Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переменная и постоянная схемы подкрепления
Для повышения как частоты ответных реакций (числа реакций в минуту), так и сопротивления к угасанию (числа реакций, которые будут иметь место без всякого подкрепления) Скиннер выдвинул идею переменной схемы подкрепления в отличие от фиксированной. Влияние на поведение Тип схемы: Фиксированный интервал (ФИ) Тип схемы: Переменное отношение (ПО)
Модификация поведения Использование выборочного подкрепления или подкрепления «по обстоятельствам», описанного Скиннером, для управления или контроля естественно возникающего поведения называется модификацией поведения. При модификации поведения в качестве цели выбирается какое-то поведение, а дискриминантные стимулы и дифференциальное подкрепление используются либо для увеличения, либо для уменьшения частоты возникновения такого поведения. (Проект модификации поведения, использованный одним учителем, описан в «Примере 2» ниже.) В таком случае изменение поведения требует, чтобы учитель сделал четыре следующих шага. ШАГ ПЕРВЫЙ: установить искомое или желаемое поведение (Р). ШАГ ВТОРОЙ: послать отчетливый сигнал, когда следует (Сд) и когда не следует (С?) выполнять желаемое поведение. ШАГ ТРЕТИЙ: не обращать внимания на нарушение поведения или нецелевое поведение. ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: подкреплять (Сп) желаемое поведение, когда оно имеет место. Для достижения этой цели можно использовать следующие методы.
Первое, что она сделала, — это принесла в класс видеокамеру и записала поведение детей на пленку. Затем она показала им эту запись, чтобы они видели, как плохо они себя ведут. Но чего она этим добилась — так это ухудшения дисциплины, потому что теперь все ученики уже хотели быть записанными на видео и намеренно вели себя плохо. Просматривая запись, ученики совсем не обращали внимания на плохое поведение, которое они там видели, их интересовало только то, кто попал на пленку. Миссис Томас определенно подкрепила дурное поведение своих учеников, и потому нарушения дисциплины участились. Миссис Томас быстро отказалась от своей идеи с видеозаписью и попробовала новую идею — раздавать наклейки тем ученикам, которые вели себя тихо, выполняли задания, поднимали руки, когда хотели что-то сказать, отличались хорошим поведением в целом. Она носила наклейки в кармане, и, проходя по классу, наблюдая поведение учеников, она тут же вознаграждала тех, кто вел себя хорошо. Таким ученикам она клала на парту наклейку. Ученики собирали наклейки в течение дня, а в конце уроков пять учеников, у которых наклеек оказывалось больше всех, получали большой приз. Примерно через неделю после нововведения дисциплина в классе нарушалась вдвое реже. К концу второй недели остались лишь отдельные проблемы. Нежелательное поведение учеников угасло, так как на него не обращали внимания, и на смену ему пришло поведение, за которое вознаграждали. Итак, дисциплинарные проблемы в классе миссис Томас были наконец взяты под контроль.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.91.239 (0.006 с.) |