Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Избирательная кампания: основные принципы и структура организации
Важнейшим аспектом политического пиара, как отмечено, выступает политическая избирательная кампания. И дело не просто в ее важности для целей бизнеса или эффективного политического развития общества. Здесь существенны следующих два обстоятельства. Во-первых, технологизация процесса политики в демократическом обществе – явление объективное, исходящее из того, что в современном обществе властные связи все более выступают как совокупность проблем, требующих решения со стороны политических структур (имеется в виду то обстоятельство, что все менее эффективным становится процесс простой передачи населением, делегирования органам власти всех полномочий по управлению обществом). Во-вторых, с учетом маркетинговых подходов и использования элементов политических паблик рилейшнз, становится действительно возможной научная организации избирательных кампаний. Здесь, правда, следует учесть такие обстоятельства, как наличие определенных политических, социальных, экономических условий для выдвигаемых партий или кандидатов; наличие у них специально разработанной стратегии участия в выборах; действенная организация самой кампании. Однако, при соблюдении подобных условий, как свидетельствует опыт политической жизни, в Украине в последние годы проведен ряд успешных избирательных кампаний, причем, при отсутствии применения разнообразных «черных» и «грязных» технологий. По проблемам организации избирательных кампаний в последние годы вышло много литературы. Поэтому в данной лекции мы рассмотрим лишь три основных вопроса, связанных с организацией избирательных кампаний. А именно: основные принципы организации избирательной кампании; ее структуру и специфику подготовки и реализации стратегии избирательной кампании. Что касается принципов организации избирательной кампании, то обычно выделяют следующие: наличие общего плана, стратегии организации кампании; учет при ее проведении конкретной обстановки, выделенной в ходе проведения специальных исследований; создание штаба избирательной кампании и команды кандидата, осуществляющей ее; разработка эффективной тактики избирательной кампании; активное использование в ее процессе политических паблик рилейшнз, т.е. разнообразных политических проектов и технологий и некоторые другие.
Избирательная кампания – это скоординированные, целенаправленные, осуществляемые на протяжении определенного времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата или партии избирателями в день выборов. В некоторых работах к подобному определению добавляют слова «обеспечения их победы». Однако, это неверно, поскольку избирательная кампания, лицо или партия, ее осуществляющие, могут преследовать самые разные цели: от действительного «желания» получить на выборах большинство голосов до страховки лидера избирательной кампании; «раскрутки» определенного кандидата как политика; «раскрутки» кандидата в сферах, не связанных с политикой, и др. Если рассматривать в комплексе, исходя из методологии политического маркетинга, весь процесс организации избирательной кампании в демократическом обществе, то структура кампании может быть представлена в виде технологии (см. рисунок 1), важнейшими элементами, этапами реализации, в рамках которой выступают следующие.
Рис. 1. – Структура компании. 1. Принятие решения относительно участия в избирательной кампании, типе и активности участия. Этот этап имеет важное значение, содержит использование элементов политического менеджмента и маркетинга. Тем более, что тип и активность участия в кампании могут быть разными: ставка на обязательную победу на выборах; участие в кампании с целью «раскрутки» своего политического имиджа (для дальнейшей политической деятельности) или бизнеса; участие для подстраховки основного кандидата и т.д. Понятно, что все это будет определять как принятие решения об участии в выборах, так и основные контуры стратегии кампании. 2. Организация избирательной инженерии – этап, который имеет место отнюдь не всегда. Под подобной инженерией понимают адаптацию важнейших избирательных процедур для эффективной реализации интересов тех или иных кандидатов или политических элит, участвующих в выборах. С одной стороны, это может быть внесение изменений в избирательное законодательство – яркий пример: обсуждение проблем внедрения пропорциональной системы выборов в Верховную Раду Украины в начале 2004 г., когда предлагались разные попытки учета интересов мажоритарщиков на выборах 2006 г.
С другой стороны, речь может идти о формировании состава избирательных комиссий. Еще один момент: к избирательной инженерии относят возможные изменения границ избирательных округов, а также времени проведения выборов. Понятно, что не все кандидаты могут реально использовать процедуры избирательной инженерии. 3. Анализ социально-политической ситуации и проведение диагностических социологических исследований (с использованием опросов общественного мнения, фокус-групп, тестирования и др.) с целью выбора избирательного округа для баллотирования того или иного кандидата или определения его шансов на избрание в случае, если проблема округа уже тем или иным образом «решена». 4. Разработка стратегии избирательной кампании, т.е. выработка как общих, так и частных подходов к определению того, каким образом, на базе «раскрутки» каких проблем, с опорой на какие социальные или иные группы электората будет организовываться конкретная выборная кампания. 5. Анализ ресурсов избирательной кампании, которые могут быть использованы кандидатом и его конкурентами, выделение важнейших из них с целью подготовки к кампании и применения на различных ее этапах. 6. Разработка общих, фундаментальных технологий организации избирательной кампании, т.е. использования тех или иных выделенных для ее проведения ресурсов – имеется в виду то, каким образом, в какой форме будут эти ресурсы использованы. 7. Выработка тактики проведения избирательной кампании и создание ее организационной структуры: штаб кампании, ее менеджер, комитет поддержки, коммерческая структура и казначей, юрисконсульт, группы добровольцев, участковые координаторы, пресс-секретарь, консультанты, руководители специальных программ и акций и т.д. 8. Непосредственная организация избирательной кампании, включающая в себя реализацию на практике всех технологий (организационно-политических, социологических, информационно-коммуникативных, психолого-имиджмейкерских и иных), проведение пиаровских и рекламных мероприятий. 9. Прогнозирование на основе использования различных методик (статистических, социологических и др.) предварительных результатов выборов с целью корректировки технологий участия в них, возможно, принятия решений о прекращении кампании или «передаче» своих голосов другому кандидату.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.23.133 (0.006 с.) |