Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
МОДУДЬ 4. Социально-геронтологическая работа
Задания для самостоятельной работы 1. Побывайте в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Составьте резюме о впечатлениях об учреждениИ 2. Составьте схему «Понятие и виды социально-геронтологической работы»
??? ??? ??? ??? 3. Составьте таблицу «Развитие социально-геронтологической работы в США»
V. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛЕНИЯ РЕФЕРАТОВ Примерная тематика рефератов: 1. Мыслители Древности о проблемах старения (Гиппократ, Гален, Авиценна, Цицерон). 2. Идеи алхимиков о бессмертии и омоложении. 3. Развитие геронтологии в России. И.И.Мечников – основатель научной геронтологии. 4. Предмет, задачи и цели курса «Социальная геронтология». 5. Старение как процесс и старость как его результат. Старость –заключительный этап в развитии организмов. Отличительная особенность человеческой старости – обретение определенного социального статуса. 6. Три хронологических возрастных периода старости по определению ВОЗ. 7. Виды старости: хронологическая, физиологическая, психологическая и социальная. Факторы, определяющие каждый из видов. 8. Старение общества. «Седые общества». Шкала оценки демографической возрастной структуры населения. 9. Старение общества и рынок труда. Показатель демографической нагрузки. 10. Возрастная структура населения развитых и развивающихся стран. «Возрастные пирамиды». 11. Демографическая структура российского общества. 12. Средняя ожидаемая продолжительность предстоящей жизни для мужчин и для женщин в России и в других странах. 13. Видовая продолжительность жизни. Максимальная продолжительность жизни. Долгожители. Социальное и индивидуальное долголетие. 14. Предмет геронтосоциологии,– особой отрасли социологии. Теория разъединения. Теория активности. Теория субкультуры. 15. Теория наименования и маргинальности. Теория развития и непрерывности жизненного пути.
16. Теория возрастной стратификации. Эйджеизм. Возрастная сегрегация. 17. Геронты во властных элитах, история и современность. Геронтократия. 18. Уважение и престиж старости в различных цивилизациях. Место и положение пожилого человека в обществе – показатель уровня цивилизации этого общества. 19. Характерологические изменения в пожилом возрасте. 20. Интеллектуальные и эмоциональные изменения в старости. Состояние мнемоники. 21. Психологические кризисы и этапы жизни. 22. Страх одиночества. Страх смерти. Тревожность. 23. Стресс и фрустрация у пожилых и старых, у мужчин и у женщин. Депрессия и воля. 24. Досуг и занятость. Активизация пожилых людей. Любительские занятия и их значение для повышения жизненного стимула. 25. Творчество как гарантия долголетия. Социальная активность. 26. Адаптация различных психологических типов к пенсионному периоду жизни и к феномену старости. 27. Стереотипы старости у детей, молодежи, у взрослых людей и у самих пожилых людей. Геронтофилия и геронтофобия. 28. Психические нарушения, сенильные и пресенильные психозы. 29. Дома-интернаты, особенности социальной среды этих учреждений, проблемы адаптации. 30. Пенсионное обеспечение и пенсионные системы в России и в странах Запада.
Методические рекомендации студентам к написанию Рефератов Рефераты студентов по тематике учебного курса «Социальная геронтология» должна соответствовать следующим требованиям. Реферат оценивается в баллах от 2 до 5 в соответствии с анализом содержания работы. Работа должна содержать ссылки на источники литературы, цитируемые в тексте. Техническое оформление реферата. Текст печатается 14 шрифтом через два интервала. Размер левого поля – 3 см., правого – 1,5 см., верхнее и нижнее – по 2 см. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями учебного заведения (приложение 1). Общий объем 15-120 страниц машинописного текста. Также следует учитывать детали технического оформления, касающиеся, правил цитирования и правил оформления схем, таблиц, диаграмм. Обязательно приводить сноски на источник, если автор приводит данные статистики или демографии.
Цитаты играют важное значение в написании работы. Цитата всегда оформляется в кавычках с приведением сноски на источник. Сноски желательно оформлять подстрочные (внизу страницы с новой нумерацией на каждой странице). Сноски печатаются через один интервал. Например[1]: Структура работы должна отличаться логикой изложения материала. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим частям работы: содержанию, введению, заключению, списку литературы, приложениям. Приложения рекомендуется выносить за пределы текста работы. Как правило, их оформляют после списка литературы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение имеет свой номер, по центру указывается название таблицы, графика или диаграммы. Каждое приложение оформляется на новой странице. Список литературы оформляется на отдельном листе в алфавитном порядке. Источник литературы должен содержать следующие реквизиты: Ф.И.О. автора (авторов), если они имеются; название книги или сборника; место издания (город и название издательства); год издания; количество страниц. Если указывается статья в сборнике материалом или в журнале, сначала указывается Ф.И.О. автора (авторов), затем название статьи, название сборника или журнала, место и год издания, страницы, на которых напечатана статья. Например: 1. Васильчиков В.М. Успехи и проблемы геронтологической службы системы социальной защиты населения // Успехи геронтологии. – 2004. – Вып. 13. – С. 7-20. 2. Нор-Аревян О.А. Конфликтогенность преемственности поколений в России // Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы»: В 3 т. – М.: Альфа-М, 2003. – Т.3. – С. 354-355. 3. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с. Важное значение имеет умение использовать нормативно-правовую литературу при написании курсовой работы. При этом студенты должны учитывать изменения в законодательстве, которое регулярно изменяется и дополняется. Умение пользоваться нормативно-правовыми документами также оценивается при рецензировании курсовой работы. Обращаю внимание на то, что если в курсовой работе студент использует нормы права, утратившие юридическую силу, такая работа оценивается «неудовлетворительно». Структура реферата: · Введение. · Основные разделы работы, подразделенные на главы и параграфы. · Заключение. · Список литературы. · Приложения. Содержательные требования. Во введении приводится обоснование выбора темы исследования (актуальность темы исследования), характеристика степени разработанности темы исследования, определение цели и задач, объекта и предмета исследования. Основная часть может включать две или три главы по содержанию с разбивкой их на параграфы. Как правило, выделяют две главы – теоретическую и практическую. Все разделы должны быть примерно соразмерны друг другу по объему. В конце каждого раздела основной части нужно сделать основные выводы. В заключении подводится итог проделанной работы, и намечаются перспективы дальнейших исследований. В основу заключительных положений ложатся выводы, сделанные автором в конце каждого раздела работы, но не в порядке простого переписывания, а в порядке структурного последовательного подтверждения поставленной цели и задач курсовой работы.
Студентам рекомендуется использовать не только учебную, но и научную литературу по теме исследования, публикации в научных журналах. Литература должна быть преимущественно не старше пяти лет. VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
В рамках занятий по курсу «Социальная геронтология» 4 часа отводится на проведение практических занятий, которые осуществляются на базе Ростовского дома-интерната для престарелых и инвалидов № 2, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. 40 лет Победы, 306. Практические занятия проводятся в соответствии с договором о сотрудничестве, заключенным между факультетом и ГОУ СОН РДИ № 2 в лице руководителя – Бучукури Ларисы Васильевны. Комплексная цель занятия – ознакомление с практической деятельность психолога в рамках оказания психосоциальной помощи пожилым и инвалидам и применение полученных навыков и умений на практике под руководством опытного психолога. В рамках занятий осуществляется обзорная экскурсия по корпусу, ознакомление с внутренней структурой учреждения, беседа с руководством и управляющим персоналом, а также общение с пожилыми людьми. Также осуществляется работа с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность данного учреждения и в целом деятельность по оказанию помощи пожилым гражданам и инвалидам в стационарном учреждении. Большая часть времени отводится на ознакомление непосредственно с практической работой психолога и направлениям психосоциальной работы с пожилыми и инвалидами. По итогам практического занятия студенты выполняют самостоятельную внеаудиторную работу. Задание: подготовить эссе на тему «Достоинства и недостатки психосоциальной помощи в системе стационарных учреждений социального обслуживания». Проводится круглый стол.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.016 с.) |