Символические книги» Православия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Символические книги» Православия.



  1. Подобные книги возникают на Западе в эпоху реформации и представляют пространные вероизложения. В это время возникает много протестантских движений, которые не очень понимают, чем отличаются от других. Для самоидентификации составляются эти книги.
  2. В Православии, которое никогда не выпадало из Предания, Символические книги в полном смысле никогда не требовались, поэтому их возникновение – влияние Запада.
  3. Православные книги, которые относят к вероучительным:
    - «Православное исповедание Соборной Кафолической и Апостольской Церкви Восточной». Составлено в 30-х годах XVII века известным церковным деятелем митрополитом Киевским Петром Могилой. Прошло обсуждение в 1640 г. на соборе в Киеве, в 1642 – в г. Яссы. Ожесточенные споры, многим казалось слишком латинским. Впервые опубликовано в Голландии в 1667 и Лейпциге в 1695, переведено на Славянский в 1696, а на русский в 1837 г. О. Георгий Флоровский отзывается так: составлено по латинским книгам и схемам, есть просто адаптация латинского материала.
    - Послание Патриархов Православной Кафолической Церкви о «Православной вере». Утверждено на Конст. Соборе в 1725 г. патриархами Константинопольским, Александрийским, Антиохийским, Иерусалимским. В основу положено исповедание прп. Досифея. В целом православное содержание, по некоторым частным вопросам латинское мнение (например, что мирянам не следует самостоятельно читат С.П.).
  4. Этим двум произведениям зачастую придается слишком большое значение. Конечно, они имеют для нас авторитет, но не следует придавать им общецерковное значение, это не более чем исторические памятники догматического характера.
  5. Арх. Макарий (Булгаков) относит к С.К. также Пространный катихизис свт. Филарета (1823-24 гг.). Но мы пользуемся версией 1839 г., которая переработана в сторону большей латинизации под влиянием тогдашнего обер-прокурора Святейшего Синода Протасова. Особенно это коснулось вопроса об искуплении (юридический дух, «удовлетворение Божиего правосудия»). В любом случае Катихизис отличается от первых двух книг в лучшую сторону.

 

 

Литургическое предание

  1. Христианское богослужение от начала имеет характер скорее догматический, нежели лирический (прот. Георгий Флоровский). С человеческой стороны это исповедание веры, а не только излияние чувств.
  2. Уже во 2в в христологических спорах одним из богословских доводов были свидетельства литургического предания.
  3. Римский папа Келестин выдвинул правило: «Закон веры определяется законом молитвы». Это говорит о взаимосвязи догматики и духовной жизни. Повреждение вероучения влекут нарушения духовной жизни. Но и напротив, ошибки духовной жизни влекут за собой искажения учения.
  4. «В религии только то является по-настоящему серьезным, что вошло в культ» (прот. Сергий Булгаков). То, что допущено в богослужение является сердцевиной Церкви, стало неотъемлемым ее элементом. Ее сердце и легкие – богослужение и Таинства.
  5. Например, считается, что разделение церквей 1054 г. не удалось преодолеть, т.к. в 11 в. в мессу было введено филиокве. Хотя он был распространен и ранее, его можно было считать частным мнением, хоть и распространенным. Но после введения в чин мессы, он автоматически стал догматом, и все разговоры о соединении церквей перенеслись в догматическую плоскость.
  6. Литургическая жизнь является ядром Предания. Это видно из посланий ап. Павла (Кор. 11, 23-25). Для него Литургия, Евхаристия – главное содержание Предания, в ней Господь предает себя верующим.
  7. Свт. Василий Великий: «прияли от апостольского Предания по преемству в тайне». Есть версия, что правильный перевод: «приняли апостольское предание преемственно посредством таинств».
  8. Огромное значение имеют не только Таинства, но и молитвословия суточного круга. «Все сии книги содержат здравое и истинное богословие и состоят из песней или выбранных из Священного Писания или составленных по внушению Духа, так, что в наших песнопениях только слова другие, нежели в Писании, а собственно мы поем то же, что в Писании, только другими словами» (из Послания Восточных Патриархов).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.004 с.)