Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОДБ. 03 Иностранный (английский) языкСтр 1 из 4Следующая ⇒
Рассмотрено и принято на заседании Педагогического Совета Санкт-Петербургскогогосударственного бюджетного образовательного учреждения «Пожарно-спасательного колледжа «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»
Протокол №__ от «___» ______________201_ г. Утверждаю председатель Педагогического Совета Директор «Санкт-Петербургского Пожарно-спасательного колледжа» _______________Л.А. Беляев «____»___________________________201_ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 03 Иностранный (английский) язык Для специальностей Защита в чрезвычайных ситуациях Пожарная безопасность Рациональное использование природохозяйственных комплексов (базовый уровень)
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ 2018 Рабочая программа по иностранному (английскому) языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) с изменениями и дополнениями согласно пр.№1645 Минобрнауки от 29.12.2014, пр.№1578 Минобрнауки от 31.12.2015, пр.№613 Минобрнауки от 29.06.2017, учебного плана основной профессиональной образовательной программы Пожарно-спасательного колледжа, Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку, для подготовки специалистов среднего звена по специальностям: 20.02.04. Пожарная безопасность, 20.02.02. Защита в ЧС, 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов, входящих в состав укрупненной группы профессий 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство».
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пожарно-спасательный колледж «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»
Разработчик:
к.п.н. Шубнякова В.А., преподаватель высшей категории «Санкт-Петербургского Пожарно-спасательного колледжа»
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии общего гуманитарного и социально-экономического цикла
Протокол №________
___________ Шубнякова В.А., председатель предметно-цикловой комиссии общего гуманитарного и социально-экономического цикла
«____»______________201__г. Лист внесения изменений рабочей программы!!!! Не прислан!!!
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный (английский) язык СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВОДНО-КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС
Своеобразие английского языка, общие сведения о нем. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования. Основные фонетические понятия (фонема, дифтонг, трифтонг, фонетическая позиция и др.), правила английского произношения и чтения, английской транскрипции. Правила работы со словарем. Техника перевода и предпереводческий анализ текстов. Основные грамматические понятия и правила (структура английского простого предложения, основные части речи, их особенности), синтаксис (простое английское предложение, члены предложения и др.), бытовая и разговорная лексика.
ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь, условия жизни молодежи, жизнь в семье
|
Досуг молодежи
Спорт в жизни молодежи
Новости, средства массовой информации
Навыки общественной жизни, выбор профессии (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники мира и России.
Государственное устройство, правовые институты, история и культура Великобритании, США, Канады, Австралии и других англоязычных стран.
Знаменитости и города англоязычных стран и России.
Фонетический материал должен быть представлен явлениями, овладение которыми входит в программу для начального этапа обучения, так как предполагается, что обучающиеся уже владеют основными звуками и интонемами английского языка.
Лексический материал – 1200-1400 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения. Лексический материал должен отражать наиболее употребительные понятия различных сфер деятельности человека. Кроме тематической лексики, которая позволяет понимать тексты для чтения и аудирования и создавать собственные письменные и устные тексты, отобранный лексический материал должен включать слова и словосочетания, отражающие ту или иную сферу профессиональной деятельности.
Грамматический материал
Для продуктивного усвоения:
· Простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные (виды вопросов: общие, специальные, альтернативные, разделительные), отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения;
· Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. Употребление существительных в общем (Common Case) и притяжательном (Possessive Case) падеже.
· Артикль: определенный (the), неопределенный (a/an), нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
· Местоимения: местоимение it, указательные местоимения (that, this, these, those), личные, притяжательные, вопросительные, возвратные и усилительные местоимения. Местоимения some, any, every и их производные. объектные. Отрицательные местоимения no и его производные. Относительные местоимения (which, when, where, that, who, whose, why), местоимения much/many, little/a little, few/a few, местоимения either, neither, both.
· Конструкция there is/there are
· Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Сравнительные обороты.
· Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия.
· Глагол. Понятие глагола-связки. Вспомогательные глаголы. Смысловые глаголы. Модальные глаголы и их эквиваленты. Система модальности. Возвратные глаголы. Видовременные формы глаголов. Образование и употребление глаголов в настоящем, прошедшем и будущем временах.
· Предлоги места, направления, времени.
Б. Речевая компетенция
Лексические навыки
Систематизация лексических единиц, изученных в основной школе; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
|
Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы и профессиональных направлений учреждений СПО, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматические навыки
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с различными конструкциями.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залога; системы модальности.
Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного /нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности.
Орфографические навыки
Владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.
Говорение
Приразвитии умений говорения программа учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности:
|
· мотив – потребность или необходимость высказаться;
· условия – речевые ситуации;
· цель и функции – характер воздействия на партнера, способ выражения;
· предмет – своя или чужая мысль;
· структура – действия и операции;
· средства – языковой материал;
· типы высказывания – диалоги, монологи;
· наличие или отсутствие опор.
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах–расспросах, диалогах–побуждениях к действию, диалогах–обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:
· участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
· осуществлять запрос и обобщение информации;
· обращаться за разъяснениями;
· выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
· вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями, которые характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью (планируемостью) и последовательностью по сравнению с высказываниями в диалогической форме.
В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:
· делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;
· кратко передавать содержание полученной информации;
· рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;
· рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
· в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Письменная речь
Обучение письменной речи связано с дальнейшим совершенствованием умений связного, логичного и стилистически уместного оформления высказывания в письменной форме. Способность выражать мысли в письменной форме предполагает также развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений:
· личное письмо;
· письмо в газету, журнал;
· небольшой рассказ (эссе);
· заполнение анкет, бланков;
· изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);
· составление плана действий;
· написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
|
Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и чтение)
Аудирование
Развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут:
– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
– относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие этого рецептивного вида речевой деятельности предполагает формирование умений восприятия и понимания речи на слух, которые опираются на следующие психические процессы:
· восприятие на слух и узнавание;
· предвосхищение или вероятностное прогнозирование;
· смысловая догадка;
· сегментирование речевого потока и т.д.
Развитие умений аудирования направлено на понимание:
· основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
· выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
· относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Обучение аудированию предполагает также развитие умений:
· отделять главную информацию от второстепенной;
· выявлять наиболее значимые факты;
· определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных и информационных (в том числе профессионально ориентированных).
Требования программы предусматривают совершенствование умений в следующих видах чтения:
· ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного и технического характера;
· изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, руководств, рецептов, статистической информации);
· просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, проспекта и т.д.
Обучение чтению предполагает также развитие умений:
· выделять основные факты;
· отделять главную информацию от второстепенной;
· предвосхищать возможные события, факты;
· раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
· понимать аргументацию;
· извлекать необходимую, интересующую информацию;
· определять свое отношение к прочитанному.
Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.
Примерные темы учебных проектов
Выпуск газеты, альманаха о жизни учебного заведения
Подготовка презентаций о странах изучаемого языка
Подготовка информационного листка об избранной профессии
Подготовка программы туристического маршрута по англоязычным странам
Создание проспектов и сайтов учебных заведений
Создание проспектов и сайтов родных городов и сел
Доклад о демографическом состоянии в регионе
Доклад об экологической ситуации в регионе
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельные работы обучающихся | Объём часов | Уровень освоения знаний |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Вводно-корректировочный курс | ||
Тема 1. | Общие сведения о языке | 8 | репродуктивный |
Тема 1.1.
Общие сведения об английском языке Место английского языка в современном мире. Английский алфавит. Правила английского чтения и произношения.
Английская транскрипция
Тема 1.2.
Правила чтения английских буквосочетаний, дифтонгов, трифтонгов удвоенных букв. Интонации в английском предл..
Типы слогов с уд. гласным
репродуктивный
Тема 1.3. Простое английское предложения. Виды простого предложения, отличия английского простого предложения от русского. Виды вопросов.
Продуктивный, репродуктивный
Тема 1.4.
Повторение грамматического материала. Диалоги знакомства. Аудирование и чтение отдельных слов и словосочетаний.
Личные и притяжательные местоимения.
Продуктивный, репродуктивный
Тема 1.5.
Английское существительное. Виды артиклей. The/a (an)
Лексико-грамматические задания
Продуктивный, репродуктивный
Тема 1.6.
Я и моя семья. Английские числительные. Чтение и перевод текста по теме «Моя семья».
Продуктивный, репродуктивный
Тема 1.7.
Спряжение глаголов в настоящем времени. Вспомогательные глаголы и глаголы-связки в простом предложении. Беседа о семье
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.1. 1.
Моя биография. Заполнения анкеты.
Аудирование и чтение текста «Моя биография».
Составление диалогов и монологического высказывания на тему «О себе»
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.1.2
Образование множественного числа у английских существительных, особые случаи образования множественного числа у английских существительных.
Грамматические упражнения по теме
Отрицания в английском языке
Отрицательные местоимения
(no, nothing, nobody etc)
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.1.3.
Наша квартира.
Аудирование, чтение, перевод текста
Лексико-грамматические задания по теме.
Виды вопросов в английском языке.
Указательные местоимения (that-this, these-those)
Разговорные клише отказа и согласия
Прослушивание и составление диалогов «Как снять квартиру?»
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2. 1.4.
Притяжательных падеж английских существительных Грамматические упражнения
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.1.5.
Мой рабочий день.
Лексико-грамматические задания по теме
Указание времени и даты.
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2. 1.6.
Относительные местоимения
Порядковые числительные.
Грамматические упражнения по теме
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.1.7.
Моя любимая еда.
Диалог «В ресторане»
Лексико-грамматические задания по теме
Местоимения some/any/every
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.1. 8.
Предлоги
Предлоги времени, места, направления, времени
Грамматические упражнения по теме
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.1. 9.
Мой колледж
Разговорные клише – переспрос, уточнение
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.1. 10.
Моя учеба и мой любимый школьный предмет.
Конструкция there are/there is
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.1.11.
Любимый английский язык «Вильям Шекспир»
Местоимения much-many, little-a little, few- a few
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.1.12.
Урок обобщения Подготовка к к/работе. Повторение грамматических тем
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.1.13.
Контрольный перевод текста и грамматические упражнения по пройденным за семестр темам
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2. 2.1.
Россия и Англия в сравнении друг с другом.
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.2.2.
Праздники в России и Англии
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.2.3.
Глагол, виды английских глаголов (полнозначные, вспомогательные, модальные, правильные и неправильные, фразовые и др.), грамматические категории глаголов,
особенности
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.2.4.
Три основных формы глаголов
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.2.5.
Видовременные формы глаголов
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.2.6.
Лондон – столица Англии
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.2.7.
Спряжение глаголов в настоящем времени.
The Present Simple Tense
Тема 2.2.8.
Модальные глаголы, их функции в языке, особенности спряжения.
Продуктивный, репродуктивный
Тема 2.2.9.
Англия часть 2
Английская кухня
The Present Continuous Tense
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.186 с.)