Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Работа над пословицами
— Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Весной оглобля за ночь травой обрастет. (ОГЛОБЛЯ — в упряжи: одна из двух круглых длинных жердей, укреп ленных на передней оси повозки и соединяющихся с ду гой.) Весной что рекой прольет — капли не видно, осенью ситом просеет — хоть ведром черпай. Зима не лето — в шубу одета. Идет Варюха — береги нос да ухо. (ВАРЮХА — народное название зимы.) IV. Ознакомление с жизнью и творчеством поэта — Сегодня мы с вами будем читать стихи, посвященные этим (Дети рассматривают его портрет.) Баратынский Евгений Абрамович родился 2 марта 1800 г. в имении Мара Тамбовской губернии. Сын отставного генерал-лейтенанта из ближайшего окружения императора Павла I и бывшей фрейлины императрицы Марии Федоровны. Мальчика отдали в Пажеский корпус, откуда его через несколько лет исключили за дурное поведение (причиной стали романтические проказы против школьных воспитателей, закончившиеся серьезным проступком). В 1819 г. Баратынский поступил рядовым в лейб-гвардии Егерский полк. Он часто бывал в Петербурге, где познакомился с молодыми поэтами А.А. Дельвигом, В.К. Кюхельбекером, А.С. Пушкиным. Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ему удалось удивительно самобытно и свежо передать собственные душевные порывы, напряженные раздумья. Оценка, данная Баратынскому Пушкиным: «...оригинален, ибо мыслит», выражает главное отличие этого поэта. В 1825 г. Баратынский получил чин прапорщика, а через год вышел в отставку и поселился в Москве. После женитьбы (1826 г.) он обрел семейное счастье. В 1843 г. вместе с семьей Баратынский отправился в длительное путешествие по Европе. 11 июля 1844 г. он умер в Неаполе от приступа лихорадки. Через год его похоронили в Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. V. Физкультминутка VI. Работа над стихотворением «Весна, весна!» 1. Самостоятельное чтение стихотворения. 2. Словарно-лексическая работа.
—Поясните слова: древа (деревья), обнажены (голые), ветхий (старый), незримый (невидимый). —Подберите синонимы к словам: шумный (грохочущий, гремучий), торжествующий (победоносный, радостный).
—Подберите антонимы к этим же словам: шумный (тихий), торжествующий (грустный, скорбный). —Подберите синонимы к словам лазурь (синева), взревев (крикнув). —Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. 3. Беседа о содержании стихотворения. —Какие чувства переполняют поэта? Почему? —Как будете читать стихотворение? Подготовьте выразительное чтение. 4. Выразительное чтение стихотворения. VII. Работа над стихотворением «Где сладкий шепот...» 1. Жужжащее чтение. 2. Словарно-лексическая работа.
—Подберите синонимы к словам: ропот {недовольство), бушует (неистовствует, бесчинствует). —Подберите антонимы к словам: немеет {оживает), кроет (срывает). 3. Беседа о содержании стихотворения. —Какие изменения произошли в природе? Обратите внимание на подчеркнутые слова. Как они помогают поэту сравнить зиму и лето? —Каким настроением проникнуто произведение? —Приготовьте выразительное чтение. 4. Выразительное чтение стихотворения. VIII. Итог урока — Что нового узнали на уроке? Чему научились? Домашнее задание: найдите другие стихи поэта и приготовьте выразительное чтение, иллюстрации к нему.
Урок. Тема: А.Н. Плещеев, «Дети и птичка» Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.Н. Плещеева; обучать правильному выразительному чтению; прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к ней; развивать память, речь, мышление. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Выразительное чтение стихов Е.А. Баратынского. III. Загадка в пословицах — Прочитайте пословицы и отгадайте, о чем или о ком они Всякая она сети боится. Всякая она своим пером красуется. Где она ни летает, а свое гнездо знает. Ей даны крылья, а человеку — разум. (Птица.) — Восстановите пословицы и объясните их смысл. IV. Физкультминутка V. Изучение нового материала — Сегодня мы с вами будем читать стихотворение «Дети и птичка», а написал его Алексей Николаевич Плещеев. Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода, в г. Кострома. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 г. служил его отец, скончавшийся, когда Плещеев был еще ребенком. Его воспитанием занималась мать, Елена Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование, продолженное им в Петербурге (куда он переселился вместе с матерью в 1839 г.) в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.
Однако царившая там атмосфера угнетала, военная карьера его не привлекала, и в 1842 г. он покинул училище (уволен по болезни), а осенью 1843 г. поступил в Петербургский университет, на восточное отделение историко-филологического факультета. В студенческие годы значительно расширился круг знакомств Плещеева и определилась сфера его интересов: литературные и театральные увлечения сочетались с обращением к истории и политической экономии. Он писал стихи, а во второй половине 40-х годов Плещеев довольно успешно выступал и как прозаик. Его деятельность переводчика охватывала весь его творческий путь. Он переводил прозу и стихи. Современники вспоминали Плещеева как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь литератору, в особенности начинающему. Однако и у самого Плещеева жизнь складывалась нелегко: после ссылки он многие годы находился под полицейским надзором, а в 1863 г. в связи с делом Чернышевского был вызван в Сенат по обвинению (фальшивому, как ему удалось доказать) в противоправительственной деятельности; всю жизнь он боролся с нуждой и, чтобы содержать семью (в 1864 г. умерла его жена, позднее он женился вторично, и от обоих браков у него были дети), вынужден был определиться на службу, не оставляя вместе с тем и литературных занятий. В литературном мире он пользовался общим уважением как старейший и честный писатель, начавший свой литературный путь еще в эпоху Белинского. Лишь последние годы жизни Плещеев провел относительно спокойно: он получил большое наследство и, свободный от изнурительной работы, путешествовал за границей; однако здоровье его уже было подорвано, и ему не довелось осуществить накопившиеся творческие планы. 2. Чтение стихотворения «Дети и птичка». 3. Словарно-лексическая работа.
—Подберите синонимы к словам: детки (ребятки), подруга (подружка, подруженька). —Подберите антоним к слову звонкий (глухой). 4. Беседа о содержании стихотворения. —Ваши впечатления от прочитанного? —Какие чувства выражает поэт в этом стихотворении? —Можем ли мы по этому стихотворению судить о характере автора?
5. Выразительное чтение стихотворения. 6. Чтение по ролям (выбирается ученик, который читает за птичку, а все остальные — за детей). VI. Итог урока —Почему меняется ритм стихотворения? —Что нового узнали о Плещееве? Домашнее задание: выучить стихотворение «Дети и птичка».
Урок 28. И.С. Никитин. «В синем небе плывут нал полями...» Цели: расширить знания детей о поэте, его жизни и творчестве; пополнять словарный запас учащихся; учить видеть прекрасное в окружении; развивать память, речь, мышление. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Чтение стихотворения «Дети и птичка» наизусть.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.014 с.) |