Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI . Работа над рассказом В. В. Голявкина «никакой я горчицы не ел»
1. Словарно-лексическая работа. — Найдите значение слова: ПАТЕНТ — документ, дающий изобретателю исключительное право на изобретение. —Подберите синонимы к словам: помочь (содействовать, выручить, прийти на помощь, поддержать и др.); угадать (прочитать, отгадать, догадаться, почувствовать, почу ять (разг.), попасть в точку). —Подберите антоним к слову: скучно (весело, интересно, увлекательно). — Объясните выражения: Гляди-ка, парень как рот раскрыл. Попусту не катайся. 2. Чтение рассказа учащимися. 3. Работа над содержанием.
—От чьего имени ведется рассказ? Почему автор использует такой прием? —Почему герой попадает в нелепые ситуации? —Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нем думают окружающие? Как к герою относится автор? 4. Выразительное чтение по ролям. VII. Итог урока —В чем основная мысль рассказа? —Что бы вы посоветовали герою рассказа? —Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям? —Что вы узнали об авторе? —Повторим стихотворение, которое выучили в начале урока. Домашнее задание: написать мини-сочинение о прогульщике.
Урок 50. Обобщающий урок по разделу «Делу время - потехе час» Цели: обобщить знания учащихся по данному разделу; воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим; развивать память, творческие способности учащихся. Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы и целей урока — Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания по III. Обсуждение названия раздела — Как вы думаете, можно ли дать разделу другое название? Скучен день до вечера, коли делать нечего. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Откладывай безделье, да не откладывай дела. (На размышление дается 2 минуты.) IV. Работа над пословицами и поговорками — Прочитайте пословицы. К каким произведениям раздела
Поздно поднялся — i День потерял, В молодости не учился — Жизнь потерял. Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени — только три дня. Не тот грамотен, кто читать умеет, А тот, кто слушает и разумеет. Ученику — удача, учителю — радость. V. Повторение. «Узнайте произведение» — Проверим, насколько вы хорошо знаете произведения. 1. «Попробуй в классе запой — сразу выгонят». (В.В. Голяв- кин. «Никакой я горчицы не ел».) 2. «Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное». (В.Ю. Драгунский. «Что любит Миш ка».) 3. «Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу». (Е.Л. Шварц. «Сказ ка о потерянном времени».) 4. «Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить». (В.Ю. Драгунский. «Главные реки».) VI. Разгадывание кроссворда (Кроссворд см. в приложении.) Ответы: 1. Трудолюбие. 2. Шварц. 3. Некрасов. 4. Драгунский. 5. Пожарный. 6. Голявкин. 7. Смешно. 8. Время. 9. Метла. VII. Работа по вопросам учебника 1. Составление рассказа о творчестве В.Ю. Драгунского (вопрос 4., с. 35). 2. Вопросы 9, 10, с. 36. VIII. Проверка домашнего задания —Какие мини-сочинения вы написали? (Слушаются несколько из них.) —Можно ли их включить в данный раздел? IX. Итог урока — Кто, по вашему мнению, лучше всех работал на уроке?
СТРАНА ДЕТСТВА Уроки 1 Тема: Б.С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели: расширить знания детей о творчестве Б.С. Житкова; обучать беглому, выразительному чтению; раскрыть смысл содержания рассказа Б.С. Житкова; учить характеризовать главного героя, его поступки; развивать память, речь, мышление. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка Я однажды видел сам: Як летал по небесам, Ястреб плавал в океане, Ягуар бежал от лани, Ясень по полю ходил, Язь в лесу грибы удил... Я не вру, поверьте мне, Я видал это во сне. (В. Лунин) —Прочитайте стихотворение «птичьим базаром».
—Прочитайте, разделяя на слоги. —Прочитайте сердито. —Прочитайте с радостной интонацией. —Прочитайте с восхищением. —Прочитайте с ускорением. —Прочитайте тихо. —Прочитайте громко. —Прочитайте скороговоркой. —Прочитайте выразительно. III. Введение в тему
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.007 с.) |