Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 5. Зачем людям законы
(в разработке занятия принимала участие кандидат педагогических наук О.В. Кардашина) Цель Формирование у учащихся убеждения в необходимости знаний законов и моральных норм и их соблюдения. Задачи Сформировать у учащихся ценностное отношение к регламентации взаимодействия и взаимоотношений людей, представление о законах и нормах как гарантах целесообразного и конструктивного сосуществования. Сформировать у учащихся навыки законопослушного поведения, помочь им преодолеть проявления подросткового эгоцентризма. Методическое оснащение «Билль о правах личности»*, перечень пословиц и поговорок. Ход занятия Вводная часть. Актуализация знаний учащихся о нормах, правилах и законах. Учитель предлагает учащимся закончить фразу: «Когда я слышу слово правила (закон, норма, инструкция), первое, что приходит мне в голову, это...». Заострить внимание учащихся на отрицательных суждениях. Предложить им вспомнить (не обязательно при этом говорить) что-либо из личного опыта нарушения правил, а также какие отрицательные последствия это имело. Основная часть. Формирование у учащихся представлений о законе как гаранте личной безопасности и ответственности (в том числе внутренней).
Заключительная часть. Отработка личной стратегии. На бланках (или на плакате), где написаны основные положения «Билля о правах человека», учащимся предлагается отметить знаком «плюс» утверждения, с которыми они согласны, знаком «минус» — с которыми не согласны, знаком «?» — с которыми согласны лишь отчасти. Варианты ответов (2—3 учащихся) обсуждаются. Домашнее задание. Обсудить с родителями «неписаные» правила своей семьи. Ведущему на заметку. При изучении «Билля о правах личности» учителю следует предостеречь учащихся от буквального понимания его положений. Будет уместным привести цитату из статьи М.Н. Сартана «Долг и право: взаимное перетекание»*. ЗАНЯТИЕ 6. СТРЕСС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Цель Научить планировать свою деятельность в период повышения нагрузок; владеть техниками быстрого снятия стресса; противостоять физическим и интеллектуальным перегрузкам. Задачи Показать учащимся возможности человека к адаптации в сложных жизненных ситуациях; научить эффективно противостоять стрессу. Методическое оснащение Логическая загадка «Три криминалиста»*, иллюстрация к ней; анкета «Умеете ли вы справляться со стрессом?»*, методика снятия стресса*. Ход занятия Вводная часть. Актуализируются знания учащихся о способности человека к адаптации. Предлагается загадка «Три криминалиста». Далее рассматриваются примеры приспособления организма к изменениям в окружающей среде: почему человек, замерзнув, дрожит, почему в жару люди потеют и т.д.
Основная часть. Формируются и уточняются представления о стрессе как изменении состояния организма, в том числе положительном, вынуждающем человека приспосабливаться. Учащиеся перечисляют ситуации, при которых необходима психологическая адаптация. Вводится понятие стресса как фактора, тренирующего приспособительные возможности человека. Учащимся предлагается продолжить фразы «Стресс вреден для спортсмена (врача, учителя), потому что...» и «Стресс полезен для спортсмена (врача, учителя), потому что...» Подчеркивается вред, наносимый длительным стрессом иммунной системе и общему состоянию здоровья. Учащиеся работают с анкетой «Умеете ли вы справляться со стрессом?»*. Делается вывод о необходимости освоить способы борьбы со стрессом. Заключительная часть. Освоение эффективных способов адаптации к стрессу. «Аукцион идей»: основные принципы борьбы со стрессом и способы быстрого снятия стресса. Анализируя ответы, необходимо подчеркнуть, что есть неэффективные способы борьбы со стрессом (алкоголь и наркотики) и эффективные способы, с которыми предлагается познакомиться. Домашнее задание. Обсудить с членами семьи способы быстрого снятия стресса, проделать с ними дыхательные упражнения. Ведущему на заметку. Во вводной части при обсуждении понятия «психологическая адаптация» желательно, чтобы учащиеся привели примеры подобной адаптации из собственной практики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.005 с.) |