Рассматривание картины «Путаница» художника Е. А. Ведерникова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассматривание картины «Путаница» художника Е. А. Ведерникова.



– Перед нами картина художника Е. А. Ведерникова. Как бы вы назвали эту картину? Автор назвал ее «Путаница». Что перепутал художник? Посмотрели мы на картину и как будто побывали на веселой необычной улице. Что удивительного и забавного приметили вы на ней? (Ответы детей.)

– Какое стихотворение вы вспомнили, когда рассматривали эту картину? («Путаница» К. Чуковского.)

– Послушайте отрывок стихотворения К. Чуковского.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

– О какой путанице идет речь в стихах? Какой веселой путаницей позабавила вас картина? Если бы вы рисовали картину «Путаница», что на ней было бы изображено?

Рисование «Иней на деревьях».

– Рассмотрите картину художника К. Ф. Юона «Волшебница-зима». Какое время года изобразил художник на картине? (На картине изображена зима.) Мы видим изображение зимы, когда она еще только вступает в свои права. Обратите внимание, на улице много прохожих. Люди вышли на улицу, они рады зиме, так как морозы еще не очень сильные, резвятся дети, играют в снежки, катаются на коньках. Какие чувства вызывает у вас эта картина? (Чувство радости, покоя.) Какие характерные особенности русской зимы передает художник? (Кругом много пушистого снега, замерзший пруд, дети катаются на коньках.) И глядя на все это, кажется, что не только люди, но и природа рада зиме. Как вы думаете, подходят сюда строки А. С. Пушкина?

…И вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

– Посмотрите, как выразительно художник изобразил деревья в инее. Деревья в инее бывают, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Рассмотрите изображения деревьев в инее. Давайте нарисуем их. Начнем картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках белой гуашью. Постарайтесь нарисовать разные деревья: молодые, стройные и старые, развесистые.

Дети выполняют рисунки на тему «Иней на деревьях».

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Художник Карандаш благодарит вас за помощь.

ЯНВАРЬ

НЕДЕЛЯ

Занятие 1
ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
«ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК И ЖЕРНОВЦЫ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с понятием «музей» и его назначением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любознательность; продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями, элементами композиции сказки (зачин, концовка); учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ; развивать умение пересказывать сказку по плану; формировать образность речи, понимание образных выражений.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о музее и музейных работниках; знает виды музеев и их назначение; различает жанры литературных произведений; умеет пересказать содержание русской народной сказки, употребляя в речи устаревшие слова и выражения; сопереживает героям сказки; оценивает их поступки с нравственной точки зрения.

Материалы и оборудование: фотографии экспонатов разных музеев.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– У меня на столе лежит «Карта сокровищ». Давайте отправимся в путешествие по этой карте и попробуем найти эти сокровища.

Игра-экскурсия «В музее».

– Первая остановка «Музеи города». Музей – учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, с XVIII века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С XIX века присоединилась научно-исследовательская работа, проводимая в музеях. В настоящее время существует множество различных музеев, в каждом из которых хранятся шедевры мирового или регионального масштаба. По тематике музеи делятся на следующие: музеи истории, музеи техники, краеведческие музеи, музеи искусства, зоологические музеи, литературные музеи, музеи, посвященные определенному предприятию или учреждению, музеи профессии и другие.

Послушайте отрывок стихотворения «Экскурсовод»:

Если вы в музей пойдете, Трудно будет вам понять Без ученой строгой тети, Где осмотр ваш начинать. Тетя за собой неспешно Группу целую ведет. Слушают ее прилежно, Ведь она – экскурсовод. Перед нами – экспонаты: Мамонт вот до потолка. Знаю, этот зверь, ребята, Вам знаком наверняка. Рядом – трудно нам поверить – Первобытный человек. Жил в холодной он пещере, Был его недолог век. Первый вот топор и сети, Лук и стрелы тоже есть. Словно разные столетья Чередой проходят здесь. Так бродить с экскурсоводом Мы готовы целый день.

– Людей каких профессий можно встретить в музее?

– Отгадайте загадки:

Натянутый холст, краски, треножник –

Пишет с натуры картину... (художник).

Он рассказывает внятно,

Он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно

То, что он –... (экскурсовод).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.006 с.)