Вагоном называется единица подвижного состава железных дорог, оборудованная всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначенная для перевозки грузов или пассажиров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вагоном называется единица подвижного состава железных дорог, оборудованная всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначенная для перевозки грузов или пассажиров.



Детская Железная Дорога

Учебно-методическое пособие по предмету

 

 «Устройство вагонов»

Год обучения

 

 

 

Общие сведения о вагонах

Вагоном называется единица подвижного состава железных дорог, оборудованная всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначенная для перевозки грузов или пассажиров.

В России производство отечественных вагонов для первой железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой было налажено на Александровском заводе в 1852 г.

 

        Грузовой вагон грузоподъемностью 12,5 т, определивший развитие вагонов на последующие годы, был построен в 1862 г.

Пассажирский вагон Александровского завода

К концу XIX в. был создан ряд специальных вагонов: багажных, почтовых, санитарных. Значительная часть вагонов снабжалась приборами автоматических скородействующих тормозов.

Грузовой вагон Александровского завода

1

Большой ущерб железнодорожному транспорту принесли первая мировая, а затем гражданская войны и иностранная военная интервенция. Парк грузовых вагонов сократился с 502 тыс. шт. в 1913 г. до 244 тыс. шт. в 1918 г.

С 1923 г. начался выпуск двухосных крытых вагонов и платформ грузоподъемностью 20 т, эксплуатировавшихся на железных дорогах страны до 50-х годов минувшего XX века. В эти же годы был построен ряд вагоностроительных заводов, создавалась мощная вагоноремонтная база. Железные дороги получали большое количество 50- и 60-тонных грузовых вагонов с автосцепкой и автотормозами.

 

 

Двухосный крытый грузовой вагон 1934 года постройки

 

 

Большие потери подвижного состава наши железные дороги понесли в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Но в очень короткий срок промышленность поставила железным дорогам достаточное количество вагонов различных типов. Были исключены из эксплуатации все двухосные вагоны. Подвижной состав переводился на буксы с подшипниками качения.

Для оценки принадлежности к роду работы вагона, его типа и технической характеристики, на все вагоны наносят знаки и надписи, в том числе и номер вагона.

На каждый грузовой и пассажирский вагон составляется технический паспорт, в котором имеются записи дат проведения плановых видов ремонта, модернизации и указывается состояние вагона.

 

 

2

Вагоны – рестораны

– для организации питания пассажиров в пути следования. В вагоне имеются зал, кухня, кладовые с холодильными установками для хранения продуктов и другие отделения;

 

почтовые – для перевозки  почтовых грузов. Вагон имеет кладовые, зал для почтовых операций и помещения для обслуживающего персонала;

5

багажные

 

– для перевозки багажа пассажирских поездов. В вагонах имеются кладовые с погрузочно-разгрузочными механизмами и помещениями для обслуживающего персонала;

почтово - багажные – используемые в качестве почтовых и багажных вагонов на участках железных дорог с небольшими пассажирскими перевозками.

Пассажирскими вагонами специального назначения

       

 являются вагоны-лаборатории, служебные, санитарные, вагоны-

клубы, вагоны церкви, вагоны лавки и т.п.

 

 

Грузовые вагоны, в зависимости от вида перевозимых грузов, подразделяются на следующие основные типы:

Крытые

 – для перевозки зерновых и других сыпучих грузов нуждающихся в защите от атмосферных осадков, для транспортировки тарно-упаковчных и высокоценных грузов. Вагон имеет крытый кузов, обычно оборудованный люками и дверями;

 

6

  Полувагоны

 

– для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), контейнеров, различных машин и др. Вагон имеет открытый кузов, чаще всего оборудованный дверями и разгрузочными люками;

платформы

 

 для перевозки длинных и громоздких грузов (лесоматериалы, прокат, строительные материалы и их полуфабрикаты), контейнеров, автомашин и т.д. Эти вагоны имеют настил пола на раме и обычно откидные борта;

 

 

Цистерны

 

для  перевозки жидких и газообразных грузов (нефть, керосин, бензин, масла, кислоты, сжиженные газы, и т.п.). Кузовом вагона служит специальный резервуар (котёл) обычно цилиндрической формы, имеющий люки для налива и устройства для слива груза;

 

7

Изотермические

– для перевозки скоропортящихся грузов (мясо, рыба, молоко, фрукты и т.п.). В этих вагонах кузов имеет изоляцию и оборудование для создания необходимых температурного и влажностного режимов. Современные изотермические вагоны строят в виде самостоятельных рефрижераторных секций с центральной холодильной установкой или с полным комплектом всего холодильного оборудования в каждом вагоне (автономный рефрижераторный вагон). Раньше были распространены с льдосоляным охлаждением;

Тормозная рычажная передача

 

 

Двухосная тележка состоит из двух колесных пар, четырех букс, двух литых боковых рам, двух комплектов центрального рессорного подвешивания, литой надрессорной балки и тормозной рычажной передачи. Связь рамы с буксами — челюстная, кузов опирается на тележку через подпятник надрессорной балки, а при наклоне кузова – дополнительно через скользуны.

 

11

 

Рессорное подвешивание состоит из двух комплектов, размещенных в рессорных проемах боковых рам.

 

 

 

 

Тележка КВЗ-ЦНИИ пассажирского вагона

Буксы

Буксы передают на колесные пары нагрузку от вагона. В корпусах букс расположены подшипники, внутренние кольца которых закреплены на шейках осей. Колесная пара вагона состоит из оси и двух цельнокатаных колес с диаметром 950 мм.

 

Колёсные пары

 

 

Ходовые части вагона

- ходовая часть вагона включает в себя колесные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, объединенные рамой тележки.

- 1 – колесные пары;

- 2 – буксовый узел;

- 3 – боковины;

- 4 – рессорное подвешивание;

- 5– надрессорная балка;

     6 – тормозная рычажная  передача

Скользун;

4 — подпятник; 5— рама тележки; 6 — букса7-центральное рессорное подвешивание 8-гаситель колебаний

        

А. Пневматическая рессора

В. Листовая рессора

19

Колёсная пара

 Колесная пара с буксовым узлом,
Модель РУ1Ш-950АПредназначена для тележек грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1 520 и 1 435 мм.

- Колёсные пары предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути, восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсовый путь и обратно.

Колёсные пары – наиболее ответственные узлы вагонов, от их исправного состояния во многом зависит безопасность движения поездов и работоспособность вагона.

- Колёсная пара состоит из оси и двух укрепленных на ней колёс. На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки после1963г. применяют колёсные пары типа РУ1-950,постройки с1979г. РУ1Ш-950 РУ1-тип оси  ; 950-диаметр колеса

Буксы

- Буксы относятся к ходовым частям вагона и предназначаются для: соединения колесных пар с рамой тележки или вагона; передачи нагрузки от кузова вагона через подшипник на шейку оси колесной пары; ограничения поперечного и продольного перемещений колесных пар относительно кузова вагона или тележки при движении вагона.

- В соответствии с перечисленным букса должна: обладать достаточной прочностью для передачи нагрузки; обеспечивать непрерывную подачу необходимого количества смазки к трущимся элементам буксы; быть достаточно герметичной, чтобы не было утечки смазки и загрязнения внутренней полости песком, пылью, водой и другими посторонними элементами; обеспечивать удобство и легкость монтажа и демонтажа подшипников, а также осмотр деталей буксового узла.

- Буксы относятся к ходовым частям вагона и предназначаются для: соединения колесных пар с рамой тележки или вагона; передачи нагрузки от кузова вагона через подшипник на шейку оси колесной пары; ограничения поперечного и продольного перемещений колесных пар относительно кузова вагона или тележки при движении вагона.

-   

-

Внутреннее кольцо заднего

подшипника имеет буртик.

Сепаратор представляет собой кольцо с наличием окон для

установки роликов.

Ручные и звуковые сигналы

 При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

 

“Разрешается локомотиву следовать управлением вперед”: днем — движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем) или одним длинным звуком;

“Разрешается локомотиву следовать управлением назад”: днем — движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;

25

“ Тише”: днем — медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

“Стой!”: днем — движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

26

Конец формы

РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ

Ручными сигналами предъявляются требования: а) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — “Стой! Движение запрещено”

При отсутствии днем красного флага, а ночью—ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета

27

б) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью— Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч

Желтый огонь ручного фонаря применяется только в пределах станции. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем

Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем

28

При опробовании автотормозов подаются сигналы: требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой; ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии; ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

29

Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлений или проходе поезда по станции без остановки показывает: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке рунной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем.

Это означает, что поезд может отправиться со станции (с путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по станции.

30

Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузо-пассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем — ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью — красный огонь ручного фонаря

  На станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост. Дежурный по станции в случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем — развернутый желтый флаг; ночью — желтый огонь ручного фонаря.

Дежурный по станции должен встречать и провожать поезда в головном уборе с верхом красного цвета. На станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост.Дежурный по станции в случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции (вне зависимости от расписания) показывает:

днем — развернутый желтый флаг; ночью —желтый огонь ручного фонаря.

Дежурный по станции должен встречать и провожать поезда в головном уборе с верхом красного цвета.

Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем — развернутым красным флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря.

При отправлении пассажирского поезда со станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):

днем — свернутый желтый флаг;

ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Это указывает на благополучное следование поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.

 

31

На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по переездам при свободности пути встречают поезда: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря

В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на пути.

Конец формы

  На участках железных дорог, где установлены устройства выявления неисправных вагонов в проходящих поездах (ДИСК, ПОНАБ), могут применяться сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах. При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, и получении указания по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) о возможности следования поезда на станцию или необходимости немедленной его остановки на перегоне машинист обязан соответственно

принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;

остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о возможности следования с поездом на станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.

32

 

 

Нормально указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.

 

Конец формы

Звуковые сигналы при движении поездов
Три коротких • • • “Стой”
Один длинный — “Отправиться поезду”
Три длинных и один короткий — — — • “Прибытие поезда на станцию не в полном составе”

Оповестительный  сигнал подается как один длинный свисток —
 при приближения  поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
при встрече поездов на перегонах: первый сигнал - при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива
• — и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок -участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на 33 станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно -разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок -участку.

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал “Общая тревога” подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:
— • • • — • • • — • • •
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал “Пожарная тревога” подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
— • • — • • — • •
Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Сигнал

Значение сигнала Кто подает  

Три коротких

"Стой" Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники  

Один длинный
_

"Отправиться поезду" Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива;.  

Три длинных
---

Требование к работникам, обслуживающим поезд, "Тормозить" Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге  

Два длинных
- -

Требование к работникам, обслуживающим поезд, "Отпустить тормоза" Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге  

Три длинных и один короткий
---.

О прибытии поезда на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива  

Три длинных и два коротких
--- ..

Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, механика-бригадира, руководителя работ хозяйственного поезда Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда  
 
 
 
         

 

35

 

Детская Железная Дорога

Учебно-методическое пособие по предмету

 

 «Устройство вагонов»

Год обучения

 

 

 

Общие сведения о вагонах

Вагоном называется единица подвижного состава железных дорог, оборудованная всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначенная для перевозки грузов или пассажиров.

В России производство отечественных вагонов для первой железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой было налажено на Александровском заводе в 1852 г.

 

        Грузовой вагон грузоподъемностью 12,5 т, определивший развитие вагонов на последующие годы, был построен в 1862 г.

Пассажирский вагон Александровского завода

К концу XIX в. был создан ряд специальных вагонов: багажных, почтовых, санитарных. Значительная часть вагонов снабжалась приборами автоматических скородействующих тормозов.

Грузовой вагон Александровского завода

1

Большой ущерб железнодорожному транспорту принесли первая мировая, а затем гражданская войны и иностранная военная интервенция. Парк грузовых вагонов сократился с 502 тыс. шт. в 1913 г. до 244 тыс. шт. в 1918 г.

С 1923 г. начался выпуск двухосных крытых вагонов и платформ грузоподъемностью 20 т, эксплуатировавшихся на железных дорогах страны до 50-х годов минувшего XX века. В эти же годы был построен ряд вагоностроительных заводов, создавалась мощная вагоноремонтная база. Железные дороги получали большое количество 50- и 60-тонных грузовых вагонов с автосцепкой и автотормозами.

 

 

Двухосный крытый грузовой вагон 1934 года постройки

 

 

Большие потери подвижного состава наши железные дороги понесли в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Но в очень короткий срок промышленность поставила железным дорогам достаточное количество вагонов различных типов. Были исключены из эксплуатации все двухосные вагоны. Подвижной состав переводился на буксы с подшипниками качения.

Для оценки принадлежности к роду работы вагона, его типа и технической характеристики, на все вагоны наносят знаки и надписи, в том числе и номер вагона.

На каждый грузовой и пассажирский вагон составляется технический паспорт, в котором имеются записи дат проведения плановых видов ремонта, модернизации и указывается состояние вагона.

 

 

2



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.083 с.)