Глава 1: Интернет- опрос, созданный для выявления отношения мусульманок к своей религии и их положению в обществе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1: Интернет- опрос, созданный для выявления отношения мусульманок к своей религии и их положению в обществе



Всего было опрошено 53 человека, которые проживают на территории Российской Федерации и СНГ. Возраст респондентов от 15 до 23 лет, все женского пола. По данным опроса было выявлено, что половина, точнее 63 % не читали Коран совсем, 22 % читали на русском, остальные 15 % на арабском языке.

94% родились в мусульманской семье и приняли ислам, благодаря влиянию родителей. Каждая из респонденток указала, что религия занимает важнейшее место в их жизни. Роль и положение женщин в исламе были оценены по-разному, поэтому я выделили 4 самые встречающиеся категории:

§ быть покорной перед Аллахом и близким ей мужчинам: отцу, мужу, брату;

§ женщина в первую очередь мать и обязана заботиться о своих детей;

§ Без женщин невозможно было бы становление исламского общества;

§ Должна быть примером истинно верующего человека

Выявленные данные позволяют сделать вывод, что мусульманки оценивают роль женщины в исламе высоко и чтят свою религию. При этом каждая из них понимает ее по-своему. Они не считают себя ущемленными в правах, осознают насколько важно изучать Коран и получать знания, особенно в сегодняшнее время.

Глава 2: Интервью с одной из мусульманок, обучающейся в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, на социально-гуманитарном факультете, 1 курс

Ф.: Фотима, студентка ОмГУ; И - интервьюер

И.: Привет, Фотима! Я знаю, что ты исповедуешь ислам, я изучаю тему: «женщина в Исламе» и мне бы хотелось узнать твое мнение об этой этой. Ты согласна помочь?

Ф.: Привет, да, конечно

И.: Для начала вопрос: «Ты сама приняла ислам или ты родилась в мусульманской семье?»

Ф.: Я росла в семье, где исповедуют ислам, поэтому ислам стал моей религией. И я очень рада.

И.: Ну а прежде чем принять ислам ты читала Коран?

Ф.: Да, я читала Коран, но не доконца и в русском переводе, но прочитать его надо от корки до корки нужно

И.: Какое место в твоей жизни занимает религия?

Ф.: Религия, поклонение Богу, по сути, должны занимать центральное место в жизни. И, быть может, в моем случае это немного не так, потому что во мне постоянно идет борьба между мирским и божественным. Но я стараюсь делать так, чтобы религия сохраняла сильные позиции в моей жизни.

И.: Ты заговорила о мирском и божественном, как твои родители относятся к тому, что ты решила учиться не на, например, на теологии, а социального работника?

Ф.: Мама всегда искренне радовалась моим школьным успехам, поэтому мое поступление в ВУЗ и выбор этого направления был для нее, как и для меня очень значимым и важным событием.

И.: А не сложно совмещать учебу и чтение Намаза?

Ф.: Время Намаза передвигается в зависимости от месяца и времени года. Поэтому зимой я особенно не успеваю читать Намаз: приходится это делать уже в другое время. Ведь самое главное – возместить несовершенную молитву.

И.: Хорошо, давай теперь подойдем заданной теме: «Как ты оцениваешь роль женщины в исламе»?

Ф.: Роль мужчины и женщины в Исламе, конечно же, различаются. Однако это не значит, что чья-то роль хуже или лучше. Нет, они просто разные. Роль женщины в исламе значима. Естественно, она воспитывает детей, содержит домашнее хозяйство. И тут нельзя принижать ее роль, ибо воспитание и хозяйство очень важны. Но ее роль не сводится лишь к этому. Женщина может выступать добытчиком в семье, если есть на то причина. Она имеет право заниматься тем трудом, каким захочет и может, но чтобы это не противоречило нормам ислама и не шло в ущерб детям и семье в целом. В Коране женщина обладает высокой и значимой ролью, о чем было выше сказано. Но в реальности, думаю, не всегда все так происходит.

И.: Значит в реальности все иначе? А исповедование ислама в разных странах различается?

Ф.: Ислам един, поэтому не зависит оттого, где его исповедуют. Различия могут быть, но лишь из-за того, что могут исповедовать разные течения, например, шиизм или суфизм. Однако единственно верным является суннизм.

И.: Сейчас очень остро стоит тема положения женщины-мусульманки в обществе. И одними из главных вопросов являются права мусульманки. Как ты считаешь, у мусульманина больше прав, чем у мусульманки? И правда ли, что женщина занимает второстепенное положение?

Ф.: Права мусульман и мусульманок разные, но Яне думаю, что у первых их больше, чем у вторых. У каждого свои права и обязанности и привилегии. Аллах справедлив, а поэтому он не мог дать кому-то больше прав, а кому-то меньше. Вся несправедливость и притеснения идут от самого человека. Касаемо положения, то женщины не занимают второстепенное положение. По исламу их мнения и права должны учитываться. Если она оберегает семейный очаг, то это еще не значит, что ее положение ниже, чем у мужчины. На нее Аллах возложил то, что ей под силу. Аллах воздает то, что человеку нужно, а не то, что он хочет.

И.: В общем, понятно, что женщина и мужчины равны в правах, но они не идентичны. А различается ли отношение к женщине в зависимости от ее социальной роли?

Ф.: Если следовать предписаниями ислама, то к женщине нужно относиться милосердно, бережно и уважительно независимости от ее социальной роли.

И.: Думаю, на этой позитивной ноте мы и закончим наше интервью. Спасибо за него, с тобой было приятно и познавательно пообщаться.

Ф.: Всегда, пожалуйста.

Анализируя данное интервью можно прийти к выводу, что Фотима истинная суннитка и яростно отстаивает права женщин, что не удивительно. Ее заявление, что «в реальности все иначе», говорит о том, что она понимает, что проблема притеснения женщин мужчинами в исламе существует даже на реальный момент. Фотима живет в России, где многое далеко от исламских идеалов отсюда и эта «борьба между мирским и божественным», она идет в ногу со временем и не боится признаться, что она мусульманка, в определенной мере для нее это гордость.

Заключение

Разбирая тему женщины в исламе, я столкнулась со многими трудностями: оказывается в современном мире все больше можно заметить следы синкретизма. И он необычен тем, что обычаи страны соединяются с обычаями религии и национальности. Также изучая эту тему, я увидела, что достойной и полного собрания литературы по этому поводу нет. Научной литературы по данной теме совсем мало, чтобы в ней достаточно хорошо разобраться, поэтому я взяла первоисточник Коран, но он был на русском языке, что также не является хорошим источником для работы. Касаемо художественной литературы, тут материала предостаточно, но в каждой такой истории много доли субъективизма, что делает материал недостаточным. Хотелось бы отдельно отметить девушек-мусульманок, опрошенных мною. Их мнение состоит из того, что ислам – это религия истины и права женщин в ней равны правам мужчин. От этого заявления, я возвращаюсь к тому с чего начала заключение, тот синкретизм, который произошел в странах, изменил положение женщин. Такую обширную тему следует изучать в каждой определенной стране, а лучше в каждом определенном регионе, ведь как показывает практика: «Положение женщины в исламе теперь зависит не от религии, а от политики государства, национальных обычаев, особенностей менталитета и этногенеза отдельных народов. И только взяв вместе все эти составляющие можно понять какова же роль и положение женщины в реальном мире.

Список литературы:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.005 с.)