Диагностическая методика «Солнце, дождик, тучка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностическая методика «Солнце, дождик, тучка»



 

Цель: выявление эмоциональной комфортности учащегося.

 

Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трёх вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие дома, в классе, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению или нарисовать.

Отличное настроение (солнце)

Не очень хорошее настроение (дождик)

Плохое настроение (тучка)

Инструкция

Инструкция: Выбери, пожалуйста, как ты себя чувствуешь когда ты дома, с друзьями, в классе. Нарисуй рядом то погодное явление, которое соответствует этому состоянию: (Приложение 12)

Отличное настроение (солнце)

Не очень хорошее настроение (дождик)

Плохое настроение (тучка)

 

Имя учащегося ________________________________________________

 

В классе мне    
С друзьями мне    
Дома мне      

 

Анализ результатов:_________________________________________

 

Методика «Какой у нас коллектив»

Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Ход проведения. Учащимся предлагается шесть утверждений. Нужно записать номер утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.

1. Наш класс очень дружный и сплочённый.

2. Наш класс дружный.

3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

Обработка результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, говорят об определённых взаимоотношениях в коллективе и конкретно о каждом ученике, как ощущает он себя в системе этих отношений.

Инструкция:

Прочитай внимательно утверждения. Выбери то утверждение, которое совпадает с твоим мнением (ты именно так и думаешь).

Анализ результатов: (Приложение 13)

Составить таблицу 2 «Отношение к коллективу, оценка уровня взаимоотношений» (пример)

Имя учащегося / утверждения 1 2 3 4 5 6
Саша Т.   +        
Аня В.   +        
Володя М. +          
Петя С. +          
             
             
     Кол-во 2 2        

Вывод:________________________________________________________

 

Имя учащегося_________________________________________

1. Наш класс очень дружный и сплочённый.

2. Наш класс дружный.

3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.


Приложение 6

Индивидуальная характеристика

Заполняется на основе результатов диагностики и беседы с учителем

(карта - схема).

I. Общие сведения о ребёнке.

Анкетные данные.

  1. фамилия, имя;
  2. дата рождения;
  3. школа, класс;
  4. специализация школы.

Сведения о состоянии здоровья.

  1. часто ли болеет (часто, средне, редко);
  2. хронические заболевания (какие);
  3. особенности функционирования нервной системы:

- быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;

- быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;

- преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение.

Успеваемость.

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические)

  1. занятия общественно – полезным трудом (каким);
  2. занятия художественной самодеятельностью (какой);
  3. занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких);
  4. занятия спортом (каким);
  5. занятия организационной работой (какой)

II.Проявление личностных качеств в поведении ребёнка.

Направленность интересов:

  1. на учебную деятельность;
  2. на трудовую деятельность;
  3. на художественно – эстетическую деятельность;
  4. на достижения в спорте, туризме;
  5. на отношение между людьми.

Отношение к делу.

  1. Общественная активность
  1. активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем;
  2. принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего собственного времени;
  3. не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет;
  4. редко принимает участие в общественных делах.
  1. Трудолюбие.
  1. любую работу ученик всегда выполняет охотно и старается сделать её хорошо;
  2. как правило, охотно берётся за любую работу, стараясь выполнить её хорошо, случаи противоположного характера редки;
  3. редко охотно берётся за работу;
  4. чаще старается уклониться от любой работы;
  5. всегда уклоняется от выполнения любого дела.
  1. Ответственность.
  1. всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело;
  2. в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученное дело;
  3. часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное дело;
  4. очень редко выполняет порученное дело;
  5. никогда не доводит до конца порученное дело.
  1. Инициатива.
  1. выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания;
  2. довольно часто выступает зачинателем нового дела;
  3. редко сам начинает новое дело;
  4. почти никогда сам не начинает новое дело;
  5. никогда не выступает зачинателем какого – либо дела.
  1. Организованность.
  1. всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану;
  2. в большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу;
  3. умеет правильно распределять и в срок выполнять свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться;
  4. чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени;
  5. не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
  1. Любознательность.
  1. постоянно активно узнаёт что – то новое в разных областях науки и культуры;
  2. в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний в разных областях науки и культуры;
  3. редко стремится узнать что – то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний;
  4. как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний;
  5. равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
  1. Аккуратность.
  1. всегда содержит свои вещи в идеальном порядке; всегда одет опрятно, подтянут за партой и у доски; бережёт общественное имущество, всегда старается привести его в порядок;
  2. содержит в надлежащем порядке собственные и одолжённые ему вещи (книги, конспекты); помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.д)скорее по обязанности;
  3. не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя; иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым; равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество;
  4. часто не заботится о своём внешнем виде, состоянии своих книжек вещей, не бережёт общественное имущество, даже портит его;
  5. совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив; при случае не задумываясь, портит школьное имущество.

Отношение к людям.

  1. Коллективизм.
  1. всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку;
  2. склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его собственным планам и делам;
  3. нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если его не затрагивает его лично;
  4. как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе не помогает;
  5. считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело».
  1. Честность, правдивость.
  1. всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам; говорит правду и тогда, когда это ему не выгодно;
  2. почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам;
  3. часто говорит правду ради собственной выгоды;
  4. почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно;
  5. склонен всегда говорить неправду.
  1. Справедливость.
  1. активно борется с тем, что считает несправедливым;
  2. не всегда борется с тем, что считает несправедливым;
  3. редко выступает против того, что считает несправедливым;
  4. не добивается справедливости;
  5. совершенно равнодушен к проявлению справедливости.
  1. Бескорыстие.
  1. в своих поступках всегда руководствуется соображением пользы дела или других людей, а не собственной выгодой;
  2. почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или выгоды других людей;
  3. редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды;
  4. в поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды;
  5. в поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
  1. Общительность.
  1. всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими;
  2. как правило, с удовольствием общается с людьми;
  3. стремится общаться с ограниченным кругом людей;
  4. предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха;
  5. замкнут, необщителен.
  1. Чувство товарищества.
  1. всегда помогает товарищу в трудной работе и в тяжёлые минуты жизни;
  2. как правило, помогает товарищам;
  3. помогает товарищам, когда его просят;
  4. очень редко помогает товарищам, если его просят, может отказать в помощи;
  5. никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
  1. Отзывчивость.
  1. всегда сочувствует другим, часто делится с ними своими заботами;
  2. искренне сочувствует другим, если не слишком поглощён собственными думами;
  3. поглощён собственными чувства на столько, что это мешает ему разделить чувства других людей;
  4. почти не умеет сочувствовать другим;
  5. совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят одалживать у него.
  1. Вежливость и тактичность.
  1. все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям;
  2. почти всегда проявляет должное уважение к другим людям;
  3. часто бывает невежлив и нетактичен;
  4. часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры;
  5. всегда резок и невыдержан как в общении с родственниками, так и со старшими; в ссоре оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе.

  1. Скромность.
  1. никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг;
  2. иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах;
  3. сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях, достоинствах;
  4. часто хвастается ещё не сделанным или тем, в чём он принимает очень малое участие, к чему имеет малое отношение;
  5. хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
  1. Уверенность в себе.
  1. никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать;
  2. все задания, поручения выполняет без помощи других; обращается за помощью только в случае действительной необходимости;
  3. порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам;
  4. часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться;
  5. постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
  1. Самокритичность.
  1. всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков;
  2. в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам;
  3. порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать;
  4. к критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки;
  5. отвергает любую критику; отказывается признать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
  1. Умение рассчитывать свои силы.
  1. всегда трезво рассчитывает свои силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком лёгкие, и не слишком трудные;
  2. как правило, верно, соизмеряет свои силы трудности задания;
  3. иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела;
  4. в большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудность дела;
  5. почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.
  1. Стремление к успеху первенству.
  1. всегда и во всём стремится быть первым (в учёбе и т.д.) настойчиво добивается;
  2. стремится быть в числе первых во всех областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой – либо одной области;
  3. стремится в чём – то одном, особенно его интересующим, добиться признания, успеха;
  4. очень редко стремится к успеху, в какой – либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка»;
  5. никогда не стремится в чём – либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
  1. Самоконтроль.
  1. всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки;
  2. не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки;
  3. большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение»;
  4. почти всегда поступает необдуманно; недостаточно тщательно контролирует себя;
  5. постоянно поступает необдуманно, в расчёте на «везение».

Волевые качества личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 4383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.015 с.)