Упражнение «Определение ответственности». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Определение ответственности».



       Сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, определить, что лежит в основе ситуаций, которые я зачитаю – ответственность, послушание или что-то другое.

Психолог зачитывает ситуации, а родители отвечают.

1. Маша быстро моет посуду, потому что знает, что не сможет посмотреть фильм, пока этого не сделает. (Послушание).

2. Аня любит читать. По возращении из школы в понедельник она сразу же приступает к выполнению домашнего задания по чтению, хотя спрашивать её будут не раньше пятницы. (Ответственность, т.к. девочка могла бы читать любую другую книгу).

3. Коля хочет попасть на соревнования по плаванию. Каждый день он ходит в бассейн и тренируется. (Ответственность).

4. Ваня обещал принести книгу своему школьному товарищу, но забыл. (Ни послушание, ни ответственность).

Упражнение «Уровни ответственности».

      А сейчас я предлагаю попрактиковаться в определении уровня ответственности.

Психолог зачитывает ситуации, а родители отвечают.

1. Дима выносит мусор сразу, как только ему об этом напомнят родители (Нуждается в контроле – второй уровень).

2. По субботам Оля пылесосит в квартире ковры и только потом идет играть на улицу (Все делает самостоятельно – третий уровень).

3. Женя убирает ванную комнату без чьих-либо просьб, но часто забывает что-нибудь сделать (Нуждается в контроле – второй уровень).

4. Кира согласилась делать уборку в своей комнате, но ей нужно постоянно помогать, иначе она будет отвлекаться. (Нуждается в помощи – первый уровень).

 

Рефлексия.

По окончании работы родители высказывают свое мнение, задают вопросы. Психолог вручает памятку «Об ответственности».

«Как помочь ребёнку сосредоточиться?»

Цель: анализ основных причин недостаточного внимания школьника, осознание родителями необходимости оказания помощи своему ребенку по развитию свойств внимания.

 

Форма проведения: тематическое сообщение.

 

Участники: родители учащихся 1-3 класса.

Подготовительная работа: памятка по развитию внимания (приложение 10).

 

ХОД СОБРАНИЯ

 

       Здравствуйте, уважаемые родители!

       Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса и является одним из важнейших условий успешного обучения. Именно поэтому среди родительских наставлений в начале школьного дня чаще всего можно услышать: “Будь внимательным! Не отвлекайся в школе! Соберись на уроке!” Однако если у ребёнка действительно существуют проблемы с развитием внимания, одними требованиями “будь более внимательным” здесь не обойтись. Поэтому очень важно разобраться в возможных причинах недостаточного внимания школьника. Перечислю наиболее распространённые из них.

· Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Дети, имеющие подобный диагноз, отличаются избыточной двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, высокой отвлекаемостью.

· Хронические соматические заболевания, болезненность ребёнка. Дети, имеющие слабое здоровье, отличаются высокой утомляемостью, низкой работоспособностью. Такие дети нуждаются в обязательном соблюдении режима, дозирование нагрузок, отдыхе (желателен дневной сон). При соблюдении этих условий такие дети могут иметь неплохое внимание.

· Переутомление и перегрузки. Жизнь ребёнка наполнена множеством обязанностей. Обычный рабочий день школьника не ограничивается рамками школьных занятий, а включает в себя посещение разнообразных кружков, секций (при этом далеко не каждый ребёнок посещает по собственному желанию). Нередко график ребёнка расписан так, что ученик едва-едва успевает подготовить домашнее задание. Времени на полноценный отдых практически не остаётся, дети плохо высыпаются. Поэтому физические, психологические, информационные перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособности, повышению невнимательности и рассеянности детей.

· Возрастные ограничения в развитии внимания. Внимание в этом возрасте ещё слабо организовано, имеет небольшой объём, плохо распределяемо и неустойчиво. Поэтому важно развивать внимание ребёнка, так как младший школьный возраст является наиболее благоприятным для целенаправленного развития внимания ребёнка.

· Недостаточная мотивация выполнения деятельности. Хорошо известно, что даже маленький ребёнок может проявлять завидную внимательность и сосредоточенность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии детского внимания. Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного.

       Нередко в роли малопривлекательного занятия выступает учебная работа: ребёнок, невнимательный на уроках в школе или при выполнении учебных заданий, может со вниманием заниматься тем, что не связано с учёбой. В этих случаях речь может идти о недостаточном развитии у школьника познавательной учебной мотивации, обеспечивающей его полноценное включение в учебную деятельность.

Развитие внимания ребёнка – процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.007 с.)