Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Отопление пассажирских вагоновСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте 1. Назначение отопления и виды систем отопления вагонов Система отопления служит для поддержания внутри вагона нормального температурного режима. Независимо от температуры наружного воздуха, температура внутри вагона должна быть 20±2ОС (при наружной температуре воздуха до -40ОС и скорости движения до 160 км/ч). Кроме того, система отопления должна подогревать воздух, подаваемый вентиляционной установкой, обеспечивать подогрев воды в системе горячего водоснабжения, а вагонах последних лет выпуска обеспечивать обогрев головок водоналивных труб. Приборы отопления любой системы должны быть безопасны в пожарном отношении, просты в обслуживании и надежны в работе. В зависимости от способа получения тепла для обогрева вагонов системы отопления подразделяются на: 1. Водяная система отопления в нее входят: котел; трубы; батареи – все заполнено водой. Подогрев воды в котле происходит при помощи сжигания твердого топлива; 2. Комбинированная система отопления в нее входят: котел; трубы; батареи – все заполнено водой. Подогрев воды в котле происходит при помощи сжигания твердого топлива или от электричества. В основание котла вмонтированы электронагревательные элементы – тэны 24 шт; 3. Электрическая система отопления в нее входят электропечи установленные у пола (под сиденьями и вдоль стен) и электрокалориферы установленные в воздуховоде системы вентиляции; 4. Смешанная система отопления в нее входят комбинированная система отопления и электрическая система отопления. 2. Устройство водяной системы отопления Водяная система отопления состоит из: Котел имеющий три части: основание (наружная рубашка); средняя часть (огневая камера); дымовытяжная труба. Пространство между наружной рубашкой, огневой камерой и дымовытяжной трубой заполнено водой. В котел вмещается ≈ 355 литров воды. На котле имеется топка с дверцей, внутри которой имеется колосниковая решетка, состоящая из двух половинок. Расширитель. Котлы бывают совмещенными с расширителем и отдельно от расширителя (соединен с котлом патрубком). От расширителя отходят трубы на малую сторону (коридорная сторона) отопления и на большую сторону отопления (купейная сторона). Трубы проходят между крышей и потолком до противоположного конца вагона, там спускаются, вниз образуя стояки, в верхних точках стояков находятся краны для выпуска воздуха из системы отопления, трубы проходят вдоль боковых стен, у пола, и присоединяются к нижней части котла.
На трубах отопления имеются батареи; краны для слива воды из системы отопления; грязевики-отстойники – предназначены для сбора окалины, ржавчины, мути, которая может быть в трубах; вентили для перекрытия труб отопления - находятся у расширителя и в основании котла. В некоторых вагонах в туалетах установлены радиаторы – дополнительные батареи. В котельном отделении имеется запасной бак из которого пополняется система отопления водой. На котле установлен ручной насос – предназначенный для пополнения системы отопления водой, а у тех систем, где нет циркуляционного насоса, и для усиления циркуляции воды в системе отопления воды. Циркуляционный насос установлен на трубах отопления с малой стороны и предназначен для усиления циркуляции воды в системе отопления. У тех систем, где имеются циркуляционные насосы на трубах с большой и малой стороны у основания котла установлены дроссельные заслонки (типа пробкового крана) – предназначенные для перекрытия труб отопления перед включением циркуляционного насоса. На котлах установлены термометры: ртутные; дистанционные – предназначены для измерения температуры воды в котле. Обычно устанавливается два термометра: один показывает температуру воды в котле; второй температуру в воздуховоде системы вентиляции в зимний период. Имеются гидрометры показывающие уровень воды в котле, устанавливаются на котле. В туалетах с нерабочей и рабочей стороны имеются краны разбора горячей воды для технических нужд (мытья полов, отогревания труб умывальных чаш, фановых труб унитазов и т.д.). 3. Пополнение системы отопления водой и усиление циркуляции воды в системе отопления вагона Для пополнения системы отопления водой необходимо; 1. Проверить, чтобы вентиль под запасным баком был закрыт; 2. Открыть кран на трубе от системы холодного водоснабжения; 3. Открыть вентиль от запасного бака; 4. Открыть вентиль выше ручного насоса; 5. Движением рукоятки ручного насоса пополнить систему отопления водой, до тех пор пока из сигнальной (контрольной) трубы не польется вода; 6. Закрыть кран на трубе от системы холодного водоснабжения; 7. Закрыть вентиль выше ручного насоса; 8. Закрыть вентиль от запасного бака. Циркуляция воды в системе отопления при помощи ручного насоса: Малая сторона отопления; 1. Проверить, чтобы вентиль от запасного бака был закрыт; 2. Закрыть вентиль на главной трубе с малой стороны отопления у котла; 3. Открыть вентиль на тонкой трубе (обратке) на малую сторону; 4. Открыть вентиль выше ручного насоса; 5. Открыть кран для выпуска воздуха с малой стороны отопления; 6. При помощи ручного насоса произвести циркуляцию воды по трубам малой стороны отопления, до тех пор пока стояк и трубы не станут горячими, а из крана для выпуска воздуха польется горячая вода. 7. Закрыть кран для выпуска воздуха с малой стороны отопления; 8. Закрыть вентиль выше ручного насоса; 9. Закрыть вентиль на тонкой трубе (обратке) на малую сторону; 10. Открыть вентиль на главной трубе с малой стороны отопления у котла. Большая сторона отопления при помощи ручного насоса циркулируется так же как и малая сторона отопления, только все краны и вентили с большой стороны отопления. Циркуляция воды в системе отопления при помощи циркуляционного насоса: 1. Проверить, чтобы были открыты два вентиля циркуляционного насоса; 2. Закрыть дроссельные заслонки; 3. Включить циркуляционный насос; 4. После выключения циркуляционного насоса открыть дроссельные заслонки для естественной циркуляции воды, краны циркуляционного насоса можно оставить открытыми, открыть краны для выпуска воздуха. В случае неисправности циркуляционного насоса, модно произвести циркуляцию системы отопления ручным насосом: Малая сторона отопления: 1. Закрыть главный вентиль на главной трубе с большой стороны отопления у котла; 2. Закрыть дроссельные заслонки; 3. Открыть вентиль на тонкой трубе обратки; 4. Открыть вентиль выше ручного насоса; 5. Открыть кран для выпуска воздуха с малой стороны; 6. После циркуляции закрыть кран для выпуска воздуха с малой стороны; 7. Закрыть вентиль выше ручного насоса; 8. Закрыть вентиль на тонкой трубе обратки; 9. Открыть дроссельные заслонки; 10. Открыть главный вентиль на главной трубе с большой стороны отопления у котла. 4. Причины нарушения циркуляции воды в системе отопления вагона и способы их устранения 1. Воздушные пробки в системе отопления – проциркулировать систему отопления и удалить воздушные пробки; 2. Недостаточно воды в системе отопления – пополнить систему отопления водой; 3. Закрыты или не полностью открыты вентили у расширителя или в котле, на главной трубе отопления – проверить положение вентилей, при необходимости открыть их полностью; 4. Частичное замерзание труб отопления (большая сторона отопления труба в полу тамбура) – необходимо обнаружить замерзшее место трубы, отогреть горячей водой, усилить горение топлива в котле; 5. Засорение труб отопления или основания котла – доложить ЛНП и ПЭМ, сделать запись в журнале ремонта на промывку системы отопления. 5. Заправка системы отопления водой При плюсовой температуре: 1. Вентили на главных трубах отопления, у расширителя и котла, должны быть открыты полностью; 2. Открыть краны для выпуска воздуха с большой и малой стороны отопления; 3. Присоединить кран от водоразборной колонки к наливной трубе системы отопления; 4. Заполнить систему отопления водой, до тех пор, пока из кранов для выпуска воздуха и сигнальной трубы расширителя не польется вода – в напор; 5. Необходимо закрыть краны для выпуска воздуха. При низкой температуре наружного воздуха существуют два способа заправки системы отопления водой: Первый: вагон ставят в теплое помещение и выдерживают там не менее суток, для того, чтобы нагрелись металлические части и заполняют систему отопления водой как при плюсовой температуре; Второй: Можно заправить на улице, для этого необходимо: 1. Вентили на главных трубах отопления, у расширителя и котла, перекрыть; 2. Проверить два вентиля на тонкой трубе обратки – закрыты;
3. Вентиль выше ручного насоса – закрыт; 4. Перед началом заправки котла водой, его можно растопить, чтобы нагрелись внутренние стенки котла, и заправить котел и расширитель водой – пока из сигнальной трубы расширителя не польется вода; 5. Необходимо нагреть воду в котле до 90-95ОС, потом заполнить малую сторону отопления водой, для этого: 5.1 Открыть вентили у расширителя и котла; 5.2 Открыть кран для выпуска воздуха с малой стороны; 6. Закрываем кран для выпуска воздуха на малой стороне. Греем воду в котле – прогреваем малую сторону. Потом заполняем большую сторону, для этого: 6.1 Открыть вентиль у расширителя и котла на большую сторону отопления; 6.2 Открыть кран для выпуска воздуха с большой стороны. 6. Растопка котла Перед растопкой котла необходимо обратить внимание на: P то, что система отопления полностью заполнена водой; P положение вентилей на главных трубах отопления у расширителя и котла – должны быть полностью открыты; P исправность ручного насоса – работает с нагрузкой; P отсутствие течи воды из труб отопления; P наличие топлива (угля) – должно быть в достаточном количестве; P наличие инвентаря в котельном отделении – ведро, совок, шуровка, пика (лом); P чистоту и порядок в котельном отделении – не должно быть посторонних предметов: веник, тряпка, бумага, дрова; P наличие и исправность колосниковых решеток. НЕ РАСТАПЛИВАТЬ КОТЕЛ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИМИСЯ ЖИДКОСТЯМИ.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 2607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |