Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра-инсценировка «как у наташи чуть птичка не улетела» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В клетке жила веселая птичка. Она прыгала по жердочке и пела: «Чив-чивы-чиив». – Это она мне «доброе утро» говорит? – спрашивала Наташа. – Возможно, – отвечала мама. – Но скорее всего, она просит у нас зернышек и водички. Наташа любила разговаривать с птичкой. – Видишь, мама поставила тебе свежей водички, – говорила она Чиву. – Чив-чив, – отвечал он. – Это слон, а это заяц, – рассказывала Наташа Чиву. – Чи-ив-чив, – соглашался он. – А в бабушкиной комнате висит новый ковер. На нем нарисованы птицы. Они похожи на тебя. Хочешь на них посмотреть? Чив согласился. Наташа хотела отнести Чива прямо в клетке, но не смогла поднять ее. Тогда Наташа открыла клетку и взяла Чива. Но он испугался, забил крыльями и вырвался у нее из рук. Вначале Чив летал по комнате, потом сел на форточку и вдруг быстро юркнул в клетку. Наташа закрыла дверцу. В это время в форточку прыгнул Наташин кот Васька. Это его увидел на балконе Чив и поспешил домой, в клетку. – Спасибо тебе, Васенька, – поклонилась коту Наташа. – Если бы не ты, улетел бы наш Чив. – Чив-чи-ив, – подтвердил Чив, прыгая по жердочке. Специалисты считают, что с детьми этого возраста уже можно работать над произношением трудных звуков с, з, ц. Эту работу целесообразно проводить именно летом, с небольшими группами детей (2–4 человека) и индивидуально. Дети повторяют, как поет-свистит струя воды: с-с-с; дразнят комаров, которых весной и летом множество: з-з-з; цокают, изображая бельчат: цок-цок-цок; проговаривают чистоговорки [16], например: Су-су-су – ягоды в лесу. Усь-усь-усь – к нам подходит гусь. За-за-за – надвигается гроза. Зи-зи-зи – кубики вези. Цо-цо-цо – знакомое лицо. Ец-ец-ец – Вова (Саша, Коля) молодец. С детьми проводят игры, в которых используются программные поэтические произведения, в частности «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», «Приказ» Э. Мошковской (в сокращении); «Лисий хвостик» Н. Пикулевой; «Ой, ты, заюшка-пострел…» (пер. с молдавского И. Токмаковой) и т. п. Приведем пример игры-диалога с использованием польской народной песенки «Сапожник» (пер. с польского, обраб. Б. Заходера) – Был сапожник? – Был! – Шил сапожник? – Шил! – Для кого сапожки? – Для соседской кошки. В летние месяцы в группе или на участке целесообразно рассматривать с детьми сюжетные картины – знакомые и новые. Среди новых могут быть картины из наглядно-дидактического пособия В. В. Гербовой [17]. Приведем пример занятия.
У аквариума
Воспитатель предлагает вниманию детей картинку, спрашивает, что на ней изображено. Выслушивает ответы детей, не корректируя их. «Вы все правильно поняли, – подводит итог воспитатель. – Котенок прокрался в комнату, где стоит аквариум с рыбками , а мальчик пытается его отвлечь. Вам нравится аквариум ? Какой он? (Большой, круглый, на ножках. В нем чистая вода, камешки, травка (водоросли), красивые рыбки.) Дети пришли, чтобы… (покормить рыбок). А следом за ним прибежал… (котенок). Подбежал к аквариуму и обхватил его лапами, стараясь поймать рыбку. Поймал котенок рыбку? Почему это ему не удалось? (Рыбки за стеклом.) Мальчик решил увести котика подальше от рыбок. Он сделал из бумаги бантик и привязал к нему веревочку. Бантик по полу ползет, котенок на бантик глядит. Интересно, побежит он за бантиком? Девочка в красном платьице рыбок кормит, на глупого котенка любуется: „Ишь, шустрый какой! И рыбок поймать хочет, и бантик схватить готов“».
Рекомендуемая литература
Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Золотая птица. Поэзия разных стран и народов для детей дошкольного возраста/ Сост. И.П. Токмакова, Э.И. Иванова. – М.: Просвещение, 1996. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 2–4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005. Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Серия наглядных пособий «Мир в картинках»: «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Иллюстрации
... В песочнице
... Дедка за репку
... Чудо-паровозик
... Спала кошка на крыше
... Делаем машину
... У аквариума
... Дед Мороз
... Кто где спрятался?
Примечания 1 Гвоздев А. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. – СПб.: Акцидент, 1995. 2 Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Владос, 2004. – С. 168. 3 См. цветную вкладку или рабочую тетрадь «Развитие речи у малышей: Младшая группа». – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 4 В планах занятий указаны художники, рисунки которых признаны лучшими. 5 Здесь и далее: слова, выделенные в тексте, дети должны услышать, понять их смысл (хотя бы на интуитивном уровне), и если потребуется (появится желание), то и проговорить. 6 См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 7 См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 3–4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 8 Гербова В.В. Развитие речи: Учебно-наглядное пособие для детей 2–4 лет. – М.: Владос (любое издание). 9 См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 10 Гербова В.В. Развитие речи: Учебно-наглядное пособие для детей 2–4 лет. – М.: Владос (любое издание). 11 См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 12 Гербова В. В. Развитие речи: Учебно-наглядное пособие для детей 2–4 лет. – М.: Владос (любое издание). 13 См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 14 См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 15 В регионах, где еще холодно, это занятие следует провести позже. 16 Чистоговорки из книги Максакова А. И. Развитие правильной речи в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 17 См. пособие Гербовой В. В. Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.018 с.) |