МОДУДЬ 4. Социально-геронтологическая работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МОДУДЬ 4. Социально-геронтологическая работа



Задания для самостоятельной работы

1. Побывайте в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Составьте резюме о впечатлениях об учреждениИ

2. Составьте схему «Понятие и виды социально-геронтологической работы»

Социально-геронтологическая работа – это…

 

              ???                                                                         ???

                          ???                                              ???

3. Составьте таблицу «Развитие социально-геронтологической работы в США»

Направление геронтологической работы Содержание деятельности
   

V. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛЕНИЯ  РЕФЕРАТОВ

                                     Примерная  тематика рефератов:

1. Мыслители Древности о проблемах старения (Гиппократ, Гален, Авиценна, Цицерон).

2. Идеи алхимиков о бессмертии и омоложении.

3. Развитие геронтологии в России. И.И.Мечников – основатель

научной геронтологии.

4. Предмет, задачи и цели курса «Социальная геронтология».

5. Старение как процесс и старость как его результат. Старость –заключительный этап в развитии организмов. Отличительная особенность человеческой старости – обретение определенного социального статуса.

6. Три хронологических возрастных периода старости по определению ВОЗ.

7. Виды старости: хронологическая, физиологическая, психологическая и социальная. Факторы, определяющие каждый из видов.

8.   Старение общества. «Седые общества». Шкала оценки     

    демографической возрастной структуры населения.

9.   Старение общества и рынок труда. Показатель демографической нагрузки.

10.    Возрастная структура населения развитых и развивающихся стран. «Возрастные пирамиды».

11.    Демографическая структура российского общества.

12.    Средняя ожидаемая продолжительность предстоящей жизни для мужчин и для женщин в России и в других странах.

13. Видовая продолжительность жизни. Максимальная продолжительность жизни. Долгожители. Социальное и индивидуальное долголетие.

14. Предмет геронтосоциологии,– особой отрасли социологии. Теория разъединения. Теория активности. Теория субкультуры.

15.  Теория наименования и маргинальности. Теория развития и непрерывности жизненного пути.

16.  Теория возрастной стратификации. Эйджеизм. Возрастная сегрегация.

17. Геронты во властных элитах, история и современность. Геронтократия.

18. Уважение и престиж старости в различных цивилизациях. Место и положение пожилого человека в обществе – показатель уровня цивилизации этого общества.

19. Характерологические изменения в пожилом возрасте.

20.  Интеллектуальные и эмоциональные изменения в старости. Состояние мнемоники.

21.  Психологические кризисы и этапы жизни.

22.  Страх одиночества. Страх смерти. Тревожность.

23.  Стресс и фрустрация у пожилых и старых, у мужчин и у женщин. Депрессия и воля.

24.  Досуг и занятость. Активизация пожилых людей. Любительские занятия и их значение для повышения жизненного стимула.

25.  Творчество как гарантия долголетия. Социальная активность.

26.  Адаптация различных психологических типов к пенсионному периоду жизни и к феномену старости.

27. Стереотипы старости у детей, молодежи, у взрослых людей и у самих пожилых людей. Геронтофилия и геронтофобия.

28. Психические нарушения, сенильные и пресенильные психозы.

29. Дома-интернаты, особенности социальной среды этих учреждений, проблемы адаптации.

30. Пенсионное обеспечение и пенсионные системы в России и в странах Запада.

 

Методические рекомендации студентам к написанию

Рефератов

Рефераты студентов по тематике учебного курса «Социальная геронтология» должна соответствовать следующим требованиям.

Реферат оценивается в баллах от 2 до 5 в соответствии с анализом содержания работы. Работа должна содержать ссылки на источники литературы, цитируемые в тексте.

Техническое оформление реферата. Текст печатается 14 шрифтом через два интервала. Размер левого поля – 3 см., правого – 1,5 см., верхнее и нижнее – по 2 см. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями учебного заведения (приложение 1). Общий объем 15-120 страниц машинописного текста.

Также следует учитывать детали технического оформления, касающиеся, правил цитирования и правил оформления схем, таблиц, диаграмм. Обязательно приводить сноски на источник, если автор приводит данные статистики или демографии.

Цитаты играют важное значение в написании работы. Цитата всегда оформляется в кавычках с приведением сноски на источник. Сноски желательно оформлять подстрочные (внизу страницы с новой нумерацией на каждой странице). Сноски печатаются через один интервал. Например[1]:

Структура работы должна отличаться логикой изложения материала. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим частям работы: содержанию, введению, заключению, списку литературы, приложениям.

Приложения рекомендуется выносить за пределы текста работы. Как правило, их оформляют после списка литературы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение имеет свой номер, по центру указывается название таблицы, графика или диаграммы. Каждое приложение оформляется на новой странице.

Список литературы оформляется на отдельном листе в алфавитном порядке. Источник литературы должен содержать следующие реквизиты: Ф.И.О. автора (авторов), если они имеются; название книги или сборника; место издания (город и название издательства); год издания; количество страниц. Если указывается статья в сборнике материалом или в журнале, сначала указывается Ф.И.О. автора (авторов), затем название статьи, название сборника или журнала, место и год издания, страницы, на которых напечатана статья. Например:

1. Васильчиков В.М. Успехи и проблемы геронтологической службы системы социальной защиты населения // Успехи геронтологии. – 2004. – Вып. 13. – С. 7-20.

2. Нор-Аревян О.А. Конфликтогенность преемственности поколений в России // Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы»: В 3 т. – М.: Альфа-М, 2003. – Т.3. – С. 354-355.

3. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.

Важное значение имеет умение использовать нормативно-правовую литературу при написании курсовой работы. При этом студенты должны учитывать изменения в законодательстве, которое регулярно изменяется и дополняется. Умение пользоваться нормативно-правовыми документами также оценивается при рецензировании курсовой работы. Обращаю внимание на то, что если в курсовой работе студент использует нормы права, утратившие юридическую силу, такая работа оценивается «неудовлетворительно».

Структура реферата:

· Введение.

· Основные разделы работы, подразделенные на главы и параграфы.

· Заключение.

· Список литературы.

· Приложения.

Содержательные требования. Во введении приводится обоснование выбора темы исследования (актуальность темы исследования), характеристика степени разработанности темы исследования, определение цели и задач, объекта и предмета исследования.

Основная часть может включать две или три главы по содержанию с разбивкой их на параграфы. Как правило, выделяют две главы – теоретическую и практическую. Все разделы должны быть примерно соразмерны друг другу по объему. В конце каждого раздела основной части нужно сделать основные выводы.

     В заключении подводится итог проделанной работы, и намечаются перспективы дальнейших исследований. В основу заключительных положений ложатся выводы, сделанные автором в конце каждого раздела работы, но не в порядке простого переписывания, а в порядке структурного последовательного подтверждения поставленной цели и задач курсовой работы.

Студентам рекомендуется использовать не только учебную, но и научную литературу по теме исследования, публикации в научных журналах. Литература должна быть преимущественно не старше пяти лет.

VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

 

В рамках занятий по курсу «Социальная геронтология» 4 часа отводится на проведение практических занятий, которые осуществляются на базе Ростовского дома-интерната для престарелых и инвалидов № 2, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. 40 лет Победы, 306.

Практические занятия проводятся в соответствии с договором о сотрудничестве, заключенным между факультетом и ГОУ СОН РДИ № 2 в лице руководителя – Бучукури Ларисы Васильевны.

Комплексная цель занятия – ознакомление с практической деятельность психолога в рамках оказания психосоциальной помощи пожилым и инвалидам и применение полученных навыков и умений на практике под руководством опытного психолога.

В рамках занятий осуществляется обзорная экскурсия по корпусу, ознакомление с внутренней структурой учреждения, беседа с руководством и управляющим персоналом, а также общение с пожилыми людьми.

Также осуществляется работа с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность данного учреждения и в целом деятельность по оказанию помощи пожилым гражданам и инвалидам в стационарном учреждении.

Большая часть времени отводится на ознакомление непосредственно с практической работой психолога и направлениям психосоциальной работы с пожилыми и инвалидами.

По итогам практического занятия студенты выполняют самостоятельную внеаудиторную работу. Задание: подготовить эссе на тему «Достоинства и недостатки психосоциальной помощи в системе стационарных учреждений социального обслуживания».

Проводится круглый стол.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.016 с.)