Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Декоративное рисование «Элементы хохломской росписи».
– А теперь давайте вместе с медвежатами побываем в гостях у хозяйки Хохломы.
– Рассмотрите хохломскую посуду. Она кажется тяжелой и массивной, но если взять ее в руки, ощутишь легкость дерева. От горячей пищи посуда не меняет цвет, не теряет свой красоты. В работе над росписью мастера пользуются двумя приемами письма: I верховое письмо. Узор пишется черной, красной, зеленой краской на серебристом (золотом) фоне изделия сверху. После сушки и многократных покрытий олифой фон изделия приобретает золотой цвет. II фоновое письмо. Золотой узор на черном или красном фоне. Узор в основном состоит из растительных элементов. Художники учатся у природы. Берут многие элементы из жизни. В работах видна любовь русского человека к природе. – Ребята, какие цвета предпочитают художники? (Цветовая гамма росписи небогата. Помимо красного, черного, золотого цвета, используются зеленый и желтый цвета. Сочетание красного и черного придает изделиям праздничный, торжественный вид.) Теперь познакомимся с элементами росписи. Неизменным элементом узора в хохломской росписи является «травка». Травка усеяна большими и маленькими завитками, напоминающими узкие листочки. В такой узор включаются и другие элементы: листочки, ягодки, цветы, птички. Иногда в центре помещаются основные элементы (цветок, гроздь рябины). А вокруг изгибаются, как бы вырастают, веточки, травки. Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях земляничку, малинку, ежевичку, крыжовник, черную и красную смородинку, рябинку. Называют они ягоды ласково, и иногда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды – и вот тот же самый мотив заговорит по-новому.
УЗОР «ТРАВКА»
Воспитатель просит пальчиком или кисточкой прорисовать в воздухе элементы травки. – Итак, мы познакомились с чудесами хохломской росписи, а именно узнали, что зародилась она в поселке Хохлома Нижегородской области, узнали, что при росписи используются 2 письма (верховое, фоновое), познакомились с цветовой гаммой (красный, черный, золотой, зеленый, желтый), а также с элементами росписи (травка, листочки, ягодки, цветы, птицы). – Ребята, закройте глаза, послушайте стихотворение и, возможно, поэтические образы помогут вам в работе. Удивляет, прорастая, Как-то празднично жива, Молодая, непростая, Черно-красная трава, Листья рдеют, не редея От дыхания зимы. Входим в царство Берендея, В мир волшебной хохломы. Б. Дубровский – А теперь с помощью волшебной кисточки оживим посуду, распишем ее красочными узорами и подарим нашей хозяйке. Дети расписывают шаблоны посуды. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. НОЯБРЬ НЕДЕЛЯ Занятие 1 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка; помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя; учить определять, к какому жанру относится каждое произведение; развивать интерес и любовь к книге. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о форме планеты Земля и ее местоположении в Солнечной системе; знает понятие «глобус», может составить небольшой рассказ с описанием нашей планеты; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки; понимает значение устаревших слов и выражений; эмоционально реагирует на содержание сказки, сопереживает героям. Материалы и оборудование: глобус; фотографии Земли из космоса. Содержание
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.004 с.) |