Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Придерживайся темы разговора
Две сороки Две сороки повстречались И тотчас же растрещались! — Я на ярмарку летала, С камушком сережки. - Расскажу я о своем: В городе была я днем, Там топила печку И варила гречку, Ча-ча-ча, ча-ча-ча! Печка очень горяча! Рестрещались две подруги, Позабыли друг о друге. Очень громко растрещались, Очень скоро распрощались. Вопросы: Можно ли сказать, что сороки внимательны друг к другу? Действительно ли они забыли друг про друга? Почему можно так сказать? С каким правилом не были знакомы сороки?
Пословицы о нарушении правила «Придерживайся темы Диалога» • В огороде бузина, а в Киеве дядька. • Я про Фому, а ты про Ерему.
Избегай грубости в разговоре
Пословицы • Доброму слову — добрый совет. • Ласковым словом и камень растопишь. • Ласковым словом многого добьешься. • Малое слово большую обиду творит. • От вежливых слов язык не отсохнет. • Добрые слова лучше мятного пирога. • Где слова привета, там и улыбка для ответа. • Кто ругается, у того лошадь спотыкается. • Гневное слово пороги не держит. • Ласковое слово и приветливый вид и свирепого зверя 109 • Недоброе слово больше огня жжет. • Худое слово доведет до дела злого. • От худого слова да навек ссора. • Не беда — ошибиться, беда — не исправиться. • Доброе слово дом построит, а злое разрушит. • Доброе слово окрыляет. • Хорошее слово всегда к месту. • Доброму слову — добрый ответ. • Слово не стрела, а хуже стрелы разит. • Кто ругается, грубит — с тем никто не говорит.
Игра «Закончи пословицу» Цель. Закреплять у детей знания пословиц, отражающих представления о предпочтительности доброжелательного общения. Ход игры Ведущий произносит первую часть пословицы и бросает мяч кому-нибудь из игроков, стоящих кругом (полукругом). Поймав мяч, нужно быстро, без промедления сказать вторую часть пословицы. Если игрок не смог закончить пословицу, он выходит из игры. Побеждает оставшийся в круге (полукруге) игрок.
ОБУЧЕНИЕ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ
ИГРЫ Дидактическая игра «Волшебное эхо»
Цель. Активизировать в речи детей различные варианты формул речевого этикета по любой ситуации стандартизированного речевого общения. Ход игры В игре участвуют 10—12 человек. Воспитатель рассказывает о том, что в лесу, в горах, живет эхо, которое повторяет все, что кто-нибудь сказал. Предлагает детям поиграть: «Я буду говорить, а вы по очереди будете эхом. Кому я брошу мяч, тот и будет эхом». Воспитатель бросает мяч по кругу (каждому игроку, или через одного, или вперемешку). Если ребенок не ответил на вопрос или повторил неправильно (с пропусками, перестановками), он платит фант. Вначале воспитатель называет отдельные формулы речевого этикета, соответствующие какой-нибудь одной ситуации, а затем, по мере усвоения детьми синонимического ряда формул, присоединяет к формулам обращение, а затем и какую-нибудь мотивировку: —Лови мяч, пожалуйста. —Лови, Антоша, мяч, пожалуйста. Ребенок меняет обращение. Если он не догадывается изменить обращение, то воспитатель говорит: «Это в лесу эхо глупое, повторяет все, что скажут. А вы — волшебное эхо, подумайте, как ответить мне».
Дидактическая игра «Вежливые отгадки»
Цель. Закреплять у детей умение похвалить друг друга, сказать добрые слова, выразить одобрение, отвечать на побуждение.
Ход игры Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он садится в середине круга на стульчик и закрывает глаза. Дети, держась за руки, идут по кругу, приговаривая в такт движения: Раз, два, три, четыре, пять, Постарайся угадать, Кто тебя сейчас похвалит, Комплимент тебе подарит? С последним словом дети останавливаются, воспитатель дотрагивается рукой до одного из детей, который произносит похвалу, одобрение, а водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто сказал комплимент.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.72 (0.007 с.) |