Игра-инсценировка «как у наташи чуть птичка не улетела» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра-инсценировка «как у наташи чуть птичка не улетела»



 

В клетке жила веселая птичка. Она прыгала по жердочке и пела: «Чив-чивы-чиив».

– Это она мне «доброе утро» говорит? – спрашивала Наташа.

– Возможно, – отвечала мама. – Но скорее всего, она просит у нас зернышек и водички.

Наташа любила разговаривать с птичкой.

– Видишь, мама поставила тебе свежей водички, – говорила она Чиву.

– Чив-чив, – отвечал он.

– Это слон, а это заяц, – рассказывала Наташа Чиву.

– Чи-ив-чив, – соглашался он.

– А в бабушкиной комнате висит новый ковер. На нем нарисованы птицы. Они похожи на тебя. Хочешь на них посмотреть?

Чив согласился.

Наташа хотела отнести Чива прямо в клетке, но не смогла поднять ее. Тогда Наташа открыла клетку и взяла Чива. Но он испугался, забил крыльями и вырвался у нее из рук. Вначале Чив летал по комнате, потом сел на форточку и вдруг быстро юркнул в клетку.

Наташа закрыла дверцу. В это время в форточку прыгнул Наташин кот Васька. Это его увидел на балконе Чив и поспешил домой, в клетку.

– Спасибо тебе, Васенька, – поклонилась коту Наташа. – Если бы не ты, улетел бы наш Чив.

– Чив-чи-ив, – подтвердил Чив, прыгая по жердочке.

Специалисты считают, что с детьми этого возраста уже можно работать над произношением трудных звуков с, з, ц.  Эту работу целесообразно проводить именно летом, с небольшими группами детей (2–4 человека) и индивидуально. Дети повторяют, как поет-свистит струя воды: с-с-с;  дразнят комаров, которых весной и летом множество: з-з-з;  цокают, изображая бельчат: цок-цок-цок;  проговаривают чистоговорки [16], например: Су-су-су – ягоды в лесу.

Усь-усь-усь – к нам подходит гусь.

За-за-за – надвигается гроза.

Зи-зи-зи – кубики вези.

Цо-цо-цо – знакомое лицо.

Ец-ец-ец – Вова (Саша, Коля) молодец.

С детьми проводят игры, в которых используются программные поэтические произведения, в частности «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», «Приказ» Э. Мошковской (в сокращении); «Лисий хвостик» Н. Пикулевой; «Ой, ты, заюшка-пострел…» (пер. с молдавского И. Токмаковой) и т. п. Приведем пример игры-диалога с использованием польской народной песенки «Сапожник» (пер. с польского, обраб. Б. Заходера)

– Был сапожник?

– Был!

– Шил сапожник?

– Шил!

– Для кого сапожки?

– Для соседской кошки.

В летние месяцы в группе или на участке целесообразно рассматривать с детьми сюжетные картины – знакомые и новые. Среди новых могут быть картины из наглядно-дидактического пособия В. В. Гербовой [17]. Приведем пример занятия.

 

У аквариума

 

Воспитатель предлагает вниманию детей картинку, спрашивает, что на ней изображено. Выслушивает ответы детей, не корректируя их.

«Вы все правильно поняли, – подводит итог воспитатель. – Котенок прокрался  в комнату, где стоит аквариум с рыбками  , а мальчик пытается его отвлечь.  

Вам нравится аквариум  ? Какой он? (Большой, круглый, на ножках. В нем чистая вода, камешки, травка (водоросли), красивые рыбки.)  

Дети пришли, чтобы… (покормить рыбок).  А следом за ним прибежал… (котенок).  Подбежал к аквариуму и обхватил  его лапами, стараясь поймать рыбку. Поймал котенок рыбку? Почему это ему не удалось? (Рыбки за стеклом.)  

Мальчик решил увести котика подальше от рыбок. Он сделал из бумаги бантик и привязал к нему веревочку. Бантик по полу ползет, котенок на бантик глядит. Интересно, побежит он за бантиком?

Девочка в красном платьице рыбок кормит, на глупого котенка любуется: „Ишь, шустрый  какой! И рыбок поймать хочет, и бантик схватить готов“».

 

Рекомендуемая литература

 

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Золотая птица. Поэзия разных стран и народов для детей дошкольного возраста/ Сост. И.П. Токмакова, Э.И. Иванова. – М.: Просвещение, 1996.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 2–4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.

Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Серия наглядных пособий «Мир в картинках»: «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

 

Иллюстрации

 

 

...

В песочнице  

 

 

...

Дедка за репку  

 

 

...

Чудо-паровозик  

 

 

...

Спала кошка на крыше  

 

 

...

Делаем машину  

 

 

...

У аквариума  

 

 

...

Дед Мороз  

 

 

...

Кто где спрятался?  

 

 

Примечания

1

Гвоздев А. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. – СПб.: Акцидент, 1995.

2

Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Владос, 2004. – С. 168.

3

См. цветную вкладку или рабочую тетрадь «Развитие речи у малышей: Младшая группа». – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

4

В планах занятий указаны художники, рисунки которых признаны лучшими.

5

Здесь и далее: слова, выделенные в тексте, дети должны услышать, понять их смысл (хотя бы на интуитивном уровне), и если потребуется (появится желание), то и проговорить.

6

См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

7

См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 3–4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

8

Гербова В.В. Развитие речи: Учебно-наглядное пособие для детей 2–4 лет. – М.: Владос (любое издание).

9

См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

10

Гербова В.В. Развитие речи: Учебно-наглядное пособие для детей 2–4 лет. – М.: Владос (любое издание).

11

См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

12

Гербова В. В. Развитие речи: Учебно-наглядное пособие для детей 2–4 лет. – М.: Владос (любое издание).

13

См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

14

См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

15

В регионах, где еще холодно, это занятие следует провести позже.

16

Чистоговорки из книги Максакова А. И. Развитие правильной речи в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

17

См. пособие Гербовой В. В. Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.018 с.)