Отчет производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет производственной практики



ОТЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

студента 4 курса группа 533548

направления 44.03.02. Психолого-педагогическое образование

 

(Фамилия, Имя, Отчество студента)

 

 

Коряжма, 2019


 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

Место прохождения практики: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Сроки проведения практики с 15.04.19 по 11.05.19

Фамилия, имя, отчество руководителя практики от учреждения (организации): Шкильменская Наталья Анатольевна

Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации):

____________________________________________________________________

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цели производственной практики состоят в закреплении и углублении теоретической подготовки обучающихся, приобретении ими практических навыков и компетенций в области психологического сопровождения субъектов образовательного процесса в образовательных учреждениях, а также поддержания психологически безопасной образовательной среды.

Во время практики решаются следующие задачи:

· углубление и закрепление студентами полученных теоретических знаний и применение их на практике в работе с клиентом;

· отработка собственной системы приемов и средств работы с клиентом, навыков работы с коллективом;

· планирование собственной профессиональной деятельности:

- определение задач развивающей работы, исходя из специфики выявленных проблем,

- подбор методов и средств диагностической работы (в коллективной и индивидуальной форме),

- самостоятельная разработка занятий и консультаций.

· отработка навыков проведения диагностической, профилактической, коррекционной, консультационной работы с клиентами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

· привитие студентам навыков внимательного отношения к охране психологического здоровья клиента.

В результате решения всего комплекса указанных задач, студенты должны уметь:

· осуществлять психолого-педагогическое изучение проблемы клиента;

· планировать коррекционно-развивающую, просветительскую, консультативную работу;

· организовывать и проводить коррекционно-развивающую работу;

· использовать разнообразные формы, методы, средства, приемы работы практического психолога;

· создавать условия для стремления клиента использовать психологические знания в сложных жизненных ситуациях, формировать стремление к саморазвитию и самопознанию.

 

Вся деятельность студентов в период производственной практики должна быть подчинена формированию перечисленных выше профессионально-психологических умений, а уровень овладения ими явится основным критерием оценки результатов работы каждого студента.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ЭТАП. Знакомство со спецификой работы практического психолога.

1. Знакомство с типом учреждения, персоналом.

2. Знакомство с оборудованием кабинета психолога и его документацией:

- планом и режимом работы,

- отчетной документацией,

- блоком необходимых методик,

- материалами психологической диагностики, психологическими картами, характеристиками.

ЭТАП. Психолого-педагогический анализ деятельности психолога.

1. Наблюдение групповой работы с клиентом (1 занятие по выбору: диагностическое, коррекционное, консультация, тренинг) с последующим обсуждением (см. схему анализа протокола наблюдения)

2. Наблюдение индивидуальной работы психолога с клиентом (1 занятие с последующим анализом)

3. Наблюдение за оформлением рабочей документации.

ЭТАП. Психолого-педагогическое изучение личности, коллектива.

1. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности (см. схему 1).

ОБЯЗАННОСТИ ФАКУЛЬТЕТСКОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ

Руководство практикой осуществляет факультетский руководитель, назначаемый из числа преподавателей кафедры и в соответствии с положением по педагогической практике исполняет следующие обязанности:

· распределяет студентов по базовым образовательным учреждениям для проведения практики, обеспечивает создание необходимых условий для практического обучения студентов;

· выставляет итоговые оценки за педагогическую практику;

· осуществляет контроль за качеством проведения практики студентами, оказывает им методическую помощь, предупреждает неуспеваемость по практике, организует ликвидацию академической задолженности;

· до начала педагогической практики проводит со студентами установочную конференцию;

· составляет программу проведения практики;

· обобщает материалы, составляет отчет, готовит и проводит конференции по итогам педагогической практики; накапливает на кафедре методические материалы в помощь студентам;

· осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;

· контролирует ведение документации по практике;

· в случае возникновения ситуаций, не предусмотренных Положением о педагогической практике совместно с деканом и зав. кафедрой входит в экспертную группу по педпрактике.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

"Отлично" студент заслуживает при условии:

1) В установленный сроки провел необходимую работу и сдал руководителю отчет о работе;

2) выполнил все задания руководителя практики;

3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;

4) студент творчески подошел к решению поставленных задач и к интерпретации результатов, сделал глубокие выводы;

5) студент изучил дополнительную литературу, привлек дополнительные источники информации.

"Хорошо" студент заслуживает при условии:

1) В установленный сроки провел необходимую работу и сдал руководителю отчет о работе;

2) выполнил все задания руководителя практики;

3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;

4) студент решил предложенные задачи стандартно. Интерпретация результатов проведена кратко, шаблонно;

5) студент использовал минимум источников информации при работе (2 – 3 источника).

"Удовлетворительно" студент заслуживает при условии:

1) Студент сдал руководителю отчет о работе после установленного срока;

2) выполнил все задания руководителя практики;

3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;

4) студент использовал готовые разработки без творческого их приложения к конкретной ситуации;

5) студент не использовал в работе психолого-педагогическую литературу;

6) работу представляет собой отписку.

"Неудовлетворительно" студент заслуживает при условии:

1) отчет о работе сдан после установленного срока;

2) выполнил не все задания руководителя практики;

3) задания выполнены с методическими ошибками, выводы не объективны;

4) решение проблемы шаблонно, работа проведена без адаптации к конкретному коллективу;

5) дополнительные источники не использованы;

6) работу представляет собой отписку.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Продолжительность практики – 4 учебные недели. Практика представляет собой работу студента в качестве педагога-психолога.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

День недели время Направления работы
Понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    
Суббота    

 

ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Дата Цель Содержание работы Отметка о выполнении (подпись руководителя практики)
       

ОТЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

студента 4 курса группа 533548

направления 44.03.02. Психолого-педагогическое образование

 

(Фамилия, Имя, Отчество студента)

 

 

Коряжма, 2019


 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

Место прохождения практики: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Сроки проведения практики с 15.04.19 по 11.05.19

Фамилия, имя, отчество руководителя практики от учреждения (организации): Шкильменская Наталья Анатольевна

Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации):

____________________________________________________________________

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цели производственной практики состоят в закреплении и углублении теоретической подготовки обучающихся, приобретении ими практических навыков и компетенций в области психологического сопровождения субъектов образовательного процесса в образовательных учреждениях, а также поддержания психологически безопасной образовательной среды.

Во время практики решаются следующие задачи:

· углубление и закрепление студентами полученных теоретических знаний и применение их на практике в работе с клиентом;

· отработка собственной системы приемов и средств работы с клиентом, навыков работы с коллективом;

· планирование собственной профессиональной деятельности:

- определение задач развивающей работы, исходя из специфики выявленных проблем,

- подбор методов и средств диагностической работы (в коллективной и индивидуальной форме),

- самостоятельная разработка занятий и консультаций.

· отработка навыков проведения диагностической, профилактической, коррекционной, консультационной работы с клиентами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

· привитие студентам навыков внимательного отношения к охране психологического здоровья клиента.

В результате решения всего комплекса указанных задач, студенты должны уметь:

· осуществлять психолого-педагогическое изучение проблемы клиента;

· планировать коррекционно-развивающую, просветительскую, консультативную работу;

· организовывать и проводить коррекционно-развивающую работу;

· использовать разнообразные формы, методы, средства, приемы работы практического психолога;

· создавать условия для стремления клиента использовать психологические знания в сложных жизненных ситуациях, формировать стремление к саморазвитию и самопознанию.

 

Вся деятельность студентов в период производственной практики должна быть подчинена формированию перечисленных выше профессионально-психологических умений, а уровень овладения ими явится основным критерием оценки результатов работы каждого студента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.017 с.)