предусмотренных Положением о педагогической практике совместно с деканом и зав. кафедрой входит в экспертную группу по педпрактике. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА: "Отлично" – студент заслуживает при условии: 1) В установленный сроки провел необходимую работу и сдал руководителю отчет о работе; 2) выполнил все задания руководителя практики; 3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы; 4) студент творчески подошел к решению поставленных задач и к интерпретации результатов, сделал глубокие выводы; 5) студент изучил дополнительную литературу, привлек дополнительные источники информации. "Хорошо" – студент заслуживает при условии: 1) В установленный сроки провел необходимую работу и сдал руководителю отчет о работе; 2) выполнил все задания руководителя практики; 3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы; 4) студент решил предложенные задачи стандартно. Интерпретация результатов проведена кратко, шаблонно; 5) студент использовал минимум источников информации при работе (2 – 3 источника). "Удовлетворительно" – студент заслуживает при условии: 1) Студент сдал руководителю отчет о работе после установленного срока; 2) выполнил все задания руководителя практики; 3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы; 4) студент использовал готовые разработки без творческого их приложения к конкретной ситуации; 5) студент не использовал в работе психолого-педагогическую литературу; 6) работу представляет собой отписку. "Неудовлетворительно" – студент заслуживает при условии: 1) отчет о работе сдан после установленного срока; 2) выполнил не все задания руководителя практики; 3) задания выполнены с методическими ошибками, выводы не объективны; 4) решение проблемы шаблонно, работа проведена без адаптации к конкретному коллективу; 5) дополнительные источники не использованы; 6) работу представляет собой отписку.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Продолжительность практики – 4 учебные недели. Практика представляет собой работу студента в качестве педагога-психолога.
РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧРЕЖДЕНИЯ
ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА
ОТЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
студента 4 курса группа 533548 направления 44.03.02. Психолого-педагогическое образование
(Фамилия, Имя, Отчество студента)
Коряжма, 2019
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА Место прохождения практики: ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Сроки проведения практики с 15.04.19 по 11.05.19 Фамилия, имя, отчество руководителя практики от учреждения (организации): Шкильменская Наталья Анатольевна Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации): ____________________________________________________________________ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Цели производственной практики состоят в закреплении и углублении теоретической подготовки обучающихся, приобретении ими практических навыков и компетенций в области психологического сопровождения субъектов образовательного процесса в образовательных учреждениях, а также поддержания психологически безопасной образовательной среды. Во время практики решаются следующие задачи: · углубление и закрепление студентами полученных теоретических знаний и применение их на практике в работе с клиентом; · отработка собственной системы приемов и средств работы с клиентом, навыков работы с коллективом; · планирование собственной профессиональной деятельности: - определение задач развивающей работы, исходя из специфики выявленных проблем, - подбор методов и средств диагностической работы (в коллективной и индивидуальной форме), - самостоятельная разработка занятий и консультаций. · отработка навыков проведения диагностической, профилактической, коррекционной, консультационной работы с клиентами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; · привитие студентам навыков внимательного отношения к охране психологического здоровья клиента. В результате решения всего комплекса указанных задач, студенты должны уметь: · осуществлять психолого-педагогическое изучение проблемы клиента; · планировать коррекционно-развивающую, просветительскую, консультативную работу; · организовывать и проводить коррекционно-развивающую работу; · использовать разнообразные формы, методы, средства, приемы работы практического психолога; · создавать условия для стремления клиента использовать психологические знания в сложных жизненных ситуациях, формировать стремление к саморазвитию и самопознанию.
Вся деятельность студентов в период производственной практики должна быть подчинена формированию перечисленных выше профессионально-психологических умений, а уровень овладения ими явится основным критерием оценки результатов работы каждого студента.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.017 с.) |