Отчёт о выполнении конкретных заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчёт о выполнении конкретных заданий



Введение

Я, студентка 3 курса группы 9509 Смирнова Елена Андреевна, проходила производственную практику (научно-исследовательскую работу) в качестве социолога с 26 февраля по 11 марта 2018 года в Областном государственном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей». Основными видами деятельности, которые осуществляет данное учреждение, являются реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества и государства; организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на проявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской деятельности), творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности.

Цель производственной практики: развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций (ОК-3, ОПК-2, ПК-2, ПК-7, ПК-8) в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Производственная практика (научно-исследовательская работа) предполагает:

- знакомство на практике с методологией социологического исследования;

- формирование умения применять качественные и количественные методы, использовать математическую обработку результатов конкретного научного исследования;

- совершенствование навыков качественной и количественной обработки результатов собственного исследования, их интерпретации и обобщения;

- развитие у обучающихся профессиональной мотивации к научно-исследовательской работе в области социологии

Задачами производственной практики (научно-исследовательской работы) являются:

- составление общей характеристики организации;

- теоретико-методологическое обоснование исследуемой проблемы («Предпочтения школьников в выборе направления дополнительной образовательной подготовки в рамках эстетического воспитания»);

- разработка программы социологического исследования, в том числе алгоритмов сбора, обработки и анализа первичной социальной информации;

- сбор и обработка полученной информации по проблеме исследования.

Совместно с руководителем практики со стороны университета, доцентом кафедры социологии Филькиной Ольгой Юрьевной, а также с руководителем практики со стороны организации, Приходько Наталией Викторовной, было составлено следующее индивидуальное задание:

- инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- согласование индивидуального плана работы с руководителем практики от профильной организации;

- составление общей характеристики организации;

- разработка программы конкретного социологического исследования;

- выбор и обоснование методов социологического исследования;

- проведение полевого этапа исследования;

- обработка и анализ первичной социальной информации;

- обобщение собранного в ходе практики материала и составление отчета.

Директором данной организации, Приходько Наталией Викторовной, которая в свою очередь являлась и руководителем практики со стороны организации, были предоставлены все необходимые условия для выполнения индивидуального задания, потребовавшиеся в ходе прохождения производственной практики сведения и документация.

История создания Центра эстетического воспитания детей уходит в далекий 1969 год. Тогда Рязанским областным управлением профессионально-технического образования был организован Ансамбль песни и пляски учащихся профессионально-технических учебных заведений, с целью повышения уровня политической и воспитательной работы развития художественной самодеятельности и организации культурного досуга учащихся профессионально-технических учебных заведений.

В 1998 г. было принято решение создать на базе Ансамбля песни и пляски учащихся профессионально-технических учебных заведений образовательное учреждение дополнительного образования Центр художественного творчества управления по делам образования, науки и молодежной политики администрации Рязанской области, а в 2001 г., в связи с подготовкой к государственной аттестации и аккредитации, Центр художественного творчества был переименован в государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областной центр эстетического воспитания детей».

С 2008 года ГОУ ДОД ОЦЭВД переименован в ОГОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей», а в 2011 году — ОГБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей», в 2015 году - ОГБУДО "Центр эстетического воспитания детей".

Данный Центр является по своему типу учреждением дополнительного образования детей, по виду – центром высшей категории, основное предназначение и предмет деятельности которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.

Педагогический коллектив Центра стремится к воспитанию многогранных, интеллектуально развитых детей, помогает реализовать свои возможности и раскрыть талант.


 

Заключение

Производственная практика (научно-исследовательская работа) является неотъемлемой частью учебного процесса, в ходе прохождения которой появляется возможность углубить знания в области социологии и закрепить профессиональные навыки, которые были получены в процессе обучения.

Прохождение производственной практики (научно-исследовательской работы) в ОГБУДО «Центр эстетического воспитания детей» позволило мне получить углубленные знания о моей будущей профессии, испытать в практической работе свои профессиональные навыки и приобрести практический опыт в таком методе сбора социологической информации как анкетирование и его анализе.

Цель практики, которая заключалась в развитии практических навыков и умений, а также формирование компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в области социологии, была достигнута, а также были выполнены поставленные задачи.

При прохождении производственной практики в полном объеме было выполнено индивидуальное задание, приобретен опыт научно-исследовательской деятельности.

Приобретение бесценного опыта в результате моей деятельности в качестве социолога в ОГБУДО «Центр эстетического воспитания детей» позволило мне взглянуть на данную профессию с различных сторон, расширить свои представления о возможностях, существующих у специалистов-социологов.

После прохождения практики остались только положительные впечатления. Успешному прохождению производственной практики в главной степени способствовали заинтересованность и доброжелательное отношение руководителя практики и коллектива организации.

 

 

Список литературы

1. Детский сайт. Ру: сайт для всей семьи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru

2. Карцева Г. А. К вопросу об эстетическом воспитании/Карцева Г.А., Игнатова Е.Ю. // Аналитика культурологии. - 2014. - №30.

3. Национальная педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://didacts.ru

4. Саульский Ю.С. Немного об эстрадных джазовых составах и рок музыке // Книга о музыке: Популяр. Очерки. – М., 2008. – С.90-95

5. Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki

6. Файловый архив для студентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net

7. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libraryno.ru


 

Приложение 1

Анкета

Уважаемый респондент, просим Вас принять участие в опросе. Социологическое исследование проводится исключительно в научных целях и анонимно. Точность выводов исследования будет целиком зависеть от искренности Ваших ответов, поэтому нам важно получить ответы на все поставленные вопросы.

1. В Центре эстетического воспитания детей Вы обучаетесь:

1.По собственному желанию

2. По настоянию родителей

3. По наставлению учителя

4. Другое ________________

2. Вы выбрали направление обучения:

1.Самостоятельно

2. С помощью родителей

3.Другое_____________________________________________________

3. На каком направлении Вы занимаетесь в центре? (не более 3-х вариантов)

1. Вокал (развитие вокально-исполнительских навыков, программа по сольному пению, программа для хорового коллектива)

2. Актёрское мастерство

3. Поэтическое направление (или творчество)

4. Литературное направление

5. Русский язык

6. другое ________________________

4. Вы посещаете другие подобные учреждения?

1. Да, посещаю, и мне нравится

2. Да, посещаю, но мне не нравится

3. Нет, не посещаю и не хочу

4. Нет, но хотел (-а) бы посещать

5. Нет, так как занимаюсь индивидуально (с репетитором)

5. Если посещаете, то укажите название центра (секции, студии, кружка)

_____________________________________________________________

6. На каком направлении Вы занимаетесь в другом центре (секции, студии, кружке):

1. Музыкальные инструменты (фортепиано, народные инструменты, духовые инструменты, струнные инструменты и т.п.)

2. Изобразительное искусство

3. Дизайн

4. Гуманитарные науки (обществознание, литература и прочее)

5. Спорт(какой)_____________________________________

6.Другое_____________________________________________________

7. Зачем Вы занимаетесь в этом центре?(не более 2-х вариантов):

1.Для общего эстетического развития

2. Для развития своих способностей

3. Хочу посвятить любимому делу всю жизнь

4.Для того, чтобы разнообразить досуг

5. Для родителей

6. Другое ___________________________________

8. Вы занимаетесь в Центре эстетического воспитания детей:

1.С большим желанием, мне все нравится

2. В общем мне нравится, но все зависит от задания

3. Неохотно, потому что задания не интересные

4. Неохотно, я делаю это для родителей

5.Без выраженного отношения (укажите причину) __________________________________________

9. Какие предметы Вам больше всего интересны в школьной программе?(не более 3-х вариантов):

1. Русский язык

2. Математика

3. История

4. Физика

5. Иностранный язык

6. География

7. Другое_____________________

10. Принимают ли родители участие в выполнении Вашего домашнего задания, получаемого в Центре?

1. Всегда, потому что задания очень сложные

2. Всегда, потому что родителям это тоже интересно

3. Иногда консультируюсь с родителями

4. Нет, выполняю все сам(-а)

11. Нравятся ли Вам задания, получаемые в Центре?

1. Да, все задания очень интересные

2.Да, но некоторые задания слишком сложные

3. Нет, задания не интересные

4. Нет, задания слишком сложные

12. Удовлетворяют ли Вас взаимоотношения между Вами и преподавателями:

1. Да, преподаватели очень добрые и понимающие

2. Да, преподаватели требовательные, но это необходимо

3.Не всегда, иногда преподаватели слишком строгие и требовательные

4. Нет

5.Если нет, укажите причины__________________________________

13. При обучении в Центре заметили ли Вы собственное личностное и культурное развитие?(не более 3-х вариантов)

1. Да, заметили родители

2. Да, заметили друзья и я сам(-а)

3.Да, и мне самому (самой) это нравится

4. Да, это заметили в школе

5.Нет, я не заметил

6. Затрудняюсь ответить

Где Вы нашли репетитора?

1.В репетиторском центре

2. Частный репетитор

3. Школьный учитель

4. Преподаватель вуза

5.Другое____________________________

 

Кем Вы мечтаете стать?

___________________________________________

20. Укажите Ваш возраст:___________

Спасибо за участие в опросе!

 

 

Введение

Я, студентка 3 курса группы 9509 Смирнова Елена Андреевна, проходила производственную практику (научно-исследовательскую работу) в качестве социолога с 26 февраля по 11 марта 2018 года в Областном государственном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей». Основными видами деятельности, которые осуществляет данное учреждение, являются реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества и государства; организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на проявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской деятельности), творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности.

Цель производственной практики: развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций (ОК-3, ОПК-2, ПК-2, ПК-7, ПК-8) в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Производственная практика (научно-исследовательская работа) предполагает:

- знакомство на практике с методологией социологического исследования;

- формирование умения применять качественные и количественные методы, использовать математическую обработку результатов конкретного научного исследования;

- совершенствование навыков качественной и количественной обработки результатов собственного исследования, их интерпретации и обобщения;

- развитие у обучающихся профессиональной мотивации к научно-исследовательской работе в области социологии

Задачами производственной практики (научно-исследовательской работы) являются:

- составление общей характеристики организации;

- теоретико-методологическое обоснование исследуемой проблемы («Предпочтения школьников в выборе направления дополнительной образовательной подготовки в рамках эстетического воспитания»);

- разработка программы социологического исследования, в том числе алгоритмов сбора, обработки и анализа первичной социальной информации;

- сбор и обработка полученной информации по проблеме исследования.

Совместно с руководителем практики со стороны университета, доцентом кафедры социологии Филькиной Ольгой Юрьевной, а также с руководителем практики со стороны организации, Приходько Наталией Викторовной, было составлено следующее индивидуальное задание:

- инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- согласование индивидуального плана работы с руководителем практики от профильной организации;

- составление общей характеристики организации;

- разработка программы конкретного социологического исследования;

- выбор и обоснование методов социологического исследования;

- проведение полевого этапа исследования;

- обработка и анализ первичной социальной информации;

- обобщение собранного в ходе практики материала и составление отчета.

Директором данной организации, Приходько Наталией Викторовной, которая в свою очередь являлась и руководителем практики со стороны организации, были предоставлены все необходимые условия для выполнения индивидуального задания, потребовавшиеся в ходе прохождения производственной практики сведения и документация.

История создания Центра эстетического воспитания детей уходит в далекий 1969 год. Тогда Рязанским областным управлением профессионально-технического образования был организован Ансамбль песни и пляски учащихся профессионально-технических учебных заведений, с целью повышения уровня политической и воспитательной работы развития художественной самодеятельности и организации культурного досуга учащихся профессионально-технических учебных заведений.

В 1998 г. было принято решение создать на базе Ансамбля песни и пляски учащихся профессионально-технических учебных заведений образовательное учреждение дополнительного образования Центр художественного творчества управления по делам образования, науки и молодежной политики администрации Рязанской области, а в 2001 г., в связи с подготовкой к государственной аттестации и аккредитации, Центр художественного творчества был переименован в государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областной центр эстетического воспитания детей».

С 2008 года ГОУ ДОД ОЦЭВД переименован в ОГОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей», а в 2011 году — ОГБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей», в 2015 году - ОГБУДО "Центр эстетического воспитания детей".

Данный Центр является по своему типу учреждением дополнительного образования детей, по виду – центром высшей категории, основное предназначение и предмет деятельности которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.

Педагогический коллектив Центра стремится к воспитанию многогранных, интеллектуально развитых детей, помогает реализовать свои возможности и раскрыть талант.


 

Отчёт о выполнении конкретных заданий

Во время прохождения производственной практики (научно-исследовательской работы) с руководителем практики от организации ОГБУДО «Центр эстетического воспитания» был согласован рабочий график (план) проведения практики:

1. Организационный этап:

-  ознакомление с программой практики;

- подготовка и оформление организационных документов по практике;

- согласование индивидуального задания с руководителями практики от университета и профильной организации;

- производственный инструктаж (инструктаж по технике безопасности);

- знакомство и собеседование с представителями организации.

2. Научно-методический этап:

- теоретико-методологическое обоснование исследуемой проблемы;

- разработка программы социологического исследования, в том числе алгоритмов сбора, обработки и анализа первичной социальной информации;

- сбор и обработка полученной информации по проблеме исследования;

- консультация с руководителем практики в вузе.

3. Практический (полевой, лабораторный) этап:

- подготовка отчетной документации по практике;

- оформление комплекта документов по итогам производственной практики (научно-исследовательской работы) и сдача его руководителям практики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.058 с.)