Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изготовление оригами «Бабочка».
– Рассмотрите образец и схему работы.
Этапы работы: 1. Подготовьте квадрат любого яркого цвета. Согните его по диагонали. 2. Полученный треугольник сложите пополам. 3. Разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху. Отогните верхние острые углы в разные стороны. 4. Приклейте бумажные усики. Готовую бабочку можно украсить кружочками их цветной бумаги или раскрасить. Дети выполняют оригами «Бабочка» по инструкции. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Занятие 3 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели: уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает особенности климата родного края; узнает и называет деревья, кустарники, цветы; имеет представление о значении березки в жизни русских людей, знает связанные с ней традиции; знает фамилии авторов прочитанных стихотворений о березе; выполняет рисунок березовой рощи по образцу и по инструкции педагога; эмоционально откликается на красоту русской природы. Материалы и оборудование: репродукции картин русских художников, аудиокассета с песней «Отчего так в России березы шумят…» и музыкой песен «Вы шумите, березы», «Во поле береза стояла»; альбомные листы; кисти; акварельные и гуашевые краски. Содержание Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Белый чёрным шит Сарафан на ней. Ветер к ней спешит, Чешет кудри ей, Зелена коса развевается, В ярком солнышке купается. (Береза.) – Береза приглашает нас в гости. Беседа о русской березе. – Наши далекие предки к лесу относились бережно. Они были уверены, что природа: деревья и травы, лeca и облака – живая, что она может предупреждать или грозить, пугать или поощрять! Среди древних людей ходили легенды про травинку, цветок, про каждое деревце. Природа нашего края скромна: у нас нет пальм, нет экзотических деревьев с крикливыми попугаями. Наши леса славятся липой, благоухающей по весне, кленом, радующим своим ярким убранством осенней порой, дубом, который подобно былинному богатырю готов сразиться с врагом, чтобы защитить слабого. И, конечно же, березой. Издавна это дерево считается символом нашей Родины.
Деревьев равных не сочтешь – Одно другого краше. Но где ты дерево найдешь Родней березки нашей. – Действительно, жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой. Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет красавица береза! Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь. У нее единственной в мире белая кора. Древние славяне считали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. В христианские времена береза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом теплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Накануне праздника в лесу рубили зеленые березовые ветки, траву собирали, чтобы на Троицу – в воскресенье – дом и церковь ими украсить. Березовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение – пироги да ватрушки – и шли в лес, где находили нарядную березку. Завязывали на ее ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания. Звучит песня «Во поле березонька стояла». – Береза не только участвовала в праздниках. С ней крестьяне-земледельцы связывали немало примет. Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб. Овес сей, когда береза распускается. Весной березовый сок невкусен – хлеб уродится на славу. Xoтите узнать, какое будет лето? Присмотритесь к березам. Если весною береза перед ольхою лист распустит, то лето будет сухое. Если ольха наперед – мокрое. Из березы течет много сока – к дождливому лету. О том, какой будет весна, березы рассказывают осенью. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней. И зиму березы могут предсказывать. В начале октября с них лист не опал – снег ляжет поздно. О березе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и стихах, мила она русскому сердцу.
Послушайте стихи о березе. Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее, нарядную, Родную, ненаглядную. То ясную, кипучую. То грустную, плакучую. Люблю березу русскую. Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнется, но не ломится! А. Прокофьев * * * Береза белая, подруга Весенних зорь, прозрачных рек, Скажи, скажи, какая вьюга. Тебе оставила свой снег? Ветвями тянешься за мною, На плечи руки мне кладешь И шелестящею листвою Без слов, без музыки поешь. О чем поешь, моя береза. Качаясь тихо, как во сне? И почему, не знаю, слезы Приходят, светлые, ко мне? Л. Овсянникова * * *
– Ответьте на вопросы: – На каком дереве две коры вместо одной? (На березе. Сверху кора белая да тонкая, а снизу – черная да корявая. Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать.) – Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.) – Как называется кора березы? (Береста.) – Что раньше изготовляли народные умельцы из бересты? (Короба, кузовки, лодки, обувь.) – Почему кору березы очень любят ученые-историки? (Из-за бересты. В древние времена, когда пергамент стоил дорого, писали на бересте. До нас дошли берестяные грамоты, прочитав которые, ученые-историки смогли много узнать о жизни наших предков.) – Какое дерево весной может утолить жажду? (Береза, ее сок.) Рисование «Березовая роща». – Берёза выделяется и своей белизной, и серёжками, и полосками на коре. Сегодня мы нарисуем березовую рощу, где много разных берез: и молодых, и старых, и тонкоствольных, и низких, и высоких. Рисуем произвольные вертикальные линии, не сильно заботясь об их ширине и правильности – пусть это будут разные деревья. Затем, посмотрев, где деревья получились самые тонкие, можно перевернуть листок на 180°, и закрасить толщину, чтобы верх был тоньше, низ толще, чем больше будем подкрашивать, тем красивее роща. Сделаем фон по своему усмотрению, здесь, например синий. Наносим главное отличие – чёрточки, чередуя их по бокам ствола. Затем хаотично добавляем разного цвета листья вверху и внизу, выбирая краски по своему усмотрению. Чем больше времени мы потратим на разные штрихи, тем красивее получится рисунок. Рассмотрите образцы-схемы рисунка и, опираясь на них, изобразите березовую рощу.
Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каком дереве мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового о березе?
Занятие 4 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Цели: закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве; уточнить понятия «вверху – внизу», «слева – справа», «выше – ниже», «правее – левее»; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Целевые ориентиры дошкольного образования: ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости; умеет определять положение объектов по схеме, используя в речи понятие «выше – ниже», «справа – слева», «правее – левее»; самостоятельно придумывает оформление теремка и выполняет его аппликацию по образцу и инструкции педагога. Материалы и оборудование: карточки с заданиями, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага; клей; ножницы; цветной картон. Содержание Вводное слово воспитателя. – Кукла Маша и зайчата решили построить теремок. Но не знают, с чего начать. Давайте поможем им.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.018 с.) |