Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сборка, обкатка механизмов после ремонта
Когда все детали механизма восстановлены, предъявлены по каче- ству выполнения ОТК завода, представителям заказчика, Регистру при- ступают к его сборке. Сборку ведут с контролем взаимного положения деталей по заводским (завода изготовителя) меткам или своим меткам, которые были поставлены при разборке с контролем и установкой мон- тажных зазоров согласно НТД. Это очень важно. От правильной сборки зависит в дальнейшем работа механизма.
Собранные механизмы после ремонта необходимо обкатать для взаимной приработки сопрягаемых поверхностей деталей. Те механиз- мы, которые ремонтировались в цеху завода, при наличии испытатель- ных стендов, обкатку производят на стенде по разработанной програм- ме.
В программе задаются режимы поэтапного повышения оборотов и нагрузки. Особое внимание во время обкатки необходимо следить за температурой трущихся узлов, (подшипники скольжения, качения) и режиму смазки этих узлов. Как правило, режим смазки стараются уве- личить, а нагрузку на механизм повышать постепенно по мере прира- ботки и доводить до номинальной.
При испытаниях на номинальной на- грузке снимаются основные показатели работы механизма. Если это ди- зель, то его мощность и параметры по цилиндрам (температура выхлоп- ных газов и давление сгорания Рz), давления наддува, температуры мас- ла и охлаждающей воды. Если это насос, то его производительность и давление при номинальных оборотах. Если компрессор сжатого возду- ха, то производительность (время наполнения баллона до определенно- го давления).
Если стендов для обкатки и испытания на заводе нет, механиз- мы подаются на судно, монтируются на штатные муста. После этого так же производят обкатку и испытание механизмов по назначению. Во время обкатки и испытаний механизмов производят регулировку их, устраняют выявленные недостатки. Предъявляется отремонтиро- ванные механизмы заказчику ОТК и Регистру на сдаточных испыта- ниях. Для испытаний главного двигателя, валопровода с движителем, рулевой машины, брашпиля, шпиля вначале производят испытание в за- воде у причала на швартовных концах или в упор носом судна в причал, а затем судно выходит в море на ходовые испытания. Окончательно
судно предъявляется на ходовых испытаниях инспектору Регистра.
Силовая установка испытывается на различных режимах переднего и заднего хода с реверсами, остановками и запусками. Для испытания рулевой машины производятся маневры судна. На полном ходу суд- на перекладывают руль с одного борта на другой и контролируют время перекладки.
Брашпиль испытывается выбиранием двух якорей с определенной глубины с отрывом от грунта. Шпиль испытывается при швартовке судна к причалу. По результатам швартовных и ходовых ис- пытаний составляется акт с отражением параметров работы испытывае- мых механизмов. По выходу судна из ремонта, завод дает гарантию на отремонтированные механизмы 0,5–1 год. Г ЛАВА 4. Р ЕМОНТ ДВС Разборка двигателя По трудоемкости разборка двигателей составляет приблизительно 1/5 часть трудоемкости ремонта. От качества ремонта зависит продол- жительность и стоимость ремонта. При плохой организации и небреж- ном проведении разборки возможны повреждения деталей (риски, за- боины, смятия, поломки, срыты резьбы), что может привести к допол- нительной работе и даже к замене детали. По этому разборка является ответственным этапом технологического процесса ремонта и её следует выполнять по строго продуманному плану. В зависимости от выбранно- го метода ремонта разборка идет на судне или в цехе завода. Требова- ния к разборке, её последовательности при этом не изменяется. В цехе это делать удобнее, поэтому здесь повышается производительность труда, однако возникают довольно трудоемкие работы по демонтажу и доставке дизеля в цех, а затем и на судно. Порядок разборки зависит от типа конструкции дизеля. Поэтому разборку нужно выполнять, пользу- ясь инструкцией завода – изготовителя, соблюдая при этом общие тре- бования разборки. Перед подъемом двигателя или при разборке на судне необходимо спустить воду из системы охлаждения, масло, топливо из обслуживаю- щих систем. Снять ограждения, кожухи движущихся деталей, кон- трольно измерительные приборы. Снять тяги, приводы, навешенные
механизмы, трубопроводы. Разобщить соединения двигателя с генера- тором, редуктором или валопроводом, трубопроводами. Отвернуть бол- ты крепления двигателя к судовому фундаменту. Для подъема двигателя используют штатные рымы или устанавливают на шпильки двух демон-__тированных цилиндровых крышек специальную балку, за которую и подымают двигатель для транспортировки. Для выемки дизеля из машинного отделения судна вырезают части палуб, капы машинного отделения или борт судна. Выгружая из судна узлы и детали, необходимо предусмотреть меры по их защиты от меха- нических повреждений. Для транспортировки некоторых деталей и уз- лов применяют специальные контейнеры, например, для роторов турбо- воздуходувок, топливной аппаратуры, регуляторов скорости и т.д. Перед разборкой должны быть подготовлены рабочие и измери- тельные инструменты, место для укладки снимаемых деталей, тара для отправки в цех деталей и приборов, заглушки и бирки для снимаемых деталей, стеллажи для хранения их, подъемно - транспортные средства, переносное освещение. В процессе разборки дизеля проверяются раскепы коленчатого ва- ла несколько раз: до разобщения коленчатого вала с редуктором или ва- лопроводом и после разобщения; после снятия поршневого движения. Проверяется состояние механизма газораспределения начало открытия и закрытия выхлопных и впускных клапанов, угол опережения подачи топлива, зазоры между роликами толкателей топливных насосов и ку- лачными шайбами распредвала. Измеряют высоту камеры сжатия. Зазо- ры в подшипниках скольжения, ползуне и параллелях, осевой разбег ко- ленчатого вала. Зазоры в зубчатых зацеплениях привода распредели- тельного вала, навешенных механизмов. Проверяют биение шеек под рамовый подшипник коленчатого вала и упорного вала с упорным греб- нем. При разборке дизеля преобладает ручной труд, так как процессы разборки трудно механизировать. Весьма эффективно в процессе раз- борки использование механизированного инструмента и приспособле- ний, подъемного оборудования с гидравлическими, пневматическими, электрическими приводами (гайковерты, домкраты, тали). На СРЗ возможен одновременный ремонт однотипных дизелей с разных судов, поэтому большое значение при разборке соблюдение маркировок и клеймения. Под маркировкой понимают нанесение на не рабочей поверхности сопрягаемых деталей рисок, кернения, букв, цифр, определяющих взаимное расположение деталей. Таким образом, фикси- руют точное положение деталей относительно друг друга. Краской мар- кируют принадлежность детали, механизма к судну и место положения на судне. Маркировка обеспечивает при сборке соблюдения такого вза- имного расположения деталей, которое они занимали до ремонт 4.2. Определение ВМТ поршневого движения При различных проверках, например, при проверке газораспреде- ления и начала подачи топлива в цилиндр, замера высоты камеры сго- рания и т. д. необходимо устанавливать детали поршневого движения в мертвых точках. У двигателей на торце или по ободу маховика нанесе- ны деления соответствующие 1о поворота коленчатого вала. Там же мо- гут быть отмечены и положения ВМТ поршня в цилиндре. Чаще всего 1-го цилиндра. На станину двигателя над маховиком закреплена непод-
вижно стрелка – указатель для контроля разворота коленчатого вала. Иногда бывает, что на маховике не нанесена градуировка. Тогда необ- ходимо нанести её самим. Длину окружности маховика разделить на 360 частей получим линейную величину 1о на поверхности маховика. Для нахождения ВМТ поршня любого цилиндра в тронковом дви- гателе необходимо снять цилиндровую крышку или снять форсунку и через форсуночное отверстие установить толкатель индикатора на до- нышко поршня. Вращаем коленчатый вал. При переходе мотыля колен- чатого вала ВМТ, поршень останавливается, и какое-то время стоит, а потом опускается. На маховике необходимо отметить положение мо- мента остановки поршня и начала движения вниз. Разделив, пополам расстояние на маховике от момента остановки до момента начала дви- жения и будет точное положения мотыля в ВМТ. Для крейцкопфного дизеля для нахождения ВМТ мотыля коленча- того вала, снимать цилиндровую крышку не нужно. Необходимо уста- новить мотыль коленчатого вала до ВМТ на 10 – 15о. В этом положении делают метку на параллели под ползуном и на маховике. Продолжают вращение коленчатого вала на передний ход с переходом поршня через ВМТ, и совмещением ползуна с отметкой на параллели делаем отметку на маховике. Разделив, дугу на маховике пополам находят и наносят метку ВМТ данного цилиндра. Проверка газораспределения Фазы открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов опре- деляются по углу поворота мотыля коленчатого вала от ВМТ или НМТ поршневого движения каждого цилиндра. Для проверки фаз газорас- пределения коленчатый вал вращают на передний ход. В момент набе- гания ролика толкателя на профиль кулачной шайбы распредвала, ко- ромысло крышки цилиндра выбирает зазор между шпинделем клапана. Контроль осуществляют щупом 0,03мм. Рис.11.
Момент зажатия щупа является началом открытия клапана, а мо- мент освобождения щупа закрытием клапана. Результаты замеров срав- нивают с величинами указанными в паспорте или другом НТД. Откло- нение от нормы ±5о
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.058 с.) |