Функции отдела учебно-производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции отдела учебно-производственной практики



 

Для решения поставленных задач отдел учебно-производственной практики осуществляет:

1. Планирование и организацию работ по прохождению всех этапов практики курсантами (студентами).

2. Контроль качества прохождения всех видов практик курсантами (студентами) на всех этапах.

3. Подбор руководителей практики на производстве.

4. Координацию работы руководителей практики ОИВТ.

5. Проведение маркетинговых исследований с целью изучения рынка труда, требований потребителей и перспективных специальностей и направлений подготовки.

6. Методическое руководство в вопросах разработки учебных пособий связаных с прохождением производственной практики СП СПО и ВО.

7. Внедрение в процесс производственного обучения современных учебно-методических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения.

8. Организацию и проведение семинаров, конференций, совещаний посовершенствованию и итогам прохождения производственной практики курсантами (студентами).

9. Координацию работы кафедр по подготовке к проведению всех видов практики.

10. Проведение инструктажа по технике безопасности по выполнению правил поведения на предприятиях, организациях и учреждениях.

11. Контроль за процессом всех видов практик, своевременное реагирование по устранению нежелательных ситуаций, связанных с процессом практического обучения.

Изучение существующих баз практики.

1.4 Прием, обработку и распространение заявок на прохождение учебных (принеобходимости) и производственных практик курсантами (студентами) СПО И ВО.

1.5 Участие в составлении сметы расходов на подготовку и проведение практик и контролирует ее выполнение.

Контроль своевременной сдачи отчетов по СПО и ВО по итогам всех видов практик и на их основе обеспечивает составление сводных отчетов по итогам практики.

Отслеживает текущую информацию о ситуации и прогнозах развития рынка труда в Омской области.

Изучение потребности предприятий в квалифицированных кадрах, информирование о заявках на трудоустройство выпускающих кафедр ВО и заведующих отделением СПО.

1.9 Установление постоянных связей с предприятиями, организациями и учреждениями с целью постоянного обновления информации о потребностях в выпускниках ОИВТ.

1.10 Формирование банка данных предприятий-работодателей и их вакансий по специальностям и направлениям подготовки ОИВТ.

Проведение индивидуальной работы с выпускниками ОИВТ по их трудоустройству.

Организацию информационной и консультационной поддержки выпускников ОИВТ по вопросам трудоустройства.

Проведение статистической обработки и анализа информации по итогам распределения, а также всех мероприятий, связанных с трудоустройством выпускников ОИВТ.

1.14 Подготовку проекта договоров с предприятиями, учреждениями и организациями на проведение всех видов практики в соответствии с утвержденными учебными планами, договоров о сотрудничестве в подготовке и трудоустройстве специалистов.

1.15 Проведение работы со студентами по заключению индивидуальных договоров на практику.

1.16 Подготовку проекта приказов по практическому обучению. Для СП СПО начальник отдела учебно-производственной практики, для ВО заведующий кафедрой представляет в отдел учебно-производственной практики проекты приказов о распределении студентов по местам практики с назначением руководителей от кафедры.

Взаимодействие с предприятиями и организациями по согласованию условий проведения практик.

1.18 Внесение рекомендаций руководству о корректировке учебных программ практик СПО и ВО.

Организацию работы и ведения документации Попечительского совета.

Раздел

2.1 Основные требования к охране труда на судне

1) Работы на судах должны производиться в соответствии с требованиями Правил, инструкций по охране труда, правил технической эксплуатации судов, инструкций заводов-изготовителей по обслуживанию установленных на судне механизмов, оборудования и устройств, технологических карт, а также документов по безопасной эксплуатации механизмов, оборудования и устройств.

2) Каждый член экипажа судна должен быть обучен безопасным способам обслуживания механизмов и устройств, находящихся в его заведовании.

3) В целях поддержания в порядке и исправности технические средства судна, устройства и средства борьбы за живучесть, оборудование и снабжение, индивидуальные и коллективные средства защиты, техническая документация, инструменты, принадлежности, а также помещения распределяются распорядительным документом по заведованиям среди членов экипажа судна.

4) Любые работы на судне выполняются только с разрешения руководителя работы.

5) Руководитель работы обязан принять первоочередные меры, обеспечивающие безопасность выполнения судовых работ:

1. обеспечить соблюдение мер безопасного производства работ;

2. провести инструктаж по охране труда при выполнении работ;

3. обеспечить освещение в соответствии с действующими нормами;

4. убедиться в удовлетворительном состоянии палубных покрытий;

5. проверить правильность применения приспособлений, инструментов и средств индивидуальной

6. защиты, а также их исправность и надежность;

7. распределить работающих в соответствии с объемом и характером работы;

8. удалить с места работы лиц, не участвующих в данной работе;

9. обеспечить устранение утечки масла, топлива и других жидкостей в районе проведения работ;

10. обеспечить установку ограждений и соответствующее обозначение опасных мест в темное время суток;

11. обозначить место работы знаками безопасности, в необходимых случаях и до установки знаков безопасности назначить наблюдающих.

1) 6. Во время шторма выход, перемещение и работы на открытой палубе судна допускаются только по распоряжению капитана. При этом перемещения должны совершаться группой в составе не менее двух человек с обязательным применением спасательных жилетов, защитных касок и предохранительных поясов со страховочными концами.

2) 7. Открывать проемы в фальшбортах, убирать леерные ограждения для производственных нужд допускается только с разрешения вахтенного помощника капитана. При этом должны быть приняты меры, предупреждающие падение людей за борт, в том числе установлены знаки безопасности. По окончании работ проемы в фальшборте должны быть немедленно закрыты, а снятые ограждения установлены на место и закреплены.

3) 8. Запрещается черпать воду из-за борта судна, перешагивать и садиться на фальшборт.

Требования охраны труда при передвижении по судну

1. Доступ на судно должен осуществляться через забортный трап или сходни надлежащей конструкции, соответствующей высоте надводного борта судна. Средства для доступа на судно и подходы к нему должны быть освещены.

1. За техническое состояние забортных трапов (сходен) и их правильную установку несет ответственность старший помощник капитана, при его отсутствии - вахтенный помощник капитана.

2. Забортные трапы и сходни должны испытываться не менее одного раза в 5 лет и также в случае их ремонта. Не реже одного раза в год судовой администрацией должно производиться освидетельствование предохранительных сеток на пригодность к дальнейшему использованию с оформлением судового акта.

3. Проведение испытаний должно проводиться организацией, имеющей лицензию на проведение работ по испытанию забортных трапов, сходен.

4. Дефекты средств доступа на судно, а также снег, лед или смазку следует удалять незамедлительно.

5. В месте установки забортного трапа (сходни) должен находиться спасательный круг с лампочкой автоматического включения и веревкой длиной не менее 30 м.

6. Любой зазор между причалом и судном в местах размещения средств доступа должен быть перекрыт предохранительной сеткой, которая должна выступать за боковые части трапа (сходни) на расстояние не менее 1,5м и должна быть закреплена на судне и причале.

7. Разрешается оборачивать трап сеткой (сетка устанавливается под всем маршем трапа и ее края крепятся за поручни). Сетка должна иметь маркировочное кольцо, где указывается заводской номер, месяц и год изготовления.

Требования охраны труда при производстве якорных, швартовых и буксировочных работ

1. Якорные, швартовные и буксировочные работы должны проводиться под руководством командного состава, которому необходимо иметь постоянную связь с вахтенной службой, находящейся на ходовом мостике.

2. За брашпилем, якорями, швартовными концами, цепями и буксирными тросами следует обеспечить своевременный уход и регулярные проверки на предмет наличия повреждений и неисправностей.

3. На членах экипажа судна, занятых на якорных, швартовных и буксировочных работах, должны быть надеты спасательные жилеты.

4. При проведении якорных работ на судне:

1) перед началом работ по отдаче якорей, втягиванию их в клюз и подрыву посредством хода судна руководитель работ должен убедиться в отсутствии людей в цепном ящике;

2) перед отдачей якорей руководитель работ, кроме того, должен:

3) проверить исправность якорного устройства;

4) перед отдачей винтовых и цепных стопоров, а также разобщением звездочки якорного механизма проверить крепление ленточного тормоза;

5) проверить, нет ли непосредственно под носовым подзором судна шлюпок, катеров, барж и других плавсредств;

6) отдача якорей, снятие и наложение стопоров на якорь-цепь, ее вытравливание и выборка должны производиться только по команде руководителя работ на баке (с мостика). Во время отдачи и подъема якорей следует находиться на расстоянии не ближе 0,6 м в стороне от линии движения якорь-цепи;

7) в случаях отсутствия прозрачного защитного экрана на посту управления якорным механизмом оператор при отдаче якорей должен носить защитные очки;

8) при проверке работы якорного механизма на холостом ходу запускать его в работу необходимо, предварительно убедившись в отключении цепного барабана;

9) при отдаче якоря с буйком буйреп должен быть разнесен шлагами за поручнями или вытравлен за борт, а сам буй должен находиться за бортом и крепиться растительной схваткой на фальшборте или киповой планке;

10) при работах в цепном ящике для освещения должны использоваться светильники взрывобезопасной конструкции (или переносные фонари такой же конструкции).

11) Работать с якорь-цепью как в цепном ящике, так и на палубе необходимо только при помощи крючьев;

12) завозкой якорей и верпов на шлюпке и катерах должен руководить старший помощник капитана.

13) При завозке якоря или верпа на шлюпке их следует крепить найтовом из растительного или синтетического каната, при этом недопустимо находиться в кормовой части шлюпки между ахтерштевнем и штоком якоря, между вымбовками, внутри шлагов набранного в шлюпку каната, наклоняться над вымбовками при отдаче найтовов;

14) работы по очистке якоря и якорь-цепи должны проводиться под руководством старшего помощника капитана;

15) наблюдающий за положением якоря и якоря-цепи должен находиться в безопасном месте. Все работы надо вести с беседки, при этом якорь должен быть дополнительно закреплен стальным канатом; становиться на якорь запрещается;

16) запрещается работать якорным механизмом во время забортных работ по очистке якоря. Якорный механизм разрешается пускать в ход только после выхода на палубу людей, работающих за бортом;

17) при подходе судна в зону шторма либо сильной качке необходимо заблаговременно подкрепить якоря. Проверку состояния якорного устройства в штормовую погоду должны осуществлять не менее двух членов палубной команды, оснащенных спасательными средствами и имеющих связь с вахтенной службой, находящейся на ходовом мостике.

18) Работы должны проводиться с разрешения капитана судна и под непосредственным контролем старшего помощника капитана;

19) якорные, швартовные и буксировочные работы должны выполняться членами экипажа судна с применением технологических карт, инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;

20) все участники якорно-швартовных операций должны применять СИЗ.

2.4 При проведении швартовных работ:

1. работодатель (судовладелец) должен обеспечить судно схемами наиболее безопасной проводки основных и дополнительных швартовных канатов с указанием опасных зон, разработанными и рекомендованными проектантом судна или технологической картой в соответствии с судовой обстановкой;

2. руководитель швартовной группы по возможности должен так располагать трассы швартовных канатов, чтобы исключить или свести до минимума использование роульсов;

3. подача дополнительных швартовных канатов должна производиться только после закрепления основных;

Раздел



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.170.27 (0.027 с.)